Отличительные особенности выставки как инструмента маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности выставки как инструмента маркетинга



Введение

Выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.[1]

Среди инструментов маркетинга выставки занимают не последнее место. Именно на выставке можно организовать прямой успешный контакт с заинтересованным потенциальным клиентом, поскольку люди незаинтересованные на выставки приходят значительно реже.

Выставки в России имеют обширную историю – выставочная практика пришла к нам еще во времена империи, и успешно продолжила свое развитие в советский период. Многие выставочные комплексы советского периода до сих пор существуют и функционируют. Однако перестройка принесла нам новые правила проведения выставок и участия в них. Появились компании, несущие международные стандарты в простой постсоветский мир, и всем остальным пришлось равняться и подтягиваться следом.

Несмотря на кажущуюся простоту, участие в выставке – сложный процесс, требующий большой предварительной подготовки и тщательного контроля. Неправильная организация может привести к провалу на выставке, порче репутации, потере клиентов.

Выставочный рынок многообразен, и постоянно развивается, тут практически нет универсальных рецептов – только общие рекомендации для следования в правильном направлении. Поэтому разработка рекламного обеспечения участия компании в выставке – актуальная тема, ведь без серьезного погружения в задачу освоить процесс подготвоки к выставке – практически нереально

Цель данной работы – разработать рекламное обеспечение для РПК «все для рекламы» в рамках участия в выставке «Дизайн и реклама 2013»

Задачи – изучить правила подготовки и проведения выставки, проанализировать существующий опыт РПК «все для рекламы» и на основе полученной информации разработать концепцию рекламного обеспечения для участия в выставке «Дизайн и реклама 2013»

 

Общая специфика деятельности ООО «РПК Все для рекламы» и анализ задач маркетинга.

Анализ целевой аудитории

При общем анализе клиентской базы РПК «Все для рекламы» заказчиков можно разбить на три категории: индивидуальные предприниматели и владельцы малого бизнеса, рекламные агентства полного цикла без своего производства, крупные сетевые компании с большим объемом заказов.

Однако формируя образ целевой аудитории, на которую будет направлено воздействие рекламы в рамках выставки «Дизайн и реклама 2013», первую группу заказчиков можно сразу отбросить в сторону – основной контингент посетителей выставки – менеджеры рекламных агентств. Они и есть основная целевая аудитория, на нее будет направлено основное рекламное воздействие.

Пожалуй самая важная особенность менеджеров отдела рекламы – они в постоянном поиске лучшего решения. При этом им нужно обрабатывать огромное количество запросов в течение дня, а значит минимально вникать в производственные процессы. Заказчик в лице менеджера по рекламе хочест свести цикл заказа к двум операциям – послать запрос и получить благодарность от клиента. Чем меньше дополнительных вопросов им приходится решать, тем лучше.

К подрядчикам они предъявляют ряд требований – комфортные условия по оплате, высокое качество исполнения, точные сроки исполнения заказов, легкость в общении, и психологическая совместимость.

На выставке они много и активно общаются, смотрят образцы, выясняют возможности, условия сотрудничества. Если предоставить им широкий доступ к информации, показывать образцы и оборудование, отвечать на вопросы, подробно обсуждать варианты сотрудничества, это поможет завоевать расположение потенциальных клиентов, они почувствуют себя важными, нужными, значимыми. Не просто рядовыми менеджерами, а серьезными партнерами.

Однако есть ряд подводных камней, связанных с этим типом клиентов. Поскольку их прямые заказчики – серьезные клиенты, им важно работать с надежными подрядчиками, поэтому при работе на стенде очень важно показать знание своего дела, серьезность и стабильность, которой можно доверять.

Менеджеры рекламных агентств это постоянный источник хорошего объема заказов, и заключение взаимовыгодных договоров на выставке может обеспечить стабильный поток работы на весь сезон.

 

 

2.3 Анализ маркетинга выявление проблем

Выставка как инструмент маркетинга это всегда ставка на развитие имиджа и заявка на новый уровень. Участие в выставке – это заявка на определенный статус, готовность работать серьезно, профессионально.

Общая ситуация на рынке рекламного производства сейчас выглядит следующим образом:

- Резкий рост рекламных агентств без производства

- Увеличение доли рекламных производств в регионах, и их работа с центральными потребителями, благодаря развитию региональных перевозок и прямых поставок из Китая.

- Снижение доли наружной рекламы в пользу индор-сегмента, ивент-акций, эмбиент-медиа и работы на выставках.

