Причина неисправности
| Метод устранения
|
1. Неустойчивое движение автомобиля по дороге (требуется дополнительная работа рулевым насосом для поддержания заданного направления движения)
|
повышенный свободный ход рулевого колеса (250)
| отрегулировать свободный ход рулевого колеса
|
износ деталей винтовой пары рулевого механизма
| заменить комплект винтовой пары
|
ослабление затяжки упорных подшипников (крепление золотника)
| отрегулировать затяжку подшипников
|
ослабление крепления рулевого механизма
| подтянуть болты крепления картера рулевого механизма
|
2 Недостаточное усилие (“тяжелый руль) или неравномерная работа гидроусилителя
|
недостаточный уровень масла в бачке насоса (щуп!)
| долить масло до требуемого уровня (марки “Р”)
|
наличие в системе воздуха или воды (пена в бачке, мутное масло)
| удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и если после этого неисправность не устранена, сменить масло
|
чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении вала сошки с поршнем-рейкой рулевого механизма
| отрегулировать зацепление с помощью регулировочного винта
|
неисправность насоса
| проверить насос
|
повышенные внутренние утечки масла в силовом цилиндре вследствие износа или повреждения внутренних элементов уплотнений
| заменить уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений
|
периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения
| разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса очистить их рабочие поверхности
|
негерметичность обратного клапана распределителя
| устранить негерметичность обратного клапана
|
ослабление затяжки упорных подшипников (крепления золотника)
| отрегулировать затяжку подшипников
|
нарушение регулировки пружины предохранительного клапана РМ или герметичности клапана
| отрегулировать клапан, устранить неисправность
|
3 Полное отсутствие усилия при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя
|
отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана
| разобрать насос, завернуть седло или заменить пружину клапана
|
зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана распределителя
| разобрать насос и промыть клапан, устранить негерметичность обратного клапана
|
поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма
| заменить пружину и отрегулировать клапан
|
4 Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево
|
повреждение внутренних уплотнений винта рулевого механизма
| заменить неисправные детали уплотнений винта
|
выскакивание из канавки или разрушение упорного кольца плавающей втулки
| установить упорное кольцо в канавку
|
5 Рулевой механизм “заклинивает” при повороте
|
заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе распределителя
| устранить заедание, промыть детали
|
износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления вала сошки и поршня-рейки рулевого механизма. Вращением регулировочного винта зазор устранить не удается
| отрегулировать осевой зазор в соединений подбором регулировочной шайбы. При износе зубчатого зацепления или соединения регулировочного винта с валом сошки выше допустимого заменить рулевой механизм
|
6 Стук в рулевом механизме или карданном вале рулевой колонки
|
повышенный зазор в зубчатом зацеплении вала сошки и поршня-рейки рулевого механизма
| отрегулировать зазор регулировочным винтом
|
ослабление затяжки гаек болтов крепления вилок карданного вала или износ шлицевого соединения
| затянуть гайки. Заменить изношенные детали
|
7 Повышенный шум при работе насоса
|
недостаточный уровень масла в бачке насоса
| довести уровень масла в бачке насоса до нормального
|
засорение или повреждение фильтра насоса
| промыть или заменить фильтр
|
наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло)
| удалить воздух
|
деформация коллектора или разрушение его прокладки
| устранить погнутость или заменить прокладку
|
8 Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса
|
чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса
| довести уровень масла до нормального
|
засорение или повреждение фильтра насоса
| промыть или заменить фильтр
|
деформация коллектора или разрушение его прокладки. наличие в гидросистеме воздуха или воды
| устранить погнутость или заменить прокладку. удалить воздух
|
9 Постоянное падение уровня масла в бачке насоса
|
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса
| снять насос с двигателя и заменить манжету
|
10 Поломка передней крышки рулевого механизма
|
применение в гидросистеме рулевого управления не рекомендованного или несоответствующего времени года масла
| заменить масло, указанное в химмотологической карте смазывания автомобиля, удалить воздух
|