ТОП 10:

Недостаточная эффективность торможения



Таблица 10. Причины неисправности – недостаточная эффективность торможения

(СЛАЙДЫ № 26, 25)

Причина Способ устранения
утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов заменить негодные детали колесных цилиндров, промыть и просушить колодки и барабаны, прокачать систему гидропривода
воздух в тормозной системе удалить воздух из системы
повреждение деталей главного тормозного цилиндра тормозной цилиндр разбирать и промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью поршни, кольца чашки и шайбы
повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре заменить уплотнители и прокачать систему
повреждены резиновые шланги системы гидропривода заменить шланги
замасливание тормозных накладок накладки промыть, применяя теплую воду с моющими средствами, затем прошлифовать мелкой абразивной шкуркой
нарушение работоспособности вакуумного усилителя тормозов проверить гидровакуумный усилитель тормозной системы, герметичность соединения трубопровода со штуцером всасывающего трубопровода двигателя, в местах нарушения герметичности подтянуть соединения или применить пасту «герметик»

Утечка тормозной жидкости из системы гидравлического привода тормозов. Если при движении автомобиля нарушилась эффективность действия тормозов, т. е. тормоза действуют слабо, о чем свидетельствует значительное увеличение тормоз­ного пути при торможении и опускание педали к полу при лег­ком нажатии, то причиной этого является утечка тормозной жидкости из колесных или главного тормозных цилиндров либо через тормозные гибкие шланги. В этом случае следует тщательно проверить уровень тормозной жидкости в питатель­ных бачках тормозной системы. При его уменьше­нии найти и устранить течь, осмотрев вначале шланги , трубопроводы, а затем тормозные цилиндры задних и передних колес, а также главный тормозной цилиндр. Обнаруженное заклинивание поршней в колесных цилиндрах устранить, негодные детали колесных цилиндров и поврежденные резиновые уплотнители главного тормозного цилиндра и шланги привода тормозов заменить.

Воздух в тормозной системе. При удалении воздуха надо соблюдать следующий порядок:

- проверить уровень тормозной жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости долить ее до нормы (на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка);

- нажать на педаль тормоза два-три раза и при нажатой педали отвернуть на 1/2—3/4 оборота клапан (штуцер) выпуска воздуха и резко нажимать на тормозную педаль несколько раз. Отпускать педаль плавно. Прокачивать систему гидропривода до тех пор, пока из шланга, опущенного в банку, не прекратит­ся выход пузырьков воздуха. После этого при выжатой педали тормоза плавно завернуть до отказа перепускной клапан или штуцер колесного цилиндра, отпустить педаль тормоза, от­соединить шланг и снова надеть колпачок на клапан.

При прокачке следить за уровнем тормозной жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее до нормы. В противном случае в систему вновь может проникнуть воздух. Уровень жидкости в период прокачки системы не должен опускаться ниже по­ловины наполнительного бачка.

При обращении с тормозной жидкостью соблюдать повышен­ную осторожность, так как жидкость ядовита.

Прокачку системы гидравлического привода производят в такой последовательности: заднее правое колесо, заднее левое колесо, переднее правое и переднее левое колеса. После удаления воздуха из системы гидравлического привода следует проверить и отрегулировать свободный ход педали тормоза. При полной утечке тормозной жидкости из системы в пути летом можно попытаться заменить ее мыльной водой. Она в какой-то мере компенсирует свойства тормозной жидкости. Зимой для этих целей можно использовать спирт или раститель­ное масло.

По возвращении необходимо тщательно промыть всю тор­мозную систему, прокачать ее и заполнить свежей тормозной жидкостью до нормы.

Замасливание тормозных накладок. Если зазор между тор­мозным барабаном и накладками соответствует норме, а дей­ствие тормозных механизмов слабое, необходимо убедиться, не попало ли масло на накладки. Признаками замасливания являются большой тормозной путь при резком торможении, скрип или визг тормозов, а также занос автомобиля. Наличие на накладках смазки свидетельствует о подтекании ее через уплотнение полуоси. Иногда замасливание тормозных накладок происходит и по причине попадания тормозной жидкости на тормозные колодки. Замасленные накладки промывают, приме­няя теплую воду с моющими средствами, затем шлифуют мелкой абразивной шкуркой и тщательно удаляют абразивную пыль с накладки.

Повреждение деталей главного тормозного цилиндра.Если после выполнения перечисленных работ тормозная систе­ма по-прежнему действует слабо, снимают главный тормоз­ной цилиндр с автомобиля, разбирают и про­мывают спиртом или свежей тормозной жидкостью поршни , кольца чашки и шайбы . Тщательно осматри­вают пружины и , рабочие кромки манжет . По­врежденные детали заменяют, собирают узел, обильно смазав рабочие поверхности деталей свежей тормозной жидкостью. Затем заполняют систему тормозной жидкостью и удаляют из нее воздух.

Нарушение работоспособности вакуумного усилителя тор­мозов.Если для эффективного торможения колес к тормозной педали приходится прикладывать большое усилие, то следует проверить работоспособность гидровакуумного усилителя тормозной системы, герметичность соединения трубопровода со штуцером всасывающего трубопровода двигателя. Обнаруженные неисправные детали заменить, а в местах нару­шения герметичности подтянуть соединения или применить пасту «Герметик». Если при проверке будет обнаружен засорен­ный воздушный фильтр вакуумного усилителя, то его необходи­мо заменить.

Одной из распространенных причин неисправности вакуум­ного усилителя может быть заедание корпуса клапана вслед­ствие разбухания диафрагмы или защемления; возможно раз­рушение уплотнителя крышки или защитного колпачка. Б этом случае вакуумный усилитель заменить.

Характерным признаком неисправности вакуумного усили­теля может также быть самопроизвольное торможение авто­мобиля при работающем двигателе. Подсос воздуха у вакуум­ного усилителя в месте установки защитного колпачка проис­ходит из-за разрушения уплотнителя крышки или его плохой фиксации стопорящими деталями, перекоса или увеличенного износа. Для восстановления нормальной работы тормозной сис­темы заменить вакуумный усилитель.

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 10







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.230 (0.003 с.)