Все это повышает внутреннюю конкуренцию и ужесточает требования к работе производственных компаний.

Относительно этих тенденций в работе «РПК Все для рекламы» можно выявить следующие проблемы:

- Недостаточная оснащенность производства, требующая контактов с субподрядчиками для осуществления полного комплекса услуг.

- Отсутствие учета клиентов и воронки продаж не позволяют выявить эффективность рекламы, которой компания пользуется в настоящий момент.

- Продвижение компании малобюджетными способами дают точечный, довольно слабый поток новых клиентов, который движется волнообразно и не дает стабильного спроса.

На данный момент для решения этих проблем предприняты следующие действия:

- Разработан яркий фирменный стиль и рекламные носители

- Выбрана компания для продвижения сайта и рекламы в сети интернет

- Разработан медиаплан, включающий в себя районную рекламу, директ-маркетинг, участие в выставке «Дизайн и реклама»

- Создана программа анализа клиентской базы и ее обновления, приема и контроля заказов, анализа продаж.

С помощью участия в выставке руководство компании надеется:

- Увеличить количество заинтересованных корпоративных клиентов

- Сформировать позитивное мнение о компании, повысить ее рейтинг в глазах потенциальных клиентов.

- Заключить выгодные сделки с заинтересованными клиентами.

- Занять позицию серьезного и профессионального партнера.

Для реализации этих целей необходимо:

- Сформировать концепцию рекламных материалов для выставки

- Организовать проведение рекламной кампании перед выставкой и освещение самой выставки.

- Разработать программу общения с потенциальными клиентами

Участие в выставке в сочетании с другими задачами маркетинга включенными в медаиплан подчеркнет статус РПК «Все для рекламы» как серьезной и надежной компании.

Предварительная рекламная кампания

Визуальный макет стенда

Введение

Выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.[1]

Среди инструментов маркетинга выставки занимают не последнее место. Именно на выставке можно организовать прямой успешный контакт с заинтересованным потенциальным клиентом, поскольку люди незаинтересованные на выставки приходят значительно реже.

Выставки в России имеют обширную историю – выставочная практика пришла к нам еще во времена империи, и успешно продолжила свое развитие в советский период. Многие выставочные комплексы советского периода до сих пор существуют и функционируют. Однако перестройка принесла нам новые правила проведения выставок и участия в них. Появились компании, несущие международные стандарты в простой постсоветский мир, и всем остальным пришлось равняться и подтягиваться следом.

Несмотря на кажущуюся простоту, участие в выставке – сложный процесс, требующий большой предварительной подготовки и тщательного контроля. Неправильная организация может привести к провалу на выставке, порче репутации, потере клиентов.

Выставочный рынок многообразен, и постоянно развивается, тут практически нет универсальных рецептов – только общие рекомендации для следования в правильном направлении. Поэтому разработка рекламного обеспечения участия компании в выставке – актуальная тема, ведь без серьезного погружения в задачу освоить процесс подготвоки к выставке – практически нереально

Цель данной работы – разработать рекламное обеспечение для РПК «все для рекламы» в рамках участия в выставке «Дизайн и реклама 2013»

Задачи – изучить правила подготовки и проведения выставки, проанализировать существующий опыт РПК «все для рекламы» и на основе полученной информации разработать концепцию рекламного обеспечения для участия в выставке «Дизайн и реклама 2013»

 

Отличительные особенности выставки как инструмента маркетинга

Комплекс маркетинговых коммуникаций — набор технологий, направленных на установление и поддержание определенных запланированных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций и прежде всего на обмен маркетинговой информацией между рекламодателем и потребителем. [подорожная]

Эффективные коммуникации с рыночной средой – необходимое условие существования любой фирмы, от которого зависят отношения с поставщиками, посредниками, целевой аудиторией

Целевая аудитория – главный адресат маркетинговых коммуникаций, а формирование спроса и налаживание сбыта – главная цель комплекса.

Отличительной особенностью выставок и ярмарок является то, что они объединяют в себе демонстрацию развития, новых достижений в определенной сфере (указанной в тематике выставки\ярмарки), и прямые продажи. Поэтому с точки зрения маркетинговой коммуникации выставка – уникальный, незаменимый на обычную рекламу сегмент, который предъявляет высокие требования к качеству услуг, репутации экспонента, тщательно следит за целевой аудиторией и находится в процессе непрерывного поиска и совершенствования.

