Тема 8. Сводная и консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Сводная и консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества



Понятие, назначение и составитель консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности организа­ции

Понятие, назначение и составитель Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организа­ции, имеющей дочерние и зависимые общества.

Содержание Сводной бухгалтерской (финансо­вой) отчетности и разработка ее форм головной организацией.

Принципы подготовки Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества. Сводный бухгалтерский баланс, его структура и порядок состав­ления.

Сводный Отчет о финансовых результатах, его структура и порядок составления.

Выверка и урегулирование взаиморасчетов и иных финансовых взаимоотношений головной орга­низации с дочерними обществами и между дочерни­ми обществами.

Правила объединения показателей бухгалтер­ской (финансовой) отчетности головной организа­ции и дочерних обществ в Сводную бухгалтерскую отчетность.

Правила включения данных о зависимых обще­ствах в Сводную бухгалтерскую отчетность.

Исправление ошибок, допущенных при составле­нии Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетно­сти.

Аудит и публикация Сводной отчетности.

Совершенствование содержания и порядка со­ставления Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и за­висимые общества, в соответствии с требованием международных стандартов и финансового анализа.

Информационные возможности Сводной бухгал­терской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества.

Тема 9. Сегментная бухгалтерская (финансо­вая) отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества

Понятие, назначение и нормативное регулиро­вание Сегментной бухгалтерской (финансовой) от­четности организации, имеющей дочерние и зави­симые общества. Содержание Сегментной бухгал­терской (финансовой) отчетности и разработка ее форм головной организацией.

Порядок формирования показателей, раскры­вающих информацию по отчетным сегментам. Крите­рий выделения первичной и вторичной информации по отчетным сегментам и их показатели. Способы представления и состав информации по отчетным сегментам в бухгалтерской (финансовой) отчетно­сти. Исправление ошибок, допущенных при состав­лении сегментной бухгалтерской (финансовой) от­четности. Совершенствование содержания и по­рядка составления Сегментной бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности организации в соответствии с требованиями международных стандартов финан­совой отчетности, финансового анализа и особен­ностям функционирования организации.

Информационные возможности Сегментной бух­галтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества, для оценки ее финансового состояния и финансовых результатов организации.

Тема 10. Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности российских органи­заций в отчетность, составляемую по международ­ным стандартам

Необходимость и общий порядок трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности россий­ских организаций в отчетность, составляемую по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Основные этапы трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности и их содержания.

Анализ состояния бухгалтерского учета и учетной политики организации, в т.ч. счетов для составления форм финансовой отчетности.

Разработка рабочих таблиц с отражением в них различий отражения хозяйственных операций по российским правилам МСФО и доведение количе­ственных и качественных характеристик каждого счета до требований МСФО.

Корректировка записей, позволяющая довести значение каждого счета до уровня требований МСФО.

Классификация отечественных счетов в сче­та по МСФО путем закрытия отечественных счетов и составления нового плана счетов по МСФО.

Составление пробных и окончательных отече­ственных форм финансовой отчетности в соответ­ствии с требованиями МСФО на основе схем форми­рования этих отчетов.

Совершенствование методики трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности россий­ских организаций в отчетность, составляемую по международным стандартам.

5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисци­плине

 

Самостоятельная работа как вид учебной работы представляет собой способ организации познавательной деятельности студентов, предполагающий выполнение заданий в отсутствии преподавателя с минимальными ограничениями на время выполнения и использование вспомогательных материалов.

В данном разделе РПД приводятся задания для са­мостоятельной работы студентов, объем, порядок и ме­тодические рекомендации по их выполнению.

Могут использоваться следующие виды учебно-методического обеспечения самостоя­тельной работы:

№ п/п Вид учебно-методического обеспечения самостоятельной работы
Рабочая тетрадь
Темы контрольных работ
Тестовые задания
Вопросы для самоконтроля знаний
Темы для самостоятельного изучения
Темы докладов, сообщений
7 Практические задания, в том числе:
7.1 Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
7.2. Темы групповых и/или индивидуальных творческих зада­ний

 

Самостоятельная работа может осуществляться ин­дивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов.

