![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие по теме 8. Сводная и консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия: 1. Понятие, назначение и составитель консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 2. Понятие, назначение и составитель Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 3. Принципы подготовки Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества. 4. Сводный бухгалтерский баланс, его структура и порядок составления. 5. Сводный Отчет о финансовых результатах, его структура и порядок составления. 6. Правила объединения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности 7. Аудит и публикация Сводной отчетности. 8. Информационные возможности Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества. Занятие по теме 9. Сегментная бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, имеющей дочерние и зависимые общества План занятия: 1. Содержание Сегментной бухгалтерской (финансовой) отчетности и разработка ее форм головной организацией. 2. Порядок формирования показателей, раскрывающих информацию по отчетным сегментам. 3. Критерий выделения первичной и вторичной информации по отчетным сегментам и их показатели. 4. Способы представления и состав информации по отчетным сегментам в бухгалтерской (финансовой) отчетности. 5. Информационные возможности Сегментной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества, для оценки ее финансового состояния и финансовых результатов организации. Занятие по теме 10. Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций в отчетность, составляемую по международным стандартам План занятия: 1. Основные этапы трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности и их содержания. 2. Анализ состояния бухгалтерского учета и учетной политики организации, в т.ч. счетов для составления форм финансовой отчетности. 3. Корректировка записей, позволяющая довести значение каждого счета до уровня требований МСФО. 4. Реклассификация отечественных счетов в счета по МСФО путем закрытия отечественных счетов и составления нового плана счетов по МСФО. 1. Составление пробных и окончательных отечественных форм финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО на основе схем формирования этих отчетов.
Примерная тематика докладов 1. Реформирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России в соответствии с международными стандартами. 2. Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций в сопоставляемую с международными стандартами финансовой отчетности. 3. Необходимость нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности. 4. Группировка законодательных и нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности по четырем уровням. 5. Вопросы выбора конкретных способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, принимаемые организацией в ее учетной политике. 6. Совершенствование нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в России в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности и рыночных отношений. 7. Общие принципы построения бухгалтерского баланса в российской и международной практике. 8. Подготовительная работа бухгалтера перед составлением бухгалтерского баланса. Источники информации для составления бухгалтерского баланса и проверка их достоверности. 9. Исправление ошибок, допущенных при составлении бухгалтерского баланса. 10. Порядок составления справки к бухгалтерскому балансу о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. 11. Совершенствование содержания и порядка составления бухгалтерских балансов в России в соответствии с требованиями стандартов международной финансовой отчетности, финансового анализа и особенностями функционирования организации. 12. Информационные возможности годового и промежуточных бухгалтерских балансов организации для оценки ее финансового состояния. 13. Подготовительная работа перед составлением Пояснений к бухгалтерскому балансу. 14. Исправление ошибок, допущенных при составлении Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. 15. Совершенствование содержания и порядка составления Пояснений к бухгалтерскому балансу в соответствии с требованиями международных стандартов, финансового анализа и особенностями функционирования организации.