Участия в выставках помогают решить целый спектр задач:

- демонстрация возможностей компании, и ее продукции;

- поиск новых покупателей и деловых партнеров;

- заключения договоров о сотрудничестве;

- создать осведомленность о новом продукте (компании);

- формирование положительного мнения о компании;

- сбор информации о рынке;

- анализ конкурентов и т.д.

Основные коммуникационные характеристики ярмарок и

выставок:

непосредственный контакт с покупателями;

возможность демонстрации рекламируемых изделий;

необходимость вложения больших материальных и финансовых

ресурсов;

целесообразны в использовании прежде всего крупными компаниями, которые заняли уже достаточно прочные позиции на рынке;

это места демонстрации передового опыта, поэтому они не могут быть полезны предприятиям, предлагающим товар невысокого качества и морально устаревший;

это быстрый и простой сбор информации о конкурентах и тенденциях на рынке сбыта.

При участии в выставках важно понимать – этот вид маркетинговой коммуникации требует систематического подхода. Для формирования четкого образа компании, привлечения внимания целевой аудитории важно составить продуманный график посещения выставок, который позволит планировать и направлять интерес целевой аудитории в нужное русло.

Важно помнить, что в экономическом аспекте выставки всегда были и остаются:

– зеркалом технического состояния различных отраслей и сфер деятельности;

– источником информации о состоянии товаров и услуг единичных фирм и корпораций;

– «термометром» цен на товары и услуги;

– экономическим форумом прогнозирования конъюнктурных изменений на рынке.

К очевидным преимуществам выставки также можно отнести нейтрализацию размеров предприятия – независимо от того, каковы размеры той или иной компании, на выставке и гиганты и семейные фирмы имеют изначально равные условия. Конечно, размеры и богатство оформления стенда играют важную роль, однако большую часть работы делают люди, и именно их заинтересованность и желание проявить себя может склонить чашу весов потребительского интереса. Именно благодаря выставкам обеспечивается непосредственное общение между всеми заинтересованными лицами, взаимодействующими на рынке, – причем встречи могут быть как запланированными, так и случайными.

Персонал на выставках приобретает бесценный опыт делового общения, а так же возможность осознать достоинства своей фирмы перед конкурентами, общую загруженность отрасли, сильнее почувствовать связь между своими действиями и развитием компании

Другие достоинства выставки:

Благодаря выставкам все участники экономят самый бесценный ресурс – время.

Только на выставке покупатели имеют возможность одновременно сравнить однородную продукцию различных производителей по ценам, качеству, условиям поставки, оплаты и т. п.

Посещение выставок позволяет отслеживать общее развитие каждой отрасли (тренд).

Выставки содействуют расширению кругозора участников и улучшению обмена информацией – как в момент проведения, так и после окончания ее работы.

Появление новых, развитие и совершенствование уже известных технологий выявляется на выставках в момент презентаций фирм и посещения экспонентов.

Выставки позволяют заявить о себе, активизировать интерес к своей продукции, фирменной марке, повысить авторитет предприятия.

Информация о событиях на рынке и наметившихся тенденциях позволяет быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и своевременно освоить новшества.

Выставки помогают персоналу приобрести опыт профессиональных контактов и повысить уровень квалификации.

Каждая выставка формирует общественное мнение о состоянии отрасли, отдельных фирмах, тенденциях развития данного вида деятельности на рынке.

Экспонентам следует помнить и использовать в своих интересах то, что, как правило, особое внимание выставкам уделяют администрация и СМИ.

Выставка – это уникальное событие, поскольку в заранее известное и фиксированное время на ограниченной территории, которая заблаговременно определена, встречаются все заинтересованные стороны бизнес-процесса: физические и юридические лица.

Каждая выставка как зеркало отражает в концентрированном виде рынок товаров и услуг, тенденции и перспективы развития отрасли.

Выставки способствуют интенсивному обмену информацией, обеспечивают необходимые коммуникации между всеми заинтересованными сторонами. Поэтому многие цели маркетинга могут быть достигнуты при участии фирмы или индивидуального предпринимателя в выставке, где обеспечивается встреча с потенциальными покупателями. Важно подчеркнуть, что, несмотря на затраты по организации выставки, только она обеспечивает возможность взаимодействия между покупателями и продавцами за очень короткий отрезок времени.

На выставке осуществляется непосредственное восприятие нового товара или услуги, а реакция посетителей является ценнейшей информацией для изучения рынка.

Довольно часто на выставке и особенно на ярмарке посетители могут приобрести товар или получить услугу, что является привлекательным событием.

Все эти факторы показывают значительную роль выставки как важного, уникального инструмента маркетинга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.03 с.)