Самостоятельная работа, особенно для студентов, обучающихся по заочной форме, является основным способом освоения ими изучаемых дисциплин. Это обусловлено, прежде всего, незначительным количеством учебного времени, отводимого учебным планом заочного отделения на аудиторные занятия, особой прочностью знаний, приобретаемых именно в ходе самостоятельной работы с книгой, развитием у обучаемых в ходе такой работы умения самостоятельно добывать необходимые для успешной профессиональной деятельности знания. Кроме того, самостоятельная работа с учебной и научной литературой воспитывает у слушателей стремление к постоянному самосовершенствованию и потребность в нем, что особенно необходимо сегодня любому специалисту.

Основными ориентирами при освоении любой учебной дисциплины являются ее программа, а также примерный перечень вопросов, выносимых на семестровый экзамен. Ознакомление с рабочей программой дисцилины дает возможность студенту уяснить его логику и структуру в целом, определить перечень литературы, необходимой для прочного усвоения заключенных в нем знаний.

При этом необходимо иметь в виду, что нормативная и учебная литература по экономическим дисциплинам стремительно устаревает, поэтому студенты в межсеместровый период должны самостоятельно отслеживать те изменения, которые происходят в отечественном законодательстве и учебной литературе. Выбирая учебник, следует отдать предпочтение только той литературе, которая рекомендована для использования Министерством образования РФ.

Перечень экзаменационных вопросов, выдаваемых слушателям, позволяет сделать их самостоятельную подготовку более целенаправленной

и продуктивной.

Одним из главных условий успешного освоения предлагаемой дисциплины является систематичность занятий. Материал, накапливаемый в памяти постепенно, день за днем, неоднократно рассматриваемый с различных позиций, увязываемый с профессиональной или повседневной жизнью студента, обеспечивает формирование прочных знаний. Так называемый «штурмовой метод» хотя и помогает порой успешно сдать экзамен, приобретения прочных знаний не обеспечивает.

Весьма положительный эффект при подготовке к экзамену дает составление кратких конспектов по наиболее сложным темам и вопросам.

Представленный ниже сборник заданий и тестов по учебной дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность» предназначен для организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.

Используя предложенные материалы, студенты смогут закрепить знания основных положений по учебному курсу «Бухгалтерская финансовая отчетность», полученные в ходе прослушивания лекционных занятий, приобрести умения и навыки в выполнении заданий по темам дисциплины.

Применение сборника облегчает проведение промежуточных форм контроля, таких как тестовые задания, самостоятельные работы и т.д.

Студенты дневной и заочной формы обучения имеют возможность проверить свои знания о содержании дисциплины до начала экзаменационной сессии, что сделает более результативным их общение с преподавателем, облегчит сдачу зачетов и экзаменов.

Студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу. Она содержит ответы на вопросы по варианту, предложенному студенту преподавателем.

Контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к письменным студенческим работам. Без зачтенной контрольной работы студент к экзамену не допускается.

Ответы на вопросы контрольного задания даются по существу и кратко, при необходимости иллюстрируются конкретными примерами. Название вопроса в работе приводится в редакции задания, затем следует ответ.

Наличие в работе титульного листа, индивидуального задания и списка использованной литературы обязательно.

Самостоятельная работа, особенно для студентов, обучающихся по заочной форме, является основным способом освоения ими изучаемых дисциплин. Это обусловлено, прежде всего, незначительным количеством учебного времени, отводимого учебным планом заочного отделения на аудиторные занятия, особой прочностью знаний, приобретаемых именно в ходе самостоятельной работы с книгой, развитием у обучаемых в ходе такой работы умения самостоятельно добывать необходимые для успешной профессиональной деятельности знания. Кроме того, самостоятельная работа с учебной и научной литературой воспитывает у слушателей стремление к постоянному самосовершенствованию и потребность в нем, что особенно необходимо сегодня любому специалисту.

