Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок и периодичность технического обслуживания рулевого управления ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Обслуживание рулевого управления автомобиля КамАЗ-4310 заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, пальцев тяг, сошки и рычага поворотного кулака, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса, смазывании шарниров рулевых тяг, проверке уровня масла в бачке насоса рулевого усилителя. (СЛАЙД № 38)
При ЕТО следует визуально проверить состояние рулевого управления на предмет отсутствия повреждений и подтеканий. (СЛАЙД № 39)
При ТО-1 необходимо выполнить следующие операции: (СЛАЙД № 40) проверить: свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах тяг, шплинтовку гаек шаровых пальцев, затяжку стопорных гаек наконечников тяг и гайки крепления сошки, крепление рычага поворотного кулака, уровень масла в бачке насоса рулевого усилителя. Добавить смазку в шаровые шарниры тяг, до выхода свежей смазки через зазоры.
При ТО-2 дополнительно сменить фильтр бачка насоса при значительном его засорении (если фильтр сетчатый - промыть). (СЛАЙД № 42) Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя осуществляется указателем, вмонтированным в пробку заливной горловины бачка, передние колеса должны быть установлены прямо. Для проверки вывернуть пробку 6 (рис. 25) из заливной горловины бачка гидросистемы, предварительно очистить крышку от грязи, протерев заливную горловину бачка ветошью, смоченной дизельным топливом или керосином. Уровень масла должен находиться между метками на указателе. При необходимости нужно долить масло до нормы при работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Заливать только чистое масло. Надо помнить, что при использовании загрязненного масла быстро изнашиваются детали рулевого усилителя. Сетчатый фильтр насоса гидроусилителя промывается бензином. При значительном засорении фильтрующих элементов смолистыми отложениями их надо дополнительно промыть растворителем марки 646. Если фильтрующий элемент бумажный, он заменяется на новый. Прокачка гидросистемы рулевого управления - удаление воздуха - проводится при заправке системы маслом и при устранении неисправностей. Порядок операций следующий: - вывесить передние колеса или отсоединить продольную тягу от сошки рулевого механизма и снять крышку заливной горловины бачка гидросистемы (нельзя заправлять и прокачивать гидросистему при подсоединенной рулевой тяге, если передние колеса не вывешены);
- снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку надеть прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема; - отвернуть на ½ – ¾ оборота перепускной клапан рулевого механизма; - повернуть рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин, которое определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе (нельзя поворачивать колесо до упора); - из сосуда вместимостью не менее 1,5 л заливать масло в бачок гидросистемы до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться; - пустить двигатель и при работе его на минимальной частоте вращения коленчатого вала доливать масло в бачок гидросистемы, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан; - завернуть перепускной клапан; - повернуть рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и снова вернуть его в левое положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отвернуть на ½ – ¾ оборота перепускной клапан и снова проследить за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков завернуть перепускной клапан; - повторить предыдущую операцию не менее двух раз, в результате из перепускного клапана должно идти чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из шланга продолжается, повторить операцию еще один-два раза; при этом следить за уровнем масла в бачке гидросистемы, поддерживая его между метками на указателе уровня; - остановить двигатель; - снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок; - проверить уровень масла в бачке гидросистемы и, если нужно, долить его. Установить крышку заливной горловины бачка; - соединить продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.
Проверку свободного хода рулевого колесаследует проводить на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала двигателя 600-1200 об/мин. Давление в шинах колес должно быть нормальным, передние колеса установить прямо. Свободный ход рулевого колеса на новом автомобиле не должен превышать 25°. Замерять свободный ход прибором К-402 или К-187, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота левого переднего колеса. Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, проверить наличие воздуха в гидросистеме рулевого усилителя, состояние шарниров рулевых тяг, крепление и регулировку рулевого механизма, зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, регулировку подшипников ступиц управляемых колес. При нарушении затяжки или регулировки их следует восстановить. В случае невозможности устранить зазоры в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления вал нужно заменить.
Таблица 3. Техническое обслуживание РУ КАМАЗ. (СЛАЙДЫ № 42-44)
Выводы по вопросу.
Заключение
Таким образом, на данном занятии были рассмотрены вопросы: назначения, устройства и принципа работы гидравлической ТС, её технического обслуживания. Материал занятия актуален при обслуживании и дальнейшем изучении автомобилей. Знание устройства, технического обслуживания тормозной системы являются важными вопросами эксплуатации автомобиля, а это существенно влияет на боеготовность войск и особенно безопасность движения. Ответить на возможные вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 45) Преподаватель автошколы ______________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.008 с.) |