Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иисус категорически запретил развод.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Новом Завете отрицается право мужа на расторжение брака (Мар. 10:11), и даже вожделеющий взгляд в сторону другой женщины осуждается как прелюбодеяние. 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. Иисус говорит, что развод толкает к прелюбодеянию. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Единственным исключением, дающим право на развод, Он признает «вину прелюбодеяния». 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Об этом упоминается только в названном стихе (поэтому его называют «оговоркой Матфея»). Однако женщина, совершившая прелюбодеяние, была прощена Иисусом; 2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. сравним 24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя. Обязательство безусловной верности + 2) для Павла брак также означает обязательство безусловной верности. 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — Прелюбодеяние, будучи грехом, препятствует человеку наследовать Царство Божие. 9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4 Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. В частности, Павел хотя и высказывает пожелание, чтобы все люди, как и он, оставались безбрачными, но все же считает, что каждый должен следовать дарованию, данному ему Богом. 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Здесь вновь возникает тема отказа от брака во имя Царства Божиего. 32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; В особые времена и в особых обстоятельствах безбрачие позволяет человеку стать более свободным для служения Господу, о чем уже говорилось в Луке: 29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, Главным же остается послушание в вере, чему супружество не должно мешать: 20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти. ХРИСТИАНСКИЙ БРАК + Павел также отвергает развод для членов церкви. Если же развод все же произошел, новое бракосочетание после расторжения брака невозможно, разве что возвращение к прежнему супругу. 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — Если один из супругов оказывается не-верующим, то для христиан это не может служить причиной для развода; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. если неверующий расторгает брак, то христианин не связан обязательством сохранять узы брака. 15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Из этого становится ясно, что отношение человека ко Христу вовсе не препятствует его супружеским отношениям, однако по своей значимости превосходит их. сравним 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мы также находим здесь требование к супругам подчиняться друг другу (Еф 5:21), причем это особенно относится к женам. 21 повинуясь друг другу в страхе Божием. С другой стороны, перед Богом исчезают все человеческие различия. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Это стирание различий между теми, кто «во Христе», происходит по мере исчезновения ветхого человека и облечения в нового. 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Все эти разграничения полностью устраняются только «во Христе Иисусе». 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Наше пребывание «во Христе», наше спасение, не может не влиять на нашу практическую жизнь, наоборот, оно все больше должно сказываться на ней. 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, БРАК И ЦЕРКОВЬ В отношении епископов, диаконов и пресвитеров действует установление «муж одной жены»; 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. к вдовам, призванным к служению в церкви, выдвигается требование, чтобы каждая была «женою одного мужа». 9 Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, Все это невозможно толковать иначе, как допущение лишь одного брака. Такое требование Павел выдвигает, исходя из той обстановки, в которой, несмотря на общепризнанность единобрачия, разводы совершались все же часто и произвольно, так же как имели место прелюбодеяние и блуд. 9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, БОГ И БРАК Из сказанного выше становится ясно, почему Библия использует понятие брака как метафору для обозначения отношений между Богом и Его народом. Здесь предполагается единобрачие (ср. Ис 54:5 и след.; 62:5; Иер 2:2 и след.; 3; Ос 2:19 и след.), 5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. 5 Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. 2 иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. 19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. что, в свою очередь, не может не иметь знаменательного значения для человеческого брака: в Еф 5:32 брак как таинство сравнивается с отношением Христа к Его Церкви. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. И поскольку в Библии много раз говорится об избрании одного народа и об обязательствах, принятых на Себя Богом по отношению к этому народу, то и человек должен принять в отношении своего избранника только одно решение — раз и навсегда. Так «брак» применитеден к отношениям между Богом и Его народом — а обручение в этом смысле можно приравнять к браку 20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. — олицетворяет верность Господа, Его готовность сохранять союз даже вопреки человеческой неверности. Бог взывает к Своему народу, стремится привести его в Свой дом. Он готов восстановить нарушенный союз. Соответственно, отпадение от Бога, поклонение чуждым богам и идолам сравнивается с прелюбодеянием. 6 Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала. 7 Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц. 25 Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь, потому что ты забыла Меня и надеялась на ложь. Иез 16; Ос 2:4 и след. и др. Это же сравнение используется и в Новом Завете, когда о неверующих, неверных и отпавших говорится как о «роде лукавом и прелюбодейном». 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. 22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. Но и радость соединения Бога с Его народом, выражены в Откр 19:7; 21:2; 22:17 и др., изображается под влиянием представлений о свадебном торжестве, поскольку именно с ним израильтяне связывали понятие величайшего ликования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.01 с.) |