ТОП 10:

Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым, белый дым, черный дым)



Дымный выпуск отработавших газов двигателя объясняется многими причинами. В первом приближении об этих причинах можно судить по цвету дыма — белому, черному или синему.

Белый дымвстречается реже и обычно представляет собой водный конденсат (рис. 1).

 

Рис. 1. Дымный выпуск отработавших газов – белый дым (СЛАЙД № 10)

 

Причины: неисправные прокладки головки цилиндров и уплотнения гильзы цилиндра или течь воды через резьбовое отверстие под шпильку крепления головки цилиндров. Для уточнения всех этих причин в любом случае необходима разборка двигателя.

Черный дымможет появиться во время пуска двигателя и при резком разгоне, особенно с малых оборотов на высокой передаче (рис. 2). Такой дым образует догорающее в выпускном трубопроводе топливо; его выделение сопровождается неравномерной работой двигателя.

 

 

Рис.2. Дымный выпуск отработавших газов – черный дым (СЛАЙД № 11)

 

Причина: слишком богатая рабочая смесь, износ поршневых колец (пригорание колец в канав­ках поршня, потеря их упругости) ;

Черный дым указывает на то, что в техническом обслуживании нуждаются форсунки или топливный насос. Для этого агрегаты топливной аппаратуры снимают с двигателя и направляют в мастерскую для проверки и регулировки.

Синий дым возникает вследствие сгорания масла, которое попадает в камеру сгорания при неплотном прилегании поршневых колец к стенкам цилиндра или при подсасывании масла направляющими втулками впускных клапанов (рис. 3). Масло может также попасть в выпускной трубопровод (минуя камеру сгорания), стекая вниз по направляющим втулкам выпускных клапанов.

 

 

Рис.3. Дымный выпуск отработавших газов – синий дым (СЛАЙД № 12)

 

Причина: износ поршневых (маслосъемных) колец.

В первую очередь необходимо определить, в какой момент появляется синий дым: при работе на больших оборотах и нагрузке или он выделяется при работе на всех режимах.

 

Выделение синего дыма при работе двигателя под нагрузкой (особенно на подъеме) происходит вследствие сгорания масла, поднимающегося вверх по стенкам гильз. У старых двигателей это может усугубляться повышенным зазором в шатунных подшипниках (вследствие чего излишнее масло отбрасывается центробежной силой вверх по гильзам), применением слишком жидкого масла и заеданием сливного клапана.

Непрерывное выделение синего дыма при работе двигателя под нагрузкой на больших оборотах вызывается пропуском масла вниз по направляющим клапанов и пропуском масла поршневыми кольцами. В этом случае необходимо произвести общий ремонт двигателя.

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 4.

Перегрев двигателя

Перегрев в принципе возможен в любое время года - и зимой, и летом.

Как обнаружить перегрев?

Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.

 

Таблица 5. Причины неисправности – перегрев двигателя

(СЛАЙД № 14)

 

Причина Способ устранения
малое количество антифриза в системе охлаждения кипение антифриза долить антифриз
температура в системе достигла критического значения заглушить двигатель
нарушение уплотнения камеры сгорания из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации плоскости головки или блока частичная разборка двигателя
неисправность клапана пробки радиатора заменить пробку радиатора

 

Выводы по вопросу.

Учебный вопрос № 5

Низкое давление масла

Значительное понижение давления масла, т. е. ниже 0,1 МПа недопустимо, так как нарушается нормальный режим смазки деталей механизмов двигателя, ускоряется их изнашивание и сокращается срок работы. Поэтому, если манометр показывает давление масла ниже 0,1 МПа, двигатель следует заглушить, установить причину падения давления и устранить неисправность.

Таблица 6. Причины неисправности – низкое давление масла

(СЛАЙДЫ № 16, 17)

 

Причина Способ устранения
низкий уровень масла пополнить уровень масла
масло не затекает в насос при запуске заглушить двигатель, поменять масло
«перегрузка двигателя», т.е. насос очень медленно подает необходимое количество масла переключиться на более низкую передачу проверить насос
перегрев двигателя заглушить двигатель, проверить уровень масла в картере
засорение сетки маслоприемника, поломка пружины или заедание редукционного клапана в открытом положении необходимо слить масло из поддона картера, снять поддон от картера, отсоединить маслоприемник, проверить состояние сетчатого фильтра и промыть его в бензине. Проверить пружину и плунжер редукционного клапана
масло слишком горячее, вязкость слишком низкое проверить датчик температуры и регуляторы температуры в двигателе проверка марки вязкости масла
износ масляного насоса заменить насос
низкий уровень масла заменить подшипники
топливо снижает вязкость масла проверить инжекторы сменить масло
старое масло заменить масло

 

 

Выводы по вопросу.


Учебный вопрос № 6







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.230 (0.003 с.)