![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие стандартов управления предприятиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современное предприятие представляет собой сложную социально-экономическую систему, управление которой требует внедрения новых подходов. В сфере автоматизации управления крупными предприятиями АИС получили название корпоративных информационных систем (КИС). К предприятиям такого типа можно отнести, например, промышленные предприятия с разветвленной структурой производства, торгово-закупочные объединения, предприятия энергоснабжения, банковские структуры и др. В основе корпоративной информационной системы лежит комплексная система автоматизации, полностью охватывающая основные задачи и функции управления хозяйственной деятельностью предприятия и обеспечивающая принятие управленческих решений на основе информации, получаемой с помощью современных управленческих и информационных технологий. Она обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета и строится на основе единого информационного пространства, координируя всю совокупность управленческих процессов предприятия. В целом комплексная АСУ предприятия должна обеспечивать: - высшее руководство – информацией для стратегического планирования, финансово-экономического прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности, планирования привлечения ресурсов, выбора источников финансирования, определения политики развития предприятия - системы поддержки принятия решений (Decision Support System — DSS); - руководство среднего звена – информацией для среднесрочного планирования и координации подконтрольных ему функций - информационные системы управления (Management Information System — MIS); - рядовых сотрудников (операционистов, бухгалтеров, кассиров, кладовщиков и т.д.) – эффективными инструментами для выполнения должностных функций, регистрации фактов хозяйственной деятельности и принятия оперативных решений - системы обработки данных (Electronic Data Processing — EDP). В наиболее развитых в логическом отношении КИС центральное место занимает система стратегического планирования. В общем виде структура КИС идентична структуре АИС (рис. 4), где представлены все основные подсистемы управления. Частные задачи, решаемые КИС, во многом определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретных предприятий. Основное назначение КИС – информационное обеспечение функций управления предприятием.
Логический и информационно-технологический уровень комплексной АИС определяется базовой концепцией, заложенной в основу АИС предприятия (табл. 7). Исходным стандартом, появившимся в начале 60-х годов ХХ века, был стандарт MPS (Master Planning Scheduling) – управление календарным планированием, предназначенный для составления основного плана производства. Планы выпуска конечной продукции разрабатывались на основании данных о состоянии спроса и статистического управления запасами. С целью оптимального управления производством в середине 1960-х гг. были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия, которые легли в основу систем класса MRP. Системы данного стандарта предназначены главным образом для планирования потребностей в материалах (комплектующих и узлов), опираясь на потребности объемно-календарного плана производства. Системы этого класса коренным образом поменяли работу предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности. На основе информационно-технологического комплекса систем MRP была разработана система планирования потребностей в распределении – DRP (Distribution Requirements Planning), к числу важнейших функций которой относится контроль за состоянием запасов в распределительной сети, координация спроса и предложения подразделений одного или нескольких предприятий, формирование связей по поставкам в сферах производства, снабжения и сбыта. Таблица 7. Стандарты систем планирования ресурсов
В 1980-е гг. появились системы класса MRP II, основным назначением которых было прогнозирование, планирование и контроль производства, которые осуществлялись по всему циклу – от закупки сырья до отгрузки конечного продукта потребителю. В основу MRР II -системы положена иерархическая организация планов: стратегическое планирование, бизнес-планирование, планирование по номенклатурным группам, планирование ресурсов и мощностей (СRР -системы). Логическим продолжением в 1990-е гг. становится появление интегрированных информационных систем стандарта ERP, позволяющих управлять не только материальными, но и другими важными ресурсами предприятия — капитальными, денежными и информационными. Основными характеристиками ERP- систем являются возможность объединения решений нескольких задач, комплексное управление ресурсами предприятия, а также моделирование его возможностей. Благодаря ERР - системам топ-менеджеры имеют возможность получать своевременную, достоверную и полную информацию обо всех бизнес-процессах предприятия, что не обеспечивается другими информационными системами. На российском рынке информационных технологий управления предприятием нашли свое применение программные продукты класса ERP (Oracle Applications, SAP