Основными ориентирами при освоении любой учебной дисциплины являются ее программа, а также примерный перечень вопросов, выносимых на семестровый экзамен. Ознакомление с программой курса дает возможность студенту уяснить его логику и структуру в целом, определить перечень литературы, необходимой для прочного усвоения заключенных в нем знаний.

При этом необходимо иметь в виду, что нормативная и учебная литература по экономическим дисциплинам стремительно устаревает, поэтому студенты в межсеместровый период должны самостоятельно отслеживать те изменения, которые происходят в отечественном законодательстве и учебной литературе. Выбирая учебник, следует отдать предпочтение только той литературе, которая рекомендована для использования Министерством образования РФ.

Перечень экзаменационных вопросов, выдаваемых слушателям, позволяет сделать их самостоятельную подготовку более целенаправленной

и продуктивной.

Задания для самостоятельной работы

Аудиторные занятия по учебной дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» проводятся в форме лекций и практических занятий в объеме часов, предусмотренных тематическим планом, и в соответствии с расписанием занятий. Их содержание определяется учебной программой.

Лекция - это форма обучения студентов, представляющая собой устное последовательное и системное изложение содержания соответствующей темы программы учебной дисциплины.

Из существующих типов лекций студентам очного обучения читаются учебные лекции, студентам заочного обучения - обзорные лекции или лекции с разбором практических примеров, а студентам заочного обучения - лекции-беседы или установочные лекции. При выборе преподавателем типа лекции студентам очно и заочного обучения учитывается численность группы и наличие в ней студентов, имеющих опыт работы бухгалтером.

Практические занятия, как и лекции, являются формой обучения студентов, цель которых заключается в закреплении полученных знаний на лекциях и при самостоятельной работе студентов с рекомендуемой литературой.

Основная форма проведения практических занятий - решение задач по составлению финансовой отчетности, разбор и обсуждение наиболее трудных для понимания хозяйственных ситуаций.

Решение задач студентами проводится в соответствии с заданиями преподавателя по составлению форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: Бухгалтерский баланс, Пояснения к бухгалтерскому балансу, Отчет об изменениях капитала, Отчет о финасоавых , Отчет о движении денежных средств.

Степень усвоения учебного материала студентами зависит не только от количества и качества лекций и практических занятий, но и от активности участия студентов в учебном процессе.

Посещение лекций и практических занятий для студентов всех форм обучения обязательно. Подтверждением этого является не только отметка в журнале посещения занятий, но и наличие у них конспекта лекций и полные решения всех задач на практических занятиях в рабочих тетрадях.

Студенты, пропускающие аудиторные занятия, получают дополнительные задания для самостоятельной работы в форме подготовки реферата или составления конспекта на тему пропущенных занятий по 2-3 литературным источникам.

Во время аудиторных занятий студенты очного обучения выполняют две письменные контрольные работы. Каждая контрольная работа составлена в десяти вариантах и включает в себя 5-6 вопросов из разных тем программы. Студенты, не участвующие в выполнении письменных контрольных работ или выполнившие их неудовлетворительно, сдают их в устной форме во внеаудиторное время.

Студенты заочной формы обучения, кроме курсовой работы, выполняют одну контрольную работу. Она содержит ответы на вопросы по варианту, предложенному студенту преподавателем. Каждый вариант содержит пять ответов на вопросы тем учебной дисциплины, которые включены в перечень вопросов подготовки к экзамену (таблица 2).

Контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к письменным студенческим работам. Без зачтенной контрольной работы студент к экзамену не допускается.

Ответы на вопросы контрольного задания даются по существу и кратко, при необходимости иллюстрируются конкретными примерами. Название вопроса в работе приводится в редакции задания, затем следует ответ.

Наличие в работе титульного листа, индивидуального задания и списка использованной литературы обязательно.

Самостоятельная работа студентов всех форм обучения включает в себя дополнительное изучение законодательных и нормативных актов, специ­альной литературы в соответствии с рекомендациями преподавателя, а также выполнение курсовой работы, подготовку к ее защите, а также подготовку к экзамену.