16. Информационные возможности Пояснений к бухгалтерскому балансу для оценки финансового состояния (положения) организации. 17. Общие принципы построения Отчета об изменениях капитала в российской и международной практике. 18. Подготовительная работа перед составлением Отчета об изменениях капитала. 19. Порядок составления справок к Отчету об изменениях капитала: расчет размера чистых активов и отражение средств, полученных из бюджета и внебюджетных фондов на финансирование расходов по обычным видам деятельности, капитальные вложения во внеоборотные активы. 20. Исправление ошибок, допущенных при составлении Отчета об изменениях капитала. 21. Информационные возможности Отчета об изменениях капитала для оценки финансового состояния (положения) организации. 22. Общие принципы построения Отчета о финансовых результатах в российской и международной практике. 23. Порядок составления раздела отчета «Расшифровка отдельных прибылей и убытков». Исправление ошибок, допущенных при составлении Отчета о финансовых результатах. 24. Особенности составления промежуточных отчетов о прибылях и убытках. 25. Специфика содержания и порядка составления годовых и промежуточных отчетов о прибылях и убытках в международной практике. 26. Совершенствование содержания и порядка составления годовых и промежуточных отчетов о прибылях и убытках в России в соответствии с требованиями стандартов международной финансовой отчетности, финансового анализа и особенностями функционирования организации. 27. Информационные возможности Отчета о финансовых результатах для оценки уровня и динамики доходов и расходов, финансовых результатов организации. 28. Общие принципы построения Отчета о движении денежных средств в российской и международной практике 29. Подготовительная работа перед составлением Отчета о движении денежных средств 30. Исправление ошибок, допущенных при составлении Отчета о движении денежных средств 31. Особенности составления Отчета о движении денежных средств косвенным методом. 32. Специфика содержания и порядка составления Отчета о движении денежных средств в международной практике. 33. Совершенствование содержания и порядка составления годового Отчета о движении денежных средств в соответствии с требованиями стандартов международной финансовой отчетности, финансового анализа и особенностями функционирования организации. 34. Информационные возможности Отчета о движении денежных средств для финансового планирования и контроля за движением денежных потоков. 35. Содержание Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности и разработка ее форм головной организацией. 36. Выверка и урегулирование взаиморасчетов и иных финансовых взаимоотношений головной организации с дочерними обществами и между дочерними обществами. 37. Исправление ошибок, допущенных при составлении Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности. 38. Аудит и публикация Сводной отчетности. 39. Совершенствование содержания и порядка составления Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества, в соответствии с требованием международных стандартов и финансового анализа.
40. Информационные возможности Сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества. 41. Критерий выделения первичной и вторичной информации по отчетным сегментам и их показатели. 42. Совершенствование содержания и порядка составления Сегментной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, финансового анализа и особенностям функционирования организации. 43. Информационные возможности Сегментной бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества, для оценки ее финансового состояния и финансовых результатов организации. 44. Анализ состояния бухгалтерского учета и учетной политики организации, в т.ч. счетов для составления форм финансовой отчетности. 45. Разработка рабочих таблиц с отражением в них различий отражения хозяйственных операций по российским правилам МСФО и доведение количественных и качественных характеристик каждого счета до требований МСФО. 46. Классификация отечественных счетов в счета по МСФО путем закрытия отечественных счетов и составления нового плана счетов по МСФО. 47. Составление пробных и окончательных отечественных форм финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО на основе схем формирования этих отчетов. 48. Совершенствование методики трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций в отчетность, составляемую по международным стандартам.
Вопросы к экзамену
1. Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации и международной практике 2. Понятие и состав бухгалтерской отчетности 3. Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности 4. Сущность и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности 5. Характеристики бухгалтерской финансовой отчетности 6. Виды и состав бухгалтерской финансовой отчетности 7. Состав и сроки предоставления бухгалтерской финансовой отчетности 8. Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности 9. Нормативное регулирование формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности 10. Аналитические возможности форм бухгалтерской отчетности 11. Этапы подготовительной работы по составлению годовой бухгалтерской финансовой отчетности 12. Особенности ведения и составления отчетности на малых предприятиях 13. Информация об участии в совместной деятельности (ПБУ 20/03)
14. Информация по прекращаемой деятельности в отчетности (ПБУ 16/02) 15. Нормативно-правовая основа формирования отчетности по сегментам 16. Виды отчетных сегментов и порядок их определения 17. Отражение информации в отчетности по отчетным сегментам 18. Консолидированная бухгалтерская финансовая отчетность. 19. Понятие и назначение бухгалтерского баланса и его место в бухгалтерской (финансовой) отчетности 20. Содержание бухгалтерского баланса 21. Порядок заполнения формы бухгалтерского баланса 22. Понятие и назначение отчета о финансовых результатах 23. Содержание отчета о финансовых результатах 24. Порядок заполнения формы отчета о финансовых результатах 25. Понятие и назначение отчета об изменениях капитала 26. Содержание формы отчета об изменениях капитала 27. Порядок заполнения отчета об изменениях капитала 28. Понятие и назначение отчета об изменениях капитала 29. Содержание формы отчета о движении денежных средств 30. Порядок заполнения отчета о движении денежных средств 31. Понятие и назначение пояснений к бухгалтерскому балансу 32. Содержание формы пояснений к бухгалтерскому балансу 33. Понятие и назначение пояснительной записки 34. Содержание пояснительной записки 35. Информационные возможности бухгалтерского баланса 36. Информационные возможности отчета о финансовых результатах 37. Информационные возможности отчета о движении капитала 38. Информационные возможности отчета о движении денежных средств 39. Информационные возможности пояснений к бухгалтерскому балансу 40. Информационные возможности «Пояснительной записки» 41. