Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства для лечения маний (соли лития)
Маниакально-депрессивный психоз включает две фазы: маниакальную и депрессивную. Клиническим проявлением маниакальной фазы, или мании, является приподнятое, жизнерадостное, «безоблачное» настроение, сочетающееся с повышенной психической активностью, переоценкой своих возможностей, ускорением мышления в виде «скачки идей», склонностью к необдуманным и неопределенным поступкам, отсутствием критического отношения к своему состоянию. Симптоматика депрессивной фазы описана выше. Механизм действия. Замещение ионов Na+ ионами Li+ и нарушение формирования потенциала действия. Снижение уровня вторичных мессенджеров ИТФ, ДАГ, цАМФ. Фармакологические эффекты. Нормолептический, антидепрессивный. Показания к применению. Купирование маниакальной и предупреждение депрессивной стадии маниакально-депрессивного психоза. Побочные эффекты. Тремор, атаксия, дизартрия, полиурия, полидипсия, интерстициальный нефрит, отеки, гипотиреоз, лейкоцитоз, сердечные аритмии, увеличение веса, тошнота, рвота, фолликулиты, эректильная дисфункция. Задания для самоподготовки Задание 1. Сравнительная характеристика нейролептиков.
«+»; «++»; «+++»; «±»- обозначение степени выраженности эффекта;
«–» - эффект отсутствует. Задание 2. Побочные эффекты антидепрессантов.
Задания для самоконтроля VI. Эффекты производных фенотиазина: 1. Ослабление или устранение продуктивной симптоматики психозов. 2. Седативный. 3. Увеличение двигательной активности. 4. Уменьшение двигательной активности. 5. Противорвотное действие. 6. Усиление действия средств для:наркоза, снотворных, наркотических анальгетиков. 7. Гипотермическое действие. _____________________
VII. Галоперидол: 1. Производное фенотиазина. 2. Производное бутирофенона. 3. Обладает выраженным антипсихотическим свойством. 4. По седативному действию уступает аминазину. 5. Периферические эффекты выражены больше, чем у аминазина. 6. Экстрапирамидные расстройства вызывает чаще, чем аминазин. _____________________ VIII. Какой нейролептик применяют для нейролептанальгезии: 1. Галоперидол. 2. Аминазин. 3. Хлорпротиксен. 4. Дроперидол. 5. Клозапин. _____________________
IX. Для коррекции экстрапирамидных нарушений, вызванных нейролептиками, применяют: 1. Сибазон. 2. Фенобарбитал. 3. Карбахолин. 4. Циклодол. 5. Галантамин. _____________________ X. Амитриптилин: 1. Угнетает МАО. 2. Угнетает нейрональный захват моноаминов в ЦНС. 3. Обладает антидепрессивной активностью. 4. Оказывает психостимулирующее действие. 5. Обладает выраженным седативным действием. 6. Блокирует М-холинорецепторы. 7. Антидепрессивный эффект развивается в течение 2-3 недель.
_____________________
XI. Имизин: 1. Угнетает МАО. 2. Угнетает нейрональный захват моноаминов в ЦНС. 3. Обладает антидепрессивной активностью. 4. Оказывает психостимулирующее действие. 5. Обладает выраженным седативным действием. 6. Блокирует М-холинорецепторы. 7. Антидепрессивный эффект развивается в течение 2-3 недель. _____________________
XII. Побочные эффекты имизина: 1. Сухость в полости рта. 2. Нарушение аккомодации. 3. Тахикардия. 4. Сердечные аритмии. 5. Запор. 6. Понос. 7. Затруднение мочеиспускания. 8. Снижение артериального давления. _____________________
XIII. Флуоксетин: 1. Угнетает нейрональный захват норадреналина и серотонина в ЦНС. 2. Ингибитор МАЛ. 3. Избирательно угнетает нейрональный захват серотонина. 4. Антидепрессант. 5. Не оказывает седативного действия. 6. Вызывает психостимулирующий эффект. 7. Не влияет на адренорецепторы и М-холинорецепторы. _____________________
XIV. Моклобемид: 1. Ингибирует обратный захват моноаминов в ЦНС. 2. Ингибирует в равной степени МАО-А и МАО В. 3. Обратимо ингибирует преимущественно МАО-А. _____________________
Ситуационные задачи 1. Фельдшеру участковой больницы необходимо успокоить больного, находя-щегося в резко возбужденном состоянии: больной бегает по приемному от-делению, бросается с кулаками на санитаров, агрессивен. Выбрать и назначить препарат для устранения психомоторного возбуждения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Врач «Скорой помощи» был вызван к девушке С., 18 лет, в связи с тем, что она спит уже более 20 ч, ее не могут разбудить. Накануне пришла с работы расстроенная, долго плакала, приняла несколько таблеток аминазина и легла спать. При осмотре: больная в состоянии глубокого сна, рефлексы ослабле-ны, зрачки сужены, пульс 100 уд/мин, АД в лежачем положении – 80/40 мм рт.ст., при попытке посадить – 45/50 мм рт.ст. Оказать помощь пострадавшей. Объяснить тактику врача. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Больной С., 17 лет, в течение нескольких дней жалуется на волнение, напряжение, чувство страха. В последний день отмечает дискомфорт в области сердца. Назначить препарат. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выписать: 7. Средство для купирования острого психомоторного возбуждения. 8. Психотропное средство, обладающее противорвотной активностью. 9. Атипичное антипсихотическое средство. 10. Антидепрессант с выраженным седативным действием. 11. Антидепрессант, обладающий седативными и психостимулирующими свойствами. 12. Антидепрессант с психостимулирующими свойствами. 13. Средство для лечения маний. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Тема занятия. АНКСИОЛИТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. СЕДАТИВНЫЕ СРЕДСТВА. ПСИХОСТИМУЛИРУЮЩИЕ И ОБЩЕТОНИЗИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА. НООТРОПНЫЕ СРЕДСТВА.
Цели занятия Студент должен знать: - механизм действия и фармакологические свойства транквилизаторов; - механизм действия и фармакологические свойства общеседативных средств; - классификацию веществ, возбуждающих ЦНС; - особенности влияния препаратов, возбуждающих ЦНС на нейромедиаторную передачу; - фармакологические свойства психостимуляторов, аналептиков; - клиническое применение веществ возбуждающего типа действия. Студент должен уметь: - обосновать выбор препарата с учетом абсолютных и относительных противопоказаний; - выбрать препарат в соответствующей лекарственной форме и режим дозирования с учетом возраста, соответствующей патологии и других особенностей; - выписывать рецепты на препараты изучаемых групп. Контрольные вопросы: 1. Классификация транквилизаторов. 2. Транквилизаторы бензодиазепинового ряда: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, сравнительная характеристика препаратов. 3. «Дневные» транквилизаторы: механизм действия, показания к применению. 4. Применение транквилизаторов в клинике внутренних болезней, стоматологии. 5. Седативные средства. Механизмы действия и фармакологические особенности. Практическое применение. 6. Ноотропные средства: механизм действия, фармакологические эффекты, применение. 7. Психостимуляторы: классификация, сравнительная характеристика препаратов (механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты). 8. Общетонизирующие средства: классификация, сравнительная характеристика препаратов (механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.016 с.) |