ТОП 10:

Тема № 11. Характерные неисправности и способы



ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

 

Тема № 11. Характерные неисправности и способы их устранения

Занятие № 11.1. Характерные неисправности и способы их устранения.

 

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»

 

Нефтекамск 2012


Тема № 11. Характерные неисправности и способы

их устранения(СЛАЙД № 1)

Занятие № 11.1. Характерные неисправности и способы их устранения.

 

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

 

1. Двигатель не запускается.

2. Посторонние стуки в двигателе.

3. Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым, белый дым, черный дым).

4. Перегрев двигателя.

5. Низкое давление масла.

6. Двигатель не развивает полной мощности.

7. Увеличенный свободный ход рулевого колеса.

8. Тугое вращение рулевого колеса.

9. Недостаточная эффективность торможения.

10. Неполное растормаживание всех колес.

11. Притормаживание одного из колес.

12. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

 

Введение

 

Автомобильная техника Вооруженных Сил должна находиться в постоянной готовности к применению по назначению. Неисправности военной автомобильной техники негативно влияют на боевую готовность войск. Уметь определить неисправность, устранить по возможности своими силами – задача военного водителя. Важно знать основные неисправности, их причины, признаки и способы устранения. Сегодня вы изучите основные неисправности автомобилей, их причины и признаки.

 

 

Учебный вопрос № 1.

Двигатель не запускается

Если в процессе эксплуатации двигатель автомобиля не запускается, причины могут быть самыми различными и в этом случаен необходимо действовать от простого к сложному.

 

Таблица 1. Причины неисправности – двигатель не запускается

(СЛАЙД № 4)

 

Причина Способ устранения
отсутствие топлива в баке заправить автомобиль топливом
неисправен топливный насос заменить насос
засорен топливный фильтр прочистить фильтр
нарушена герметичность топливопроводов восстановить герметичность
засорены топливопроводы прочистить топливопроводы
разряжена или подлежит замене АКБ зарядить или заменить АКБ
отсутствует контакт АКБ с системой пуска двигателя восстановить контакт
неисправен стартер заменить стартер
ослаблено крепление стартера к двигателю закрепить стартер

 

Выводы по вопросу.

 

Учебный вопрос № 2

Выводы по вопросу.


Учебный вопрос № 3

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 4.

Перегрев двигателя

Перегрев в принципе возможен в любое время года - и зимой, и летом.

Как обнаружить перегрев?

Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.

 

Таблица 5. Причины неисправности – перегрев двигателя

(СЛАЙД № 14)

 

Причина Способ устранения
малое количество антифриза в системе охлаждения кипение антифриза долить антифриз
температура в системе достигла критического значения заглушить двигатель
нарушение уплотнения камеры сгорания из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации плоскости головки или блока частичная разборка двигателя
неисправность клапана пробки радиатора заменить пробку радиатора

 

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 5

Низкое давление масла

Значительное понижение давления масла, т. е. ниже 0,1 МПа недопустимо, так как нарушается нормальный режим смазки деталей механизмов двигателя, ускоряется их изнашивание и сокращается срок работы. Поэтому, если манометр показывает давление масла ниже 0,1 МПа, двигатель следует заглушить, установить причину падения давления и устранить неисправность.

Таблица 6. Причины неисправности – низкое давление масла

(СЛАЙДЫ № 16, 17)

 

Причина Способ устранения
низкий уровень масла пополнить уровень масла
масло не затекает в насос при запуске заглушить двигатель, поменять масло
«перегрузка двигателя», т.е. насос очень медленно подает необходимое количество масла переключиться на более низкую передачу проверить насос
перегрев двигателя заглушить двигатель, проверить уровень масла в картере
засорение сетки маслоприемника, поломка пружины или заедание редукционного клапана в открытом положении необходимо слить масло из поддона картера, снять поддон от картера, отсоединить маслоприемник, проверить состояние сетчатого фильтра и промыть его в бензине. Проверить пружину и плунжер редукционного клапана
масло слишком горячее, вязкость слишком низкое проверить датчик температуры и регуляторы температуры в двигателе проверка марки вязкости масла
износ масляного насоса заменить насос
низкий уровень масла заменить подшипники
топливо снижает вязкость масла проверить инжекторы сменить масло
старое масло заменить масло

 

 

Выводы по вопросу.


Учебный вопрос № 6

Учебный вопрос № 7

Выводы по вопросу.


Учебный вопрос № 8

Выводы по вопросу.


Учебный вопрос № 9

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 10

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 11

Выводы по вопросу.


Учебный вопрос № 12

Выводы по вопросу.

Заключение

 

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены вопросы, связанные с характеристикой типовых неисправностей автомобиля и рассмотрением способов их устранения:

- Двигатель не запускается.

- Посторонние стуки в двигателе.

- Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым, белый дым, черный дым).

- Перегрев двигателя.

- Низкое давление масла.

- Двигатель не развивает полной мощности.

- Увеличенный свободный ход рулевого колеса.

- Тугое вращение рулевого колеса.

- Недостаточная эффективность торможения.

- Неполное растормаживание всех колес.

- Притормаживание одного из колес.

- Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.

Материал занятия актуален при обслуживании и дальнейшем изучении автомобилей.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 35)

 

Преподаватель автошколы

________________________________________________________________

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

 

Тема № 11. Характерные неисправности и способы их устранения

Занятие № 11.1. Характерные неисправности и способы их устранения.

 

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»

 

Нефтекамск 2012


Тема № 11. Характерные неисправности и способы

их устранения(СЛАЙД № 1)







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.241.200 (0.007 с.)