Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым, белый дым, черный дым)
Дымный выпуск отработавших газов двигателя объясняется многими причинами. В первом приближении об этих причинах можно судить по цвету дыма — белому, черному или синему. Белый дым встречается реже и обычно представляет собой водный конденсат (рис. 1).
Рис. 1. Дымный выпуск отработавших газов – белый дым (СЛАЙД № 10)
Причины: неисправные прокладки головки цилиндров и уплотнения гильзы цилиндра или течь воды через резьбовое отверстие под шпильку крепления головки цилиндров. Для уточнения всех этих причин в любом случае необходима разборка двигателя. Черный дым может появиться во время пуска двигателя и при резком разгоне, особенно с малых оборотов на высокой передаче (рис. 2). Такой дым образует догорающее в выпускном трубопроводе топливо; его выделение сопровождается неравномерной работой двигателя.
Рис.2. Дымный выпуск отработавших газов – черный дым (СЛАЙД № 11)
Причина: слишком богатая рабочая смесь, износ поршневых колец (пригорание колец в канавках поршня, потеря их упругости); Черный дым указывает на то, что в техническом обслуживании нуждаются форсунки или топливный насос. Для этого агрегаты топливной аппаратуры снимают с двигателя и направляют в мастерскую для проверки и регулировки. Синий дым возникает вследствие сгорания масла, которое попадает в камеру сгорания при неплотном прилегании поршневых колец к стенкам цилиндра или при подсасывании масла направляющими втулками впускных клапанов (рис. 3). Масло может также попасть в выпускной трубопровод (минуя камеру сгорания), стекая вниз по направляющим втулкам выпускных клапанов.
Рис.3. Дымный выпуск отработавших газов – синий дым (СЛАЙД № 12)
Причина: износ поршневых (маслосъемных) колец. В первую очередь необходимо определить, в какой момент появляется синий дым: при работе на больших оборотах и нагрузке или он выделяется при работе на всех режимах.
Выделение синего дыма при работе двигателя под нагрузкой (особенно на подъеме) происходит вследствие сгорания масла, поднимающегося вверх по стенкам гильз. У старых двигателей это может усугубляться повышенным зазором в шатунных подшипниках (вследствие чего излишнее масло отбрасывается центробежной силой вверх по гильзам), применением слишком жидкого масла и заеданием сливного клапана.
Непрерывное выделение синего дыма при работе двигателя под нагрузкой на больших оборотах вызывается пропуском масла вниз по направляющим клапанов и пропуском масла поршневыми кольцами. В этом случае необходимо произвести общий ремонт двигателя. Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 4. Перегрев двигателя Перегрев в принципе возможен в любое время года - и зимой, и летом. Как обнаружить перегрев? Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.
Таблица 5. Причины неисправности – перегрев двигателя (СЛАЙД № 14)
Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 5 Низкое давление масла Значительное понижение давления масла, т. е. ниже 0,1 МПа недопустимо, так как нарушается нормальный режим смазки деталей механизмов двигателя, ускоряется их изнашивание и сокращается срок работы. Поэтому, если манометр показывает давление масла ниже 0,1 МПа, двигатель следует заглушить, установить причину падения давления и устранить неисправность. Таблица 6. Причины неисправности – низкое давление масла (СЛАЙДЫ № 16, 17)
Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.007 с.) |