Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация (степень) выпускника↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бакалавр
УФА 2014 УДК 53 ББК 22.03 М 54
Рекомендовано к изданию методической комиссией механического факультета (протокол № от «___» ___________________ 2014г.)
Составитель: профессор Галимбеков А.Д.
Рецензент: доц. каф. математики Маннанов М.М.
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой физики доцент Юмагужин Р.Ю.
Оглавление
Введение
Методические указания предназначены для студентов очного и заочного отделения, обучающихся по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Физическая теория излагается студентам на лекциях. В лабораториях кафедры физики часть программного теоретического материала демонстрируется, подтверждается и закрепляется при выполнении физических экспериментов и обработке их результатов. Основы математического аппарата физической теории осваиваются на практических занятиях, когда студенты под руководством преподавателя решают определенный набор задач по изучаемому разделу курса. Ограниченное время, отводимое под практические занятия, не позволяет охватить многообразие физических задач и оценить степень усвоения пройденного материала. Частично решить отмеченную выше проблему позволяют расчетно-графические работы (РГР) для студентов дневной формы обучения и контрольные работы для студентов заочного отделения, охватывающие основные разделы курса физики, учитывающие специализацию и способствующие активизации самостоятельной работе студентов при изучении курса физики. При этом ставятся следующие цели: приобретение и закрепление навыков решения физических задач, усвоение методики анализа и решения, обучение единым требованиям оформления расчетно-графических работ (РГР) студентами дневного обучения и контрольных работ студентами заочного отделения. Для студентов очного отделения предусмотрено выполнение следующих расчетно-графических работ (РГР): №1 - Физические основы механики. Механические колебания и волны. №2 – Молекулярная физика и термодинамика. Электричество и магнетизм. №3 – Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. Для студентов заочного отделения предусмотрено выполнение следующих контрольных работ: №1 - Физические основы механики. Механические колебания и волны. Молекулярная физика и термодинамика. №2 – Электричество и магнетизм. Электромагнитные колебания и волны. №3 – Оптика. Атомная и ядерная физика. Задачей стоящей перед студентами при выполнении РГР и контрольных работ является углубленное изучение и обсуждение ключевых вопросов программы курса физики.
1. Методические рекомендации по решению задач В связи с большим разнообразием задач по физике невозможно дать единого алгоритма по решению задач. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих общих правил. 1. Прочитав условие задачи, надо проанализировать из какого раздела физики или по какой теме задача, какой теоретический материал потребуется при решении задачи и если необходимо повторить его. 2. Там где есть необходимость, сделать чертёж или рисунок. 3. В большинстве случаев задачу желательно решать в общем виде, вводя буквенные обозначения, задействованных в условии физических величин. Умение свободно проводить необходимые математические операции – это один из признаков математической культуры студента. 4. После расчетов или в процессе вычислений обязательно надо провести анализ размерностей полученных физических величин. Расчёты за редким исключением (по согласованию с преподавателем) проводить в системе СИ. Полученные в ходе расчетов результаты округляются с учетом требований теории приближенных расчетов (учитывая точность используемых физических и математических постоянных). 5. Обязательно оценивается реальность полученного результата и его размерности. Например: масса тела и кинетическая энергия не могут быть отрицательными, скорость тела не может превышать скорость света и т.д.
2. Общие требования к оформлению РГР 1.РГР выполняется на листах бумаги формата А4 в соответствии с требованиями СТО 0493582-003-2006 /1/. 2. Оформление новой задачи начинается с нового листа. 3. Оформление задачи начинается с текста условия, после чего приводится краткая запись данных с переводом единиц измерения в систему СИ, например, ²Дано:...². Если в условии задачи нет численных значений, то приводятся буквенные обозначения величин и соотношений между ними. 4. Для пояснения решения задачи там, где это нужно, аккуратно сделать чертеж; 5. Выяснив, какие физические законы лежат в основе данной задачи, решить задачу в общем виде, т.е. выразить искомые физические величины через заданные величины (в буквенных обозначениях, без подстановки числовых значений в промежуточные формулы). Решение задач должны сопровождаться пояснениями, написанными четко и без сокращения слов. 6. Проверив правильность общего решения, подставить числа в окончательную формулу и указать единицу искомой физической величины, проверив правильность ее размерности. 7. В конце РГР приводится библиографический список, использованный при решении задач.
3. Общие требования к оформлению контрольных работ 1. Контрольные работы выполняются в обычной школьной тетради в соответствии с требованиями СТО 0493582-003-2006 /1/. 2. Контрольную работу следует выполнять ручкой любого цвета, кроме красного. На страницах тетради надо оставлять поля для замечаний преподавателя. Каждая следующая задача начинается с новой страницы. 3. Условия задач должны быть переписаны полностью, разборчивым почерком, после чего приводится краткая запись данных с переводом единиц измерения в систему СИ. 4. Для пояснения решения задачи там, где это нужно, аккуратно сделать чертеж; 5. Выяснив, какие физические законы лежат в основе данной задачи, решить задачу в общем виде, т.е. выразить искомые физические величины через заданные величины (в буквенных обозначениях, без подстановки числовых значений в промежуточные формулы). Решение задач должны сопровождаться пояснениями, написанными четко и без сокращения слов. 6. Проверив правильность общего решения, подставить числа в окончательную формулу и указать единицу искомой физической величины, проверив правильность ее размерности. 7. В конце контрольной работы приводится список литературы по физике использованной при решении задач.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.008 с.) |