Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон спроса – обратная зависимость между ценой и объе- ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
мом спроса (при снижении цены объем спроса растет, и наоборот). Различают понятия индивидуального и рыночного спроса. Рыночный спрос – суммирование величины (объема) спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных возможных це- нах (графически – совмещение по горизонтали кривых индивиду- ального спроса). При анализе воздействия прочих факторов, влияющих на спрос (мотивы потребительского поведения) необходимо обратить внимание на следующие моменты: • вкусы и предпочтения потребителей (мода, обычаи и при- вычки...) – данный фактор не имеет количественной оценки – подробно потребительские предпочтения и методы их оценки будут изучаться позднее; Qd • доходы – при изменении доходов покупателей различают: а) нормальный товар – с ростом дохода увеличивается спрос; б) низший товар – с ростом дохода сокращается спрос; • цены взаимосвязанных товаров – при анализе влиянии цен прочих товаров различают: а) взаимозаменяемые (субститутыяш_ю_яяяя) – при росте цены на один (субститут) увеличивается спрос на другой (анализируемый) товар; б) взаимодополняющие (комплементарии) – при росте цены на один сокращается спрос на другой; • количество покупателей – прямая зависимость спроса и из- менения количества; • потребительские ожидания связаны с ожиданиями измене- ния экономической конъюнктуры. Логика анализа понятия «предложение» совпадает с логикой анализа спроса. Предложение характеризует поведение продавца, т.е. его готовность продать определенное количество товара по оп- ределенным ценам при определенных условиях в определенный пе- риод времени. Объем (величина) предложения – количество товара, кото- рое желает продать на рынке отдельный продавец или группа про- давцов по конкретной цене в единицу времени. Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное количество товара. Условия, при которых определяется объем и цена предложе- ния, являются факторами предложения, влияющие на принятие ре- шения о продаже. К ним относят: − издержки производства, включающие в себя используемые для изготовления данного товара технологии и ресурсы; − цена данного товара; − цены других товаров;
− государственное регулирование (налоги и дотации, установ- ленные по данному товару); − природные условия; − количество производителей; − ожидания производителей. Функция предложения – зависимость объема предложения от определяющих его факторов. Функция предложения определяется только поведением продавцов. Если все факторы, определяющие объем предложения, кроме цены данного товара, неизменны, функция предложения имеет вид QS= F (P) и описывается законом предложения (прямая зависимость между ценой и величиной предложения). Функция предложения (как и функция спроса) может быть пред- ставлена тремя способами: 1) табличным – шкала предложения; 2) аналитическим QS = с + dP; 3) графическим
Рис. 6. Кривая предложения Абсциссы точек линии предложения характеризуют его объем, ординаты – цены предложения (аналитическая запись и графиче- ское изображение аналогично функции спроса – см. примечание к функции спроса). Необходимо различать изменение объема предложения и изме- нение предложения. Изменение объема предложения имеет место при изменении цены товара и неизменном характере зависимости объема предло- жения от цены, т.е. при прочих равных условиях – движение вдоль кривой предложения. Изменение предложения – под влиянием различных факторов (кроме цены на данный товар) устанавливается новая зависимость между ценой и объемом предложения, т.е. изменится функция пред- ложения от цены – сдвиг линии предложения. Qs Закон предложения – прямая зависимость между ценой и объемом предложения (при увеличении цены объем предложения растет, и наоборот). Необходимо обратить внимание на то, что поведение покупа- теля, описываемого законом спроса, является более определенным, в отличие от поведения продавца. Основным фактором предложе- ния являются издержки, динамика которых может быть различна по мере увеличения объема производства (позднее будет рассматри- ваться отдача от масштаба). Поэтому кривая предложения может иметь не только положительный наклон, но и отрицательный, быть горизонтальной или вертикальной относительно оси цен. По-
видимому, «нормальная кривая предложения» и, соответственнояяяяяяяяяя, закон предложения отражают экономический интерес производите- ля – при повышении цен он готов производить и поставлять на ры- нок большее количество товаров. Билет №10 Понятие равновесия. Система рыночных цен. Значение цены в рыночной экономике. Рыночная цена и рыночный объем реализации товара опреде- ляются взаимодействием спроса и предложения. При совмещении кривых спроса и предложения – точка пересечения – возникает ры- ночное равновесие с координатами Qе и Ре. Их соответственно на- зывают: равновесным объемом (Qе = Qd = Qs) и равновесной ценой (Рe = Рd = Рs). В состоянии равновесия рынок сбалансирован, ни у продавцов, ни у покупателей нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от Ре, рынок не сба- лансирован, а у покупателей и продавцов имеются эффективные стимулы к изменению сложившейся ситуации. При изучении проблемы рыночного равновесия обратите вни- мание на понятия излишек и дефицит (чего?), единственность и не- единственность равновесия, неопределенность равновесия, устой- чивость и неустойчивость равновесия.
