Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема культурной самоидентификации в творчестве писателей-эмигрантов конца хх века. Роман А. Макина «французское завещание»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Эпоха культурной глобализации и ее влияние на литературу. Появление постколониального романа и межнациональных писателей, расширение мультикультурализма в пределах традиционных национальных литератур. Эмиграция, или интеграция в конце ХХ века? 2. Феномен А. Макина – русско-французского писателя современности. Роман «Французское завещание» («Le testament français»): история России и советская реальность сквозь призму видения француженки, фрагменты истории Франции и французская реальность конца ХХ века в восприятии русского. Сюжет и композиция, специфика хронотопа. Образ Шарлотты Лемонье и его значение в художественном замысле романа. Образ героя-повествователя: становление и формирование творческого сознания, проблема национальной самоидентификации. Роль финала для понимания всего произведения. Русско-французский генезис писательской манеры Макина: влияние И. Бунина и М. Пруста. Французский язык как язык-посредник в трактовке А. Макина. Двуязычное лингвистическое сознание, реализованное на разных уровнях поэтического устройства текста. Неоднозначное восприятие романа русским читателем и русской критикой.
Литература Нива Ж. Пути языковой ссылки писателя-эмигранта / Ж. Нива // Русские писатели в Париже: Взгляд на французскую литературу: 1920 – 1940. М., 2007. С. 250 – 262. Рубинс М. Русско-французская проза Андрея Макина / М. Рубинс // Новое литературное обозрение. 2004. №66. С. 208 – 229. Сидорова О.Г. Британский постколониальный роман последней трети ХХ века в контексте литературы Великобритании / О.Г. Сидорорва. Екатеринбург, 2005. Толстая Т. Русский человек на рандеву // Толстая Т. День: Личное. М., 2003. С. 281-310. Эпштейн М. Амероссия. Двукультурие и свобода // Звезда. 2001. №7. С. 220-227.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
1. Феномен Русского зарубежья. Пути и судьбы русской литературной эмиграции. 2. Литература первой русской эмиграции в зеркале самоанализа: Г. Адамович, В. Варшавский, В. Вейдле, З. Гиппиус, Г. Струве, Ю. Терапиано, В. Ходасевич (два автора по выбору) – об основных тенденциях развития русской литературы за рубежом. 3. Прозаики старшего поколения. Жанрово-стилевая и тематическая эволюция за рубежом. (На примере одного - двух авторов по выбору.)
4. Творчество и общественно-литературная деятельность Д. Мережковского в период эмиграции. Осмысление современности в свете духовно-нравственной истории человечества. («Тайна Запада: Атлантида – Европа», «Иисус Неизвестный», «Наполеон» - на примере одной книги по выбору.) 5. Исторические романы М. Алданова: жанрово-стилевое своеобразие, историко-философская концепция. 6. Преломление реалистической и модернистской традиции в творчестве М. Осоргина. 7. Идейно-тематическое своеобразие прозы М. Осоргина. 8. Творчество И. Бунина в период эмиграции. 9. Феноменологическая поэтика романа И. Бунина «Жизнь Арсеньева». 10.Книга «Освобождение Толстого» в контексте философии и эстетики И. Бунина. 11.Образ дореволюционной России в творчестве Б. Зайцева. («Голубая звезда», «Путешествие Глеба».) 12.Жанр жития в прозе Б. Зайцева. 13.Беллетризованные биографии Б. Зайцева. («Жизнь Тургенева», «Жуковский», «Чехов» - на примере одного произведения по выбору.) 14.Образ патриархальной России в книге И. Шмелева «Лето Господне». 15.Эпопея И. Шмелева «Солнце мертвых» как личный счет автора к революции. 16.Повесть Б. Савинкова «Конь вороной» в контексте литературы о революции и гражданской войне. 17.Судьба и творчество Е. Кузьминой-Караваевой. 18.Жанр мистерии в творчестве Е. Кузьминой-Караваевой. («Анна», «Солдаты».) 19.Эмигрантский быт и советский строй в изображении сатириков Русского зарубежья (А. Аверченко, Дон-Аминодо, С. Черный). 20.Творчество Н. Тэффи: жанрово-стилевое своеобразие, природа комического. 21.Поэзия В. Ходасевича: классическое и новаторское, генезис культурный и эпохальный. 22.В. Ходасевич о литературе и современниках (книга «Некрополь», «Державин», литературно-критические статьи). 23.Творческая эволюция М. Цветаевой в 1922 – 1939 гг. 24.Конфликт бытия и быта, тема творчества и судьбы поэта в лирике М. Цветаевой эмигрантского периода. 25.Литературная деятельность Г. Адамовича за рубежом. Г. Адамович как критик и эссеист. 26.Эстетика и художественная практика «парижской ноты». Поэзия Г. Адамовича, Д. Кнута, А. Штейгера, Л. Червинской. 27.Творчество Б. Поплавского: основные образы, мотивы, идеи. 28.Творческая эволюция Г. Иванова в период эмиграции. 29.Книга «Распад атома» как своеобразный манифест экзистенциального сознания Г. Иванова.
30.Идейно-тематическое и художественное своеобразие прозы Г. Газданова. 31.В. Набоков в оценках литературной критики. 32.Художественное мышление В. Набокова – каким оно представляется (на примере двух - трех произведений по выбору). 33.Роман В. Набокова «Дар»: сюжетно-композиционное своеобразие. 34.Романы-биографии Н. Берберовой. 35.Мемуары и мемуаристы Русского зарубежья. 36.Литература «второй волны» эмиграции: общая характеристика. 37.Поэзия И. Елагина: основные образы и мотивы, своеобразие литературного генезиса. 38.Романистика Н. Нарокова (Л. Ржевского): нравственно-философская проблематика, структурно-композиционные и стилистические особенности. 39.Литература «третьей волны» эмиграции: общая характеристика. 40.Русская история в интерпретации писателей-диссидентов: В. Максимов, В. Аксенов, Г. Владимов, Ф. Горенштейн (на примере творчества одного из авторов по выбору). 41.«Красное колесо» А. Солженицына: историософская концепция, сюжетно-композиционное своеобразие. 42.Публицистическое наследие А. Солженицына. 43.Творчество Абрама Терца: соотношение игрового и интеллектуального начала. 44.Творческие судьбы писателей-диссидентов. На примере творчества одного из авторов: В. Аксенов, Г. Владимов, Вл. Войнович, А. Галич, В. Максимов, В. Некрасов. 45.Жанрово-стилевое своеобразие прозы С. Довлатова. 46.Центральные мотивы поэзии И. Бродского. 47.И. Бродский о литературе. 48.«Русский мир» в интеграционном литературном процессе современности: эссеистика П. Вайля, А. Гениса, М. Эпштейна, Т. Толстой, творчество А. Макина.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.01 с.) |