Самостоятельная работа студента - одна из форм организации учебного процесса и метод обучения наряду с лекциями и практическими занятиями. Ее значение состоит не только в овладении учебной дисциплиной, но и в формировании самостоятельности как одного из важнейших качеств любого специалиста, способности работать в нестандартных ситуациях.

Самостоятельная работа студентов выполняется в объеме часов, предусмотренных тематическим планом с учетом специфики форм обучения студентов: очная, заочная. Студенты очного обучения во время сессии получают конкретные задания от преподавателя по дополнительному изучению отдельных вопросов учебной программы, которые не были раскрыты в лекциях и не рассматривались на практических занятиях.

Таблица 2

Выбор варианта контрольной работы

 

Номер варианта Номера вопросов по варианту

 

Изученные вопросы учебной программы самостоятельно излагаются студентами в общем конспекте лекций в виде текста, схем, таблиц. Для этого в конспекте заранее резервируется несколько отдельных свободных страниц.

Вопросы для выполнения контрольной работы

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации и ее нормативное регулирование.

2. Международные стандарты финансовой отчетности и их адаптация к условиям России.

3. Трансформация отчётности России с международными стандартами бухгалтерского учёта.

4. Схемы построения баланса и техника его составления в России и международной практике.

5. Отчёт о финансовых результатах: содержание, техника составления в России и международной практике.

6. Отчёт о движении денежных средств, его значение, техника составления в России и международной практике.

7. Учётная политика и её влияние на показатели бухгалтерской отчётности.

8. Фальсификация и вуалирование бухгалтерских балансов. Порядок исправления выявленных ошибок в бухгалтерской отчётности.

9. Основные принципы и методика составления консолидированной отчётности.

10. Порядок отражения в бухгалтерской отчётности организации условных фактов хозяйственной деятельности и событий после отчётной даты.

11. Информация о связанных сторонах и информация по сегментам, порядок отражения в бухгалтерской отчётности.

12. Бухгалтерская (финансовая) отчётность - источник информации о деятельности организации в рыночной экономике.

13. Основные принципы, этапы и техника составления квартальной отчётности.

14. Порядок составления отчётности зарубежной фирмы (по выбору на примере любого иностранного государства).

15. Особенности составления бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации.

16. Годовой бухгалтерский баланс организации: содержание, составление и информационные возможности.

17. Годовой отчет организации о прибылях и убытках: содержание, составление и информационные возможности.

18. Годовой отчет организации об изменениях капитала: содержание, составление и информационные возможности.

19. Годовой отчет организации о движении денежных средств: содержание, составление и информационные возможности.

20. Пояснения к годовому бухгалтерскому балансу организации: содержание, составление и информационные возможности.

21. Промежуточные бухгалтерские балансы организации: содержание, составление и информационные возможности.*

22. Промежуточные отчеты организации о прибылях и убытках: содержание, составление и информационные возможности.*

23. Дебиторская и кредиторская задолженность, порядок её отражения в бухгалтерской финансовой отчетности.

24. Сводная бухгалтерская отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества.

25. Консолидированная отчетность: назначение и порядок составления

26. Сегментарная отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества.

27. Пояснения к годовой бухгалтерской отчетности организации: содержание, составление и практическое использование.

28. Ведомственная специализированная годовая бухгалтерская отчетность организации: содержание, составление и информационные возможности.

29. Консолидированная бухгалтерская отчетность: содержание, составление и информационные возможности.

30. Сводная бухгалтерская отчетность акционерных обществ (товариществ): содержание, составление и информационные возможности.