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО 42. Источники информации для составления бухгалтерского баланса 43. Источники информации для составления отчета о финансовых результатах 44. Источники информации для составления отчета об изменениях капитала 45. Источники информации для составления отчета о движении денежных средств 46. Источники информации для составления приложения к бухгалтерскому балансу 47. Проверка фактической взаимоувязки бухгалтерского баланса с другими формами отчетности 48. Проверка фактической взаимоувязки отчета о финансовых результатах с другими формами отчетности 49. Проверка фактической взаимоувязки отчета об изменениях капитала с другими формами отчетности 50. Проверка фактической взаимоувязки отчета о движении денежных средств с другими формами отчетности 51. Проверка фактической взаимоувязки приложения к бухгалтерскому балансу с другими формами отчетности 52. Отражение в отчетности событий после отчетной даты (ПБУ 7/98) 53. Порядок применения ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности 54. Порядок применения ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности 55. Порядок применения ПБУ 20/2003 «Информация об участии в совместной деятельности» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности 56. Порядок применения ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" при формировании бухгалтерской финансовой отчетности
57. Порядок применения ПБУ 23/2010 «Отчет о движении денежных средств» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности 58. Порядок применения ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов» при формировании бухгалтерской финансовой отчетности. 9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) Образовательная технология (технология в сфере образования) – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения запланированных результатов в области образования. Применение конкретных образовательных технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основы и видов учебной работы. 1. Традиционные образовательные технологии ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер. Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий. Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя). Семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы. Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму. Лабораторная работа – организация учебной работы с реальными материальными и информационными объектами, экспериментальная работа с аналоговыми моделями реальных объектов. 2. Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирования активной познавательной деятельности студентов. Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения: Проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала. Лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух преподавателей (например, реконструкция диалога представителей различных научных школ, «ученого» и «практика» и т.п.). Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков. Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. 3. Игровые технологии — организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий. Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий: Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п. Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях. 4. Технологии проектного обучения — организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.
Основные типы проектов: Исследовательский проект — структура приближена к формату научного исследования (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем). Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.). Информационный проект — учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой Бухгалтерское делоории). 5. Интерактивные технологии — организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды. Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий: Лекция «обратной связи» - лекция-провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия. Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе. 6. Информационно-коммуникационные образовательные технологии — организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией. Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий. Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- н видеоматериалов). Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред. В процессе освоения дисциплины «Экономика предприятий (организаций)» используются следующие образовательные технологии: Стандартные методы обучения: · Лекции · Семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы в области организации и управления деятельностью фирмы, изложенные в лекционном и раздаточном материалах · Решение задач · Компьютерные занятия · Расчетно-аналитические задания · Разработка групповых проектов
10. Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ рабочей программы дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность»» Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015- 2016 учебном году на заседании кафедры, протокол № от «7» _________ 15.03.2016 г. Внесены дополнения (изменения): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заведующий кафедрой _______________________________________________ (подпись, инициал и фамилия) Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20____ - 20___ учебном году на заседании кафедры, протокол № от «___» _______ 20__ г. Внесены дополнения (изменения): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заведующий кафедрой ________________________________________________ (подпись, инициал и фамилия) Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20____ - 20___ учебном году на заседании кафедры, протокол № от «___» _______ 20__ г. Внесены дополнения (изменения): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заведующий кафедрой ________________________________________________ (подпись, инициал и фамилия)
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.88.158 (0.014 с.) |