Проблема культурной самоидентификации в творчестве писателей-эмигрантов конца хх века. Роман А. Макина «французское завещание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема культурной самоидентификации в творчестве писателей-эмигрантов конца хх века. Роман А. Макина «французское завещание»



1. Эпоха культурной глобализации и ее влияние на литературу. Появление постколониального романа и межнациональных писателей, расширение мультикультурализма в пределах традиционных национальных литератур. Эмиграция, или интеграция в конце ХХ века?

2. Феномен А. Макина – русско-французского писателя современности. Роман «Французское завещание» («Le testament français»): история России и советская реальность сквозь призму видения француженки, фрагменты истории Франции и французская реальность конца ХХ века в восприятии русского. Сюжет и композиция, специфика хронотопа. Образ Шарлотты Лемонье и его значение в художественном замысле романа. Образ героя-повествователя: становление и формирование творческого сознания, проблема национальной самоидентификации. Роль финала для понимания всего произведения. Русско-французский генезис писательской манеры Макина: влияние И. Бунина и М. Пруста. Французский язык как язык-посредник в трактовке А. Макина. Двуязычное лингвистическое сознание, реализованное на разных уровнях поэтического устройства текста. Неоднозначное восприятие романа русским читателем и русской критикой.

 

Литература

Нива Ж. Пути языковой ссылки писателя-эмигранта / Ж. Нива // Русские писатели в Париже: Взгляд на французскую литературу: 1920 – 1940. М., 2007. С. 250 – 262.

Рубинс М. Русско-французская проза Андрея Макина / М. Рубинс // Новое литературное обозрение. 2004. №66. С. 208 – 229.

Сидорова О.Г. Британский постколониальный роман последней трети ХХ века в контексте литературы Великобритании / О.Г. Сидорорва. Екатеринбург, 2005.

Толстая Т. Русский человек на рандеву // Толстая Т. День: Личное. М., 2003. С. 281-310.

Эпштейн М. Амероссия. Двукультурие и свобода // Звезда. 2001. №7. С. 220-227.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

 

1. Феномен Русского зарубежья. Пути и судьбы русской литературной эмиграции.

2. Литература первой русской эмиграции в зеркале самоанализа: Г. Адамович, В. Варшавский, В. Вейдле, З. Гиппиус, Г. Струве, Ю. Терапиано, В. Ходасевич (два автора по выбору) – об основных тенденциях развития русской литературы за рубежом.

3. Прозаики старшего поколения. Жанрово-стилевая и тематическая эволюция за рубежом. (На примере одного - двух авторов по выбору.)

4. Творчество и общественно-литературная деятельность Д. Мережковского в период эмиграции. Осмысление современности в свете духовно-нравственной истории человечества. («Тайна Запада: Атлантида – Европа», «Иисус Неизвестный», «Наполеон» - на примере одной книги по выбору.)

5. Исторические романы М. Алданова: жанрово-стилевое своеобразие, историко-философская концепция.

6. Преломление реалистической и модернистской традиции в творчестве М. Осоргина.

7. Идейно-тематическое своеобразие прозы М. Осоргина.

8. Творчество И. Бунина в период эмиграции.

9. Феноменологическая поэтика романа И. Бунина «Жизнь Арсеньева».

10.Книга «Освобождение Толстого» в контексте философии и эстетики И. Бунина.

11.Образ дореволюционной России в творчестве Б. Зайцева. («Голубая звезда», «Путешествие Глеба».)

12.Жанр жития в прозе Б. Зайцева.

13.Беллетризованные биографии Б. Зайцева. («Жизнь Тургенева», «Жуковский», «Чехов» - на примере одного произведения по выбору.)

14.Образ патриархальной России в книге И. Шмелева «Лето Господне».

15.Эпопея И. Шмелева «Солнце мертвых» как личный счет автора к революции.

16.Повесть Б. Савинкова «Конь вороной» в контексте литературы о революции и гражданской войне.

17.Судьба и творчество Е. Кузьминой-Караваевой.

18.Жанр мистерии в творчестве Е. Кузьминой-Караваевой. («Анна», «Солдаты».)

19.Эмигрантский быт и советский строй в изображении сатириков Русского зарубежья (А. Аверченко, Дон-Аминодо, С. Черный).

20.Творчество Н. Тэффи: жанрово-стилевое своеобразие, природа комического.

21.Поэзия В. Ходасевича: классическое и новаторское, генезис культурный и эпохальный.

22.В. Ходасевич о литературе и современниках (книга «Некрополь», «Державин», литературно-критические статьи).

23.Творческая эволюция М. Цветаевой в 1922 – 1939 гг.

24.Конфликт бытия и быта, тема творчества и судьбы поэта в лирике М. Цветаевой эмигрантского периода.

25.Литературная деятельность Г. Адамовича за рубежом. Г. Адамович как критик и эссеист.

26.Эстетика и художественная практика «парижской ноты». Поэзия Г. Адамовича, Д. Кнута, А. Штейгера, Л. Червинской.

27.Творчество Б. Поплавского: основные образы, мотивы, идеи.

28.Творческая эволюция Г. Иванова в период эмиграции.

29.Книга «Распад атома» как своеобразный манифест экзистенциального сознания Г. Иванова.

30.Идейно-тематическое и художественное своеобразие прозы Г. Газданова.

31.В. Набоков в оценках литературной критики.

32.Художественное мышление В. Набокова – каким оно представляется (на примере двух - трех произведений по выбору).

33.Роман В. Набокова «Дар»: сюжетно-композиционное своеобразие.

34.Романы-биографии Н. Берберовой.

35.Мемуары и мемуаристы Русского зарубежья.

36.Литература «второй волны» эмиграции: общая характеристика.

37.Поэзия И. Елагина: основные образы и мотивы, своеобразие литературного генезиса.

38.Романистика Н. Нарокова (Л. Ржевского): нравственно-философская проблематика, структурно-композиционные и стилистические особенности.

39.Литература «третьей волны» эмиграции: общая характеристика.

40.Русская история в интерпретации писателей-диссидентов: В. Максимов, В. Аксенов, Г. Владимов, Ф. Горенштейн (на примере творчества одного из авторов по выбору).

41.«Красное колесо» А. Солженицына: историософская концепция, сюжетно-композиционное своеобразие.

42.Публицистическое наследие А. Солженицына.

43.Творчество Абрама Терца: соотношение игрового и интеллектуального начала.

44.Творческие судьбы писателей-диссидентов. На примере творчества одного из авторов: В. Аксенов, Г. Владимов, Вл. Войнович, А. Галич, В. Максимов, В. Некрасов.

45.Жанрово-стилевое своеобразие прозы С. Довлатова.

46.Центральные мотивы поэзии И. Бродского.

47.И. Бродский о литературе.

48.«Русский мир» в интеграционном литературном процессе современности: эссеистика П. Вайля, А. Гениса, М. Эпштейна, Т. Толстой, творчество А. Макина.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.013 с.)