R/3, BAAN, Галактика и пр.), так как набор модулей ERP-систем охватывает практически все направления деятельности предприятия. Среди основных модулей ERP-систем можно выделить следующие: управление материальными потоками, производство, финансы, проекты, персонал, маркетинг и др. Следует отметить, что для MRP II- и ERP- системтакже характерно наличие специальной подсистемы управления реализацией долгосрочных проектов, предполагающей полнофункциональное планирование ресурсов, формирование сетевых графиков работ, управление ходом выполнения проектов. В соответствии с современными требованиями ERP- система должна включать дополнительные функциональные блоки: - управление логистическими цепочками SCM (ранее DRP); - усовершенствованное планирование и составление производственных графиков (APS); - управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
- электронная коммерция (ЕС); - управление данными об изделии (PDM); - модуль поддержки принятия решений (DSS). Концепция APS (Advanced Planning and Scheduling) предоставляет развитое управление производственными планами. Появление данной концепции продиктовано необходимостью динамичного реагирования производственных систем на быстро меняющиеся экономические факторы. Её особенность состоит в том, что при построении вариантов планирования и распределения ресурсов используется широкий спектр современных методов оптимизации – от математических до эвристических. Например, обеспечивается максимально точное время выполнения заказов одновременно с минимальной длительностью реализации соответствующих работ в условиях ограниченных ресурсов. В концептуальном построении традиционных систем управления ресурсами предприятия (ERP-систем) клиент рассматривается как элемент внешнего мира, не интегрированный в обслуживаемые ERР-системой бизнес-процессы. Интегрирование клиента в бизнес-процесс, предоставление ему реального индивидуального обслуживания, обеспечение его персонализации являются важной бизнес-задачей. В рамках решения этой задачи появилась новая стратегия — стратегия CRM. CRM (Customer Relationships Management) — это современная стратегия управления взаимоотношениями с клиентами, охватывающая процессы приобретения, обслуживания и удержания клиентов, а также предоставления им услуг. Она основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах, извлекает из нее знания и использует их в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с клиентами. Основой этой стратегии является выполнение следующих условий: • наличие единого хранилища информации, куда мгновенно помещаются и где в любой момент доступны все сведения обо всех случаях взаимодействия с клиентами; • синхронизированность управления множественными каналами взаимодействия в системе; • постоянный анализ собранной информации о клиентах и принятие соответствующих организационных решений. Выделяют три основные цели использования CRM-систем: 1) оперативная — оперативный доступ к информации в ходе контакта с клиентом в процессе продаж и обслуживания; 2) аналитическая — совместный анализ данных, характеризующих деятельность как клиента, так и компании, получение новых знаний, выводов, рекомендаций; 3) обратной связи — клиент непосредственно участвует в деятельности компании и влияет на процессы разработки продукта, его производства, сервисного обслуживания.
В результате применения СRМ -стратегии повышается конкурентоспособность компании и увеличивается прибыль, так как правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых. В конце 1990-х гг. на базе ERP -систем получают свое развитие СSRР -системы, отличающиеся тем, что в управлении компанией учитываются не только основные производственные, финансовые и материальные ресурсы предприятия, но и ресурсы, которые обычно рассматриваются как вспомогательные. К ним относятся расходы по маркетинговой работе с клиентом, послепродажного обслуживания товаров, дополнительные операции по сертификации и управленческому сопровождению. СSRР -стратегия имеет два направления: повышение производственной эффективности и создание покупательской ценности. Таким образом, бизнес-процессы переадресуются на обслуживание покупателей и создание продуктов, удовлетворяющих их потребностям. Современным этапом развития корпоративных информационных систем стали системы ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing – управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия), ориентированные наинтеграцию деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему. Основная идея ERPII- системы заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации. Развитие Интернета и внутрикорпоративных сетей предоставляет возможности для взаимодействия предприятия со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей контактировать напрямую с потребителем («бизнес-клиент») и/или с партнерами по бизнесу («бизнес-бизнес»). Технологической особенностью системы ERPII является открытая, компонентная интернет-ориентированная архитектура. Исторически развитие новых концепций осуществлялось путем поглощения отработанных и зарекомендовавших себя стандартов и формирования на их основе новых решений (рис.12).
