ТОП 10:

Иисус категорически запретил развод.



В Новом Завете отрицается право мужа на расторжение брака (Мар. 10:11), и даже вожделеющий взгляд в сторону другой женщины осуждается как прелюбодеяние.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
(Матф.5:27 и след.)

Иисус говорит, что развод толкает к прелюбодеянию.

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Матф.5:32)

Единственным исключением, дающим право на развод, Он признает «вину прелюбодеяния».

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
(Матф.19:9)

Об этом упоминается только в названном стихе (поэтому его называют «оговоркой Матфея»). Однако женщина, совершившая прелюбодеяние, была прощена Иисусом;

2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
(Иоан.8:2-11)

сравним

24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.
(Втор.22:24)

Обязательство безусловной верности

+2) для Павла брак также означает обязательство безусловной верности.

10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
(1Кор.7:10 и след.)

Прелюбодеяние, будучи грехом, препятствует человеку наследовать Царство Божие.

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
(1Кор.6:9-11)

3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
(1Фесс.4:3)

4 Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
(Евр.13:4)

В частности, Павел хотя и высказывает пожелание, чтобы все люди, как и он, оставались безбрачными, но все же считает, что каждый должен следовать дарованию, данному ему Богом.

7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
(1Кор.7:7 и след.)

Здесь вновь возникает тема отказа от брака во имя Царства Божиего.

32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
(1Кор.7:32 и след.)

В особые времена и в особых обстоятельствах безбрачие позволяет человеку стать более свободным для служения Господу, о чем уже говорилось в Луке:

29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
(Лук.18:29 и след.).

Главным же остается послушание в вере, чему супружество не должно мешать:

20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
(Лук.14:20)

ХРИСТИАНСКИЙ БРАК

+Павел также отвергает развод для членов церкви.

Если же развод все же произошел, новое бракосочетание после расторжения брака невозможно, разве что возвращение к прежнему супругу.

10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
(1Кор.7:10 и след.)

Если один из супругов оказывается не-верующим, то для христиан это не может служить причиной для развода;

13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
(1Кор.7:13 и след.)

если неверующий расторгает брак, то христианин не связан обязательством сохранять узы брака.

15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
(1Кор.7:15)

Из этого становится ясно, что отношение человека ко Христу вовсе не препятствует его супружеским отношениям, однако по своей значимости превосходит их.

сравним

26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
(Лук.14:26)

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
(Еф.5:22 и след.)

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
(Кол.3:18 и след.)

Мы также находим здесь требование к супругам подчиняться друг другу (Еф 5:21), причем это особенно относится к женам.

21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
(Еф.5:21)

С другой стороны, перед Богом исчезают все человеческие различия.

11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
(1Кор.11:11 и след.)

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
(Гал.3:28)

11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
(Кол.3:11)

Это стирание различий между теми, кто «во Христе» , происходит по мере исчезновения ветхого человека и облечения в нового.

10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
(Кол.3:10 и след.)

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
(Гал.3:27 и след.)

Все эти разграничения полностью устраняются только «во Христе Иисусе».

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
(Гал.3:28)

Наше пребывание «во Христе», наше спасение, не может не влиять на нашу практическую жизнь, наоборот, оно все больше должно сказываться на ней.

10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
(Кол.3:10)

БРАК И ЦЕРКОВЬ

В отношении епископов, диаконов и пресвитеров действует установление «муж одной жены»;

2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
(1Тим.3:2 и следующие стихи по 12)

6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
(Тит.1:6)

к вдовам, призванным к служению в церкви, выдвигается требование, чтобы каждая была «женою одного мужа».

9 Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,
(1Тим.5:9)

Все это невозможно толковать иначе, как допущение лишь одного брака. Такое требование Павел выдвигает, исходя из той обстановки, в которой, несмотря на общепризнанность единобрачия, разводы совершались все же часто и произвольно, так же как имели место прелюбодеяние и блуд.

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
(1Кор.6:9)

БОГ И БРАК

Из сказанного выше становится ясно, почему Библия использует понятие брака как метафору для обозначения отношений между Богом и Его народом.

Здесь предполагается единобрачие (ср. Ис 54:5 и след.; 62:5; Иер 2:2 и след.; 3; Ос 2:19 и след.),

5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
(Ис.54:5 и след.)

5 Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.
(Ис.62:5)

2 иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.
(Иер.2:2 и след., 3 глава)

19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.
(Ос.2:19 и след.)

что, в свою очередь, не может не иметь знаменательного значения для человеческого брака: в Еф 5:32 брак как таинство сравнивается с отношением Христа к Его Церкви.

32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
(Еф.5:32)

И поскольку в Библии много раз говорится об избрании одного народа и об обязательствах, принятых на Себя Богом по отношению к этому народу, то и человек должен принять в отношении своего избранника только одно решение — раз и навсегда.

Так «брак» применитеден к отношениям между Богом и Его народом — а обручение в этом смысле можно приравнять к браку

20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.
(Ос.2:20)

— олицетворяет верность Господа, Его готовность сохранять союз даже вопреки человеческой неверности.

Бог взывает к Своему народу, стремится привести его в Свой дом. Он готов восстановить нарушенный союз. Соответственно, отпадение от Бога, поклонение чуждым богам и идолам сравнивается с прелюбодеянием.

6 Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала.
(Иер.3:6 и след.)

7 Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц.
(Иер.5:7 и след.)

25 Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь, потому что ты забыла Меня и надеялась на ложь.
(Иер.13:25 и след.)

Иез 16; Ос 2:4 и след. и др.

Это же сравнение используется и в Новом Завете, когда о неверующих, неверных и отпавших говорится как о «роде лукавом и прелюбодейном».

39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
(Матф.12:39)

38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
(Мар.8:38)

22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
(Откр.2:22)

Но и радость соединения Бога с Его народом, выражены в Откр 19:7; 21:2; 22:17 и др., изображается под влиянием представлений о свадебном торжестве, поскольку именно с ним израильтяне связывали понятие величайшего ликования.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.008 с.)