Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Такой режим работы УВ называют выпрямительным.
Если в рассматриваемой схеме увеличивать угол от 0 до 90°, то Еср будет меняться от наибольшей до нуля и угловая скорость двигателя будет изменяться от наибольшей до нуля. Если попытаться установить >90°, то напряжение Uср должно изменить свой знак и соответственно должно поменяться направление протекания тока Iя. Как уже отмечалось, ток через тиристоры в обратном направлении протекать не может, следовательно, в рассматриваемом случае работа с >90° также невозможна. Рассмотрим другую ситуацию. Предположим, что электропривод работает на грузоподъемный механизм. Пусть происходит подъем груза. Машина М при этом работает в двигательном режиме, УВ – в выпрямительном режиме. Предположим далее, что груз нужно опустить. Для этого устанавливают угол >90°. Знак среднего значения напряжения Uср, по сравнению с выпрямительным режимом, поменяется на противоположный. Под действием момента, создаваемого грузом, двигатель начнет вращаться в противоположную сторону. Его противоЭДС поменяет свой знак. Если по абсолютному значению |E|>|Uср|, то направление протекания тока останется прежним, а его значение будет определяться выражением . Таким образом, в рассматриваемой ситуации машина за счет момента, создаваемого грузом, работает в генераторном режиме, а электрическая энергия передается от якоря в цепь переменного тока. Говорят, что управляемый выпрямитель работает при этом в инверторном режиме. Разумеется, в автоматизированном ЭП переход УВ в инверторный режим обеспечивается автоматически за счет работы соответствующих блоков системы. Приведенные здесь рассуждения лишь поясняют возможность работы УВ с >90°, т.е. работы в инверторном режиме. Трехфазные схемы УВ Силовая часть трехфазной нулевой схемы УВП приведена на рис. 3.28. Трехфазный трансформатор TV 1 служит для согласования напряжения на якоре двигателя с сетевым напряжением, а также для гальванической развязки цепи якоря электродвигателя с сетью. Схема содержит тиристоры VS 1, VS 2, VS 3. Вторичные ЭДС различных фаз трансформатора, поступающие на тиристоры, сдвинуты на 120°. Соответственно и управляющие импульсы, подаваемые на управляющие электроды тиристоров с выхода СИФУ, сдвинуты на 120°. При работе схемы в режиме непрерывного тока ток в каждом из тиристоров протекает в течение 1/3 периода, т.е. в течение 1/3 периода якорь двигателя через один из тиристоров подключается к переменной синусоидальной ЭДС соответствующей фазы. За период изменения напряжения в сети переменного тока якоря двигатель поочередно подключается к трем различным фазам. Регулируя с помощью СИФУ угол , можно так же, как в однофазной схеме, изменять среднее значение напряжения на якоре двигателя.
Рис. 3.28 Рис. 3.29 Силовая часть трехфазной мостовой схемы УВП приведена на рис. 3.29. Она содержит 6 тиристоров VS1 – VS6. Особенностью этой схемы является то, что управляющие импульсы, подаваемые на тиристоры VS4 – VS6, сдвинуты на 180° по отношению к импульсам на тиристорах VS1 – VS3. Для того чтобы обеспечить протекание тока в нагрузке, нужно открыть два тиристора одновременно: один в анодной и один в катодной группе вентилей. Одновременность открытия тиристоров анодной и катодной групп обеспечивается тем, что через 60° после основного управляющего импульса на каждый из тиристоров подается дополнительный управляющий импульс. При работе схемы в режиме непрерывного тока каждый из тиристоров проводит ток в течение 1/3 периода, а напряжение на нагрузке удобно рассматривать как результат взаимодействия двух последовательно включенных нулевых схем выпрямления. Регулирование среднего значения напряжения на якоре двигателя, как и в предыдущих схемах, осуществляется изменением угла управления . Как показано выше, напряжение на выходе УВП имеет форму импульсов. Причем пульсации напряжения и пульсации тока якоря наиболее значительны в однофазных схемах и существенно снижаются в трехфазных схемах, особенно мостовых. Обычно однофазные схемы УВП применяются при мощности нагрузки до единиц киловатт. Трехфазная нулевая схема в основном используется в диапазоне мощности от единицы до нескольких десятков киловатт. При большой мощности в основном применяется трехфазная мостовая схема.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.005 с.) |