Рис. 12. Стандарты управления предприятием Создание автоматизированных информационных систем — сложное и трудоемкое дело, требующее значительной подготовки и организации. Эффективность функционирования разработанной ИС в значительной мере зависит от научно обоснованных методов ее создания. При создании и функционировании АИС соблюдаются следующие основные принципы: • системности — позволяет четко определить цели создания АИС и общие свойства, присущие системе как единому целому, выявляет критерии декомпозиции системы и многообразные типы связей между ее элементами; • модульности — предусматривает построение АИС в виде взаимосвязанных и взаимно дополняемых модулей, причем замена одного модуля другим не нарушает целостность системы; • адаптивности (гибкости) — предполагает наличие средств настройки и расширения функционала и обеспечивает приспособление системы к новым условиям функционирования при сохранении ее работоспособности;
• непрерывного развития (открытости) — предопределяет АИС как систему, способную к развитию и совершенствованию при использовании новейших технологий процесса обработки данных; • стандартизации и унификации — заключается в том, что для проектирования АИС следует использовать в разумной мере типовые решения; • надежности — предполагает устойчивость работы системы в условиях сбоя отдельных ее элементов; • мобильности — заключается в возможности перехода на новую аппаратно-программную платформу без кардинального изменения управленческого процесса и неоправданных финансовых затрат; • масштабируемости — предусматривает возможность использования одной и той же технологии управления данными как на уровне головного предприятия, так и на уровне дочерних фирм и филиалов, а также всех его подразделений; • простота освоения — наличие интуитивно понятного графического интерфейса и подробной, грамотной и хорошо структурированной документации; • эффективности (окупаемости) — состоит в том, что АИС не должна разорять пользователя и должна окупаться как материально, так и морально; • автоматизации документооборота — предполагает использование технологии электронного документооборота на предприятии; • безопасности — подразумевает сохранение целостности и непротиворечивости данных, предотвращение несанкционированного доступа к данным коммерческой информации в системе.
Литература
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов, обуч. по специальностям «Финансы и кредит», «Бухг. учет, анализ и аудит»/ Г.Н. Исаев. – 5-е изд., стер. – М.: «Омега-Л», 2012. – 462 с.: ил., табл. 2. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - 5-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 288 с. 3. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие / Под ред. проф. Д.В. Чистова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 234 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). 4. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – Спб.: Питер, 2012. – 176 с.: ил.
оглавление Введение. 3 1. Экономическая информация и её характеристики.. 3 2. Единицы экономической информации.. 6 3. Автоматизированные информационные системы: классификация и характеристики.. 10 4. Роль АИС в контуре управления экономическим объектом.. 18 5. Цели, задачи и функции АИС.. 21 6. Структура АИС.. 26 6.1. Информационное обеспечение. 28 6.2.Техническое обеспечение. 41 6.3.Математическое обеспечение. 42 6.4.Программное обеспечение. 43 6.5.Организационное обеспечение. 46 6.6.Правовое обеспечение. 48 6.7.Эргономическое обеспечение. 49 7. Технология автоматизированной обработки экономической информации 50 7.1. Основные понятия и состав технологического процесса. 50 7.2. Основные схемы технологического процесса обработки данных АИС 52 7.3. Режимы автоматизированной обработки данных. 52 7.4. Телекоммуникационные технологии АИС.. 54 8. Защита информации в АИС.. 57 9. Развитие стандартов управления предприятием.. 64 Литература. 72
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.139 (0.012 с.) |