Метод наблюдения для оценки волевых качеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод наблюдения для оценки волевых качеств



(К)

 

Признаки дисциплинированности

К Сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка.

□ Добровольное выполнение правил, установленных коллективом.

□ Недопущение проступков.

К Соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки.

Признаки самостоятельности

□ Выполнение субъектом посильной деятельности без помощи постоянного контроля.

К Умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность.

К Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав.

К Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности.

Признаки настойчивости

□ Стремление постоянно доводить начатое дело до конца, умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями.

□ Умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности.

К Умение проявить упорство при изменившейся обстановке.

 

Признаки выдержки

□ Проявление терпения в деятельности, выполняемой в затруднительных условиях.

□ Умение держать себя в конфликтных ситуациях.

К Умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении; умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.

Признаки решительности

□ Быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка.

К Выполнение принятого решения без колебаний, уверенно; отсутствие растерянности при принятии решений в затруднительных условиях и во время эмоциональных возбуждений.

К Проявление решительных действий в непривычной обстановке.

Признаки инициативности

□ Проявление субъектом творчества, выдержки, рационализацию

К Участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других.

□ Активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов.

К Стремление проявить инициативу в непривычной обстановке.

 

 

Приложение 6

 

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА для выявления индивидуального стиля умственной деятельности индивидов, различающихся по силе нервной системы (М.К. Акимовой)

 

1. В ситуациях, требующих длительного умственного напряжения (трудный урок, написание сочинения, приготовление домашних заданий и пр.):
быстро устает не устает АСК
2. К концу продолжительного школьного дня (5-, уроков):
падает продуктивность умственных занятий (делает ошибки в работе плохо воспринимает информацию) АСК не снижается продуктивность умственных занятий
3. В эмоционально напряженных ситуациях (на экзамене, контрольной работе):
излишне волнуется, испытывает затруднения АСК не волнуется
4. При работе на уроке, когда требуется быстрый темп ответов, исполнения заданий:
не успевает, испытывает напряжение АСК успевает, спокоен
5. После неудачного ответа, после порицания, после ссоры с товарищем:
Испытывает тревогу, не может собраться с мыслями АСК быстро успокаивается, включается в работу
6. Если на уроке требуется постоянное распределение внимания между отдельными видами деятельности (выполнение самостоятельной работы, выслушивание пояснений учителя, ответы на реплики товарищей и пр.):
испытывает напряжение, снижается продуктивность работы спокоен, не отражается на результатах работы АСК
7. При работе в шумной, беспокойной обстановке:
снижается эффективность работы не снижается эффективность работы АСК
8. При монотонной, однообразной работе:
испытывает раздражение, отвлекается, делает ошибки чувствует себя уверенно, продуктивность работы высока АСК
9. Выполняя работу по алгоритму, при необходимости соблюдать последовательность шагов, этапов:
нарушает последовательность шагов, чувствует дискомфорт не допускает ошибок, не испытывает раздражения АСК
10. Если работа требует систематизации и планирования:
предпочитает не делать этого легко выполняет ее АСК
11. При необходимости проверить сделанное:
делает проверку небрежно, оставляя ошибки АСК без труда проводит проверку, исправляет ошибки

Оценочная шкала включает перечень тех школьных ситуаций, поведение в которых различается для сильных и слабых учеников. Наблюдая за учеником в перечисленных ситуациях, наблюдатель фиксирует характерные для него процессуальные особенности (значками + или V). Если у ученика преобладают значки в левой части бланка (слева от центральной черты) то можно констатировать у него индивидуальный стиль слабого; если значки группируются справа - стиль сильного. Если значка распределены примерно поровну слева и справа, значит у ученика гибкий стиль среднего по силе.

__________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.004 с.)