31. Информация об участии в совместной деятельности (ПБУ 20/03)

32. Информация по прекращаемой деятельности в отчетности (ПБУ 16/02)

33. Нормативно-правовая основа формирования отчетности по сегментам

34. Отражение информации в отчетности по отчетным сегментам

35. Информационные возможности бухгалтерского баланса

36. Информационные возможности отчета о финансовых результатах

37. Информационные возможности отчета о движении капитала

38. Информационные возможности отчета о движении денежных средств

39. Информационные возможности пояснений к бухгалтерскому балансу

40. Информационные возможности «Пояснительной записки»

41. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО

42. Источники информации для составления бухгалтерского баланса

43. Источники информации для составления отчета о финансовых результатах

44. Источники информации для составления отчета об изменениях капитала

45. Источники информации для составления отчета о движении денежных средств

46. Источники информации для составления приложения к бухгалтерскому балансу

47. Проверка фактической взаимоувязки бухгалтерского баланса с другими формами отчетности

48. Отражение в отчетности событий после отчетной даты (ПБУ 7/98)

49. Порядок применения ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

50. Порядок применения ПБУ 11/2008 «Информа­ция о связанных сторонах» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

51. Порядок применения ПБУ 20/2003 «Информа­ция об участии в совместной деятельности» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

52. Порядок применения ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

53. Порядок применения ПБУ 23/2010 «Отчет о движении денежных средств» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности

54. Бухгалтерская финансовая отчетность малых предприятий

5.2. Тестовые задания

Тест № 1

1. Какое из ниже перечисленных обстоятельств диктует необходимость нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности:

1.1 Формирование показателей финансово-хозяйственной деятельности организации в рамках установленных допущений и требований, обеспечивающих достоверность, полноту и нейтральность данных

1.2 Интересы собственников организации

1.3 Интересы органов государственного управления

2. Чем вызывается необходимость создания многоуровневой системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности:

2.1 Методологией бухгалтерского учета и отчетности

2.2 Формирование информации в интересах различных групп внешних и внутренних пользователей, порождающей определенную степень самостоятельности организации в выборе способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности

2.3 Интересами органов государственного управления

3. Укажите количество уровней действующей системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности:

3.1 Трехуровневая система

3.2 Четырехуровневая система

3.3 Двухуровневая система

4. Задачей первого уровня нормативного регулирования ведения бухгалтерского учета и составления отчетности является:

4.1 Установление в законодательном поле основных объектов и правил организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности

4.2 Определение основных принципов, способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности

4.3 Методическое раскрытие базовых принципов, способов и приемов

ведения бухгалтерского учета и оставления отчетности

5. Какие нормативные документы регулируют ведение бухгалтерского учета и составления отчетности на законодательном уровне:

5.1 Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

5.2 Положения по бухгалтерскому учету

5.3 План счетов бухгалтерского учета

6. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета и составления отчетности несут:

6.1 Собственники организации

6.2 Руководители организаций

6.3 Территориальные органы государственного управления

7. Состав бухгалтерской отчетности для внешних пользователей устанавливается:

7.1 Централизованно

7.2 Децентрализованно

7.3 Решением руководителя организации

Тест № 2

1. Каким основополагающим принципом бухгалтерского учета вызвана необходимость составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1.1 Временной определенности фактов хозяйственной деятельности организации

1.2 Приоритета содержания над формой

1.3 Непрерывности деятельности организаций

2. Каким обобщающим термином, используемым в нормативном регулировании бухгалтерского учета и отчетности, определяется все множество лиц, заинтересованных в получении информации о деятельности организации:

2.1 Потребители

2.2 Пользователи

2.3 2.3 Инвесторы

3. Каким обстоятельством вызвано деление пользователей информации на внешних и внутренних:

3.1 Принадлежностью субъекта к деятельности организации

3.2 Делением субъектов на физические и юридические лица

3.3 Осуществлением субъекта деятельности в рамках организационной структуры предприятия

4. Каким обстоятельством вызвано деление пользователей информации на заинтересованных и незаинтересованных в формировании данных бухгалтерского учета:

4.1 Финансовым интересом

4.2 Служебными функциями

4.3 Коммерческой тайной

5. Какая основная целевая установка положена в основу составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

5.1 Обеспечение информацией всех заинтересованных пользователей независимо от возможностей получения данных отчетности

