Юмористы и сатирики Русского зарубежья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юмористы и сатирики Русского зарубежья



1. Литературная, журналистская и театральная деятельность А.Т. Аверченко в эпоху революции и Гражданской войны. Сборники рассказов: «Нечистая сила», «Дюжина ножей в спину революции», «Кипящий котел»: проблематика и поэтика. Книга памфлетов «Двенадцать портретов знаменитых людей в России». Основные приемы политической сатиры Аверченко.

Последний период жизни и творчества А. Аверченко: роман «Шутка мецената» – совмещение начала смехового и элегического, воссоздание прошлого и возвращение к традиции чистого юмора.

2. Эмигрантский период творчества Н.А. Тэффи. Образ времени и оглядка на собственное прошлое в кн. «Воспоминания». Траги-комическое изображение эмигрантской жизни в рассказах 1920-х годов (кн.: «Рысь», «Городок», «Книга Июнь», «О нежности»): созданные писательницей типажи героев, авторская позиция, роль подтекста. Традиции Гоголя, Чехова, Достоевского, продолженные Н. Тэффи.

3. Дон-Аминадо (А.П. Шполянский) в контексте литературной жизни Русского зарубежья. Сатирическое, юмористическое и лирическое начало в творчестве Дон-Аминадо. Сборник стихотворений «Дым без отечества», книга «Наша маленькая жизнь»: отражение быта и мирочувствования русского Парижа. Изменение эмоционального колорита и предмета иронии в сборниках: «Накинув плащ», «Нескучный сад». Жанр афоризма в творчестве Дон-Аминадо («Новый Козьма Прутков»). Книга воспоминаний «Поезд на третьем пути».

Литература

Спиридонова Л.А. Бессмертие смеха. Комическое в литературе русского зарубежья / Л.А. Спиридонова. М., 1999.

Николаев Д.Д. Аверченко / Д.Д. Николаев // Литература русского зарубежья: 1920-1940 / Отв. ред. О. Михайлов. Вып. 2. М., 1999. С. 117-157.

Адамович Г. Тэффи // Адамович Г. Одиночество и свобода / Сост. Авт предисл. и прим. В. Крейд. М., 1996. С. 85-88.

Трубилова Е.М. Тэффи / Е.М. Трубилова // Литература Русского Зарубежья: 1920-1940 / Сост и отв. ред. О. Михайлов. Вып. 1. М., 1993. С. 241-263.

 

 

Проза В. Набокова. Тема творца и творчества в романах: «Дар», «Подлинная жизнь Себастьяна Найта», в эссе «Пушкин, или правда и правдоподобие»

1. Время создания романа «Дар», его место в творчестве В. Набокова. Структура романа (композиция, система персонажей, тип повествования). Образ главного героя Федора Константиновича Годунова-Чердынцева как развернутый образ созидающего и становящегося художника.

Книга стихов Годунова-Чердынцева: ее роль и значение в тексте произведения и в судьбе героя. Задуманная книга об отце – связь с пушкинской темой романа. Четвертая глава «Жизнь Чернышевского» – своеобразное претворение гоголевской традиции. Полемика вокруг книги Годунова-Чердынцева о Чернышевском в пространстве романного повествования Набокова и за его пределами. Образы Чернышевского и Годунова-Чердынцева-старшего – два полюса духовно-этических и эстетических ориентиров Набокова и его героя.

Диалог с современниками, осуществленный посредством художественного замысла: рефлексия на голоса Г. Адамовича, поэтов «парижской ноты», В. Ходасевича.

2. Время написания романа «Подлинная жизнь Себастьяна Найта», его значение в творческой эволюции В. Набокова. Образ Себастьяна Найта (психологический портрет, история детства и творческого становления, система исповедуемых эстетических принципов, характеристика творчества). М-р Гудмен и его книга «Трагедия Себастьяна Найта». Образ повествователя в системе ценностных координат романа: В. и Себастьян Найт; В. и м-р Гудмен.

3. Идейно-тематические переклички романа «Подлинная жизнь Себастьяна Найта» с эссе 1937 года «Пушкин, или Правда и правдоподобие»: уникальность художественного мышления творца и границы его предполагаемого понимания; возможность и невозможность проникнуть в чужое творчество, чужую жизнь, чужое сознание; вопрос достоверности читательских и научных интерпретаций и толкований.

Литература

Александров В.Е. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика / В.Е. Александров. СПб., 1999.

Анастасьев Н. Феномен Набокова / Н. Анастасьев. М., 1992.

Бойд Б. Владимир Набоков: русские годы: Биография / Б. Бойд. М., СПб., 2001.

Долинин А. Три заметки о романе Владимира Набокова «Дар» / А. Долинин // В. В. Набоков: рro et contra. СПб., 1999. С. 697-740.

Долинин А. А. Истинная жизнь писателя Сирина / А.А. Долинин. СПб., 2004.

Зверев А.М. Набоков / А.М. Зверев. М., 2003.

Липовецкий М. Эпилог русского модернизма (художественная философия творчества в «Даре» Набокова / М. Липовецкий // В. В. Набоков: рro et contra. – СПб., 1999. С. 643-666.

Набоков В.В. Пушкин, или Правда и правдоподобие // Набоков В.В. Лекции по русской литературе. М., 1996. С. 411-423.

Паперно И. Как сделан «Дар» Набокова / И. Паперно // В. В. Набоков: рro et contra. СПб., 1999. С. 491-513.

Старк В. Пушкин в творчестве В.В. Набокова / В. Старк // Там же. С.772-782.

Швабрин С.А. Полемика Владимира Набокова и писателей «парижской ноты» / С.А. Швабрин // Набоковский вестник. СПб., 1999. Вып. 4. С. 34-41.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.004 с.)