Билет №11 Эластичность и адаптация субъектов рынка. Целью построения модели является выяснение степени чувст- вительности анализируемого экономического показателя к измене- ниям влияющих на него факторов. Существуют два подхода к определению чувствительности за- висимости функции: 1. Приростной подход на сколько изменяется значение функ- ции при изменении фактора (аргумента) на единицу – используется в предельном анализе. 2. Темповой подход – относительное (процентное) изменение функции при изменении фактора на один процент. В математике отношение относительного приращения функ- ции к относительному приросту независимой переменной называет- ся эластичностью. Темповой подход используется при анализе чувствительности изменения величины спроса при изменении отдельных факторов, влияющих на нее. Виды эластичности спроса: Прямая эластичность спроса по цене (ценовая эластичность) – отношение относительного изменения объема спроса на данный то- вар к относительному изменению его цены: E = (ΔQd/Qd)%: (ΔPd/Pd)% = (ΔQ/ΔP) (P/Q) Необходимо обратить внимание: а) по закону спроса существует обратная зависимость цены и объема спроса, но отрицательное значение коэффициента эластич- ности игнорируют, берут абсолютную величину; б) если кривая задана линейной функцией, ее наклон ΔQ/ΔP = – b, то Е = b (P/Q), где b – угловой коэффициент Коэффициент эластичности различен в различных точках, не- смотря на один и тот же наклон. в) разная база отсчета дает разные коэффициенты эластичности в одной и той же точке. Какие брать P и Q? Если расхождения на- чальных и конечных значений рассматриваемых величин P и Q неве- лики, не принципиально какие показатели использовать – Р1 или Р2 (обычно берут начальные значения, что позволяет сравнивать не- сколько вариантов изменений при принятии экономических реше- ний). В таком случает можно говорить о точечной эластичности. Для избежания неопределенности в расчетах, используют сред- ние для интервала значения, что важно для определения эластичности
всей кривой спроса и при нелинейной кривой спроса. ΔQ (P1+P2)/2 ΔQ P1+P2 дуговая эластичность Е = --- х --------- = --- х ----- спроса по цене ΔP (Q1+Q2)/2 ΔP Q1+Q2 Коэффициент прямой эластичности спроса по цене может принимать любые значения в интервале 0 < Е < ∞. Если 0<Е<1 – спрос неэластичен – увеличение (снижение) це- ны на 1% сопровождается снижением (увеличением) объема спроса менее чем на 1%. Если 1<Е< ∞ – спрос эластичен – повышение (снижение) цены на 1% сопровождается снижением (увеличением) объема спроса бо- лее чем на 1%. Крайние случаи – абсолютная или нулевая эластичность – ни- какое изменение цены не влияет на величину спроса; – совершенно эластичный (бесконечная эластичность) – малое снижение цены ведет к бесконечно большому увеличению объема спроса (имеет место, когда фирма продает продукцию на совершен- но конкурентном рынке). Факторы эластичности спроса: 1. Товары заменители – чем больше заменителей, чем ближе их основные свойства, тем эластичнее спрос на данный товар.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.02 с.) |