5.2 Обеспечение информацией всех внутренних пользователей независимо от их возможностей получения данных отчетности

5.3 Обеспечение информацией органов государственного управления

6. Какие качественные критерии должны быть обеспечены составителями бухгалтерской (финансовой) отчетности:

6.1. Ценность для пользователя и надежность данных

6.2. Сопоставимость и постоянство

6.3. Совокупность указанных выше критериев

7. Формирование показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности представляет собой:

7.1 Этап бухгалтерской процедуры в виде итогового обобщения результатов хозяйственных операций за определенный период

7.2 Текущую группировку результатов хозяйственных операций за определенный период

7.3 Регистрацию результатов хозяйственных операций за определенный период

8. Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности представляет собой:

8.1 Систему учетных показателей, заданных в интересах пользователей за определенный период

8.2 Типовую процедуру представления и утверждения отчетности

8.3 Данные счетов Главной книги

9. Данные бухгалтерского учета, используемые при составлении бухгалтерской отчетности, это:

9.1 Качественно определенные величины, имеющие переменное количественное выражение

9.2 Временной отрезок, за который показатели должны быть представлены в бухгалтерской отчетности

9.3 Показатели счетов Главной книги и данные регистров аналитического учета, сгруппированные в целях формирования бухгалтерской отчетности

10. Необходимость использования дополнительных способов раскрытия информации вне рамок, предписанных нормативным регулированием бухгалтерской отчетности, предопределяется:

10.1 Назначением бухгалтерской отчетности

10.2 Начислением причитающихся собственникам доходов

10.3 Установками органов государственного регулирования

 

 

Тест № 3 (Бухгалтерский баланс)

1. Каким обстоятельством вызывается возможность применения в практике бухгалтерской отчетности баланса-брутто и баланса-нетто:

1.1. Структурными различиями между балансами

1.2. Способами оценки итоговых показателей

1.3. Иными обстоятельствами

2. Укажите элемент бухгалтерского баланса, который считается основным при группировке информации, отражаемой в нем:

2.2 Счет бухгалтерского учета

2.3 Статья баланса

2.4 Валюта баланса

3. Очередность представления разделов, а внутри их статей в активе баланса определяется:

3.1 Степенью ликвидности актива

3.2 Способом оценки имущества

3.3 Сроком полезного использования

4. Какой критерий ликвидности положен в основу представления информации в активе действующего бухгалтерского баланса:

4.1 От менее ликвидных активов к более ликвидным

4.2 От более ликвидных активов к менее ликвидным

4.3 Иные критерии

5. Очередность представления разделов, а внутри их статей в пассиве баланса определяется:

5.1 Способом оценки обязательств

5.2 Срочностью погашения обязательств

5.3 Сроками погашения обязательств перед кредиторами

6. Какой критерий положен в основу представления информации в пассиве действующего бухгалтерского баланса:

6.1 От менее срочных обязательств к более срочным

6.2 От более срочных обязательств к менее срочным

6.3 Иные критерии

7. Укажите структуру разделов действующего бухгалтерского баланса:

7.1 Три раздела в активе и три раздела в пассиве баланса

7.2 Два раздела в активе и три раздела в пассиве баланса

7.3 Три раздела в активе и два раздела в пассиве баланса

8. Формирование в активе баланса показателя только в нетто-оценке применяется для отражения:

8.1 Амортизируемых объектов

8.2 Дебиторской задолженности

8.3 Финансовых вложений

9. В бухгалтерском балансе представление показателя в развернутом виде осуществляется в случаях:

9.1 Необходимости его представления в нетто-оценке

9.2 Отражения на одном счете бухгалтерского учета как дебиторской, так и кредиторской задолженности организации

9.3 Резервирования сумм

10. Какой счет бухгалтерского учета формирует информацию о наращивании прибыли с начала деятельности организации для отражения данных об этом процессе в балансе:

10.1 Счет «Прибыли и убытки»

10.2 Счет «Прочие доходы и расходы»

10.3 Счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

11. В бухгалтерском балансе основные средства отражаются:

11.1. По первоначальной стоимости

11.2. По восстановительной стоимости

11.3. По остаточной стоимости

12. Собственные акции, выкупленные у акционеров, отражаются:

12.1. В разделе «Оборотные активы»

12.2. В разделе «Внеоборотные активы»

12.3. В разделе «Капитал и резервы»

 

Тест № 4 (Отчет о финансовых результатах)

1. Какая из двух основных отчетных форм является причиной, а какая следствием:

1.1. Бухгалтерский баланс

1.2. Отчет о финансовых результатах

1.3. Определяется целями конкретных пользователей отчетности

2. Какая из структур используется для формирования информации о финансовых результатах в современном отчете о финансовых результатах:

2.1 Двухсторонняя структура

2.2 Последовательная структура

2.3 Матричная структура

3. Последовательная структура отчета о финансовых результатах предусматривает:

3.1. Отражение информации в виде таблицы, левая часть которой формирует показатели прибыли, правая - убытков

3.2. Отражение информации в виде таблицы, строки которой последовательно отражают доходы, расходы и разницу между ними.

3.3. Отражение информации в виде таблицы, в которой искомый показатель отражается на пересечении определенной строки и графы

4. Формирование показателей финансовых результатов в современном отчете о финансовых результатах осуществляется:

4.1. Сальдовым методом

4.2. Развернутым методом

4.3. Комбинированным методом

5. Валовая прибыль в целях составления отчета о финансовых результатах представляет собой:

5.1. разницу между доходами от обычной деятельности и прямыми расходами на нее

5.2. Разницу между доходами от обычной деятельности и всей совокупностью расходов, связанных с ней

5.3. Разницу между всеми доходами и расходами организации, осуществляемые ею в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности

6. Прибыль (убыток) от продаж, формируемый в действующем отчете о финансовых результатах, представляет собой:

6.1. Разницу между доходами от обычной деятельности и прямыми расходами на нее

6.2. Разницу между доходами от обычной деятельности и всей совокупностью расходов, связанных с ней

7. Прибыль (убыток) до налогообложения, формируемый в действующем отчете о прибылях и убытках, представляет собой:

7.1. Разницу между доходами от обычной деятельности и прямыми расходами на нее

7.2. Разницу между всеми доходами и расходами организации, осуществляемые ею в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности

7.3. Разницу между всеми доходами и расходами организации, скорректированную на величину разницы между отложенными налоговыми активами и отложенными налоговыми обязательствами.

Тест № 5

1. Основной целью представления в бухгалтерской отчетности данных о собственном капитале является:

1.1. Отражение его структуры

1.2. Отражение его динамики

1.3. Отражение его динамики в разрезе структуры, присущей данной организации, и экономических прав пользователей информации, связанных с деятельностью организации

2. Важнейшей составной частью отчета об изменениях капитала, отражающей рост благосостояния организации и ее собственников, является:

2.1. Уставный капитал

2.2. Нераспределенная прибыль

2.3. Добавочный капитал

3. Почему величины различных резервов, созданных организацией, могут трактоваться как ее собственный капитал:

3.1. Исходя из того, что суммы резервов являются зарезервированной прибылью

3.2. Исходя из возможности возникновения ситуаций, требующих дополнительного привлечения материальных и финансовых ресурсов

3.3. Исходя из норм бухгалтерского права

4. Каким нормативным документом в практике бухгалтерского учета и отчетности определяется структура собственного капитала в разрезе факторов его движения:

4.1. Законом «О бухгалтерском учете»

4.2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

4.3. Приказом Министерства финансов РФ, устанавливающим типовые формы (образцы форм) бухгалтерской отчетности

5. Величина какой из составляющих собственного капитала в наибольшей степени зависит от изменений учетной политики:

5.1. Уставного капитала

5.2. Добавочного капитала

5.3. Нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)

6. Величина какой из составляющих собственного капитала зависит от изменения номинальной стоимости акций:

6.1. Уставного капитала

6.2. Добавочного капитала

6.3. Нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.054 с.)