Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ состава, структуры и динамики активов организации↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа по дисциплине «Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности» выполняется студентами в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и с учебным планом по специальностям 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и по направлению 080100 «Экономика». Целями курсовой работы являются углубление знаний, развитие способности к научным исследованиям при изучении литературных источников и нормативно-инструктивных материалов, закрепление практических навыков по методике проведения экономического анализа. Подготовка курсовой работы включает следующие этапы: 1. Составление плана работы. 2. Подбор литературы по избранной теме и изучение литературных источников и нормативно-инструктивных материалов. 3. Изложение теоретической части работы. 4. Проведение расчетов по соответствующему варианту практической части. 5. Написание и оформление курсовой работы в соответствии с предъявляемыми требованиями. 6. Защита курсовой работы.
Тема теоретической части курсовой работы (первая часть) устанавли-вается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки (студенческого билета) студента. Если данный номер – 0, студент выполняет 10-й ва-риант. Для написания второй части работы решаются все контрольные задания по данному варианту практической части курсовой работы. Вариант исходных данных согласуется с руководителем курсовой работы. Руководством для выполнения курсовой работы являются настоящие методические указания к курсовой работе, в которых приводятся: – перечень теоретических вопросов и практических заданий по десяти темам курсовой работы; – комплект аналитических таблиц с указаниями по их заполнению для каждого варианта практической части курсовой работы; – выписки из форм бухгалтерской отчетности предприятия и дополнительные данные из учетных регистров, бизнес-плана, объяснительных записок, статистической отчетности и т. д. по вариантам. Все приведенные в курсовом задании цифры – условные. Практическую часть курсовой работы можно выполнить и по материалам организации, с которой студент связан по роду своей деятельности. В этом случае одновременно с курсовой работой необходимо представить заполненные формы бухгалтерской отчетности и другие, необходимые для решения задачи курсовой работы материалы, аналогичные тем, которые содержатся в методических указаниях.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ
Состав курсовой работы и очередность размещения отдельных частей: – титульный лист; – содержание; – введение; – раздел 1; – раздел 2; – заключение; – список использованных источников; – приложения.
Общие требования Курсовая работа пишется на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Объем первого раздела курсовой работы не должен быть меньше 20 страниц. Размер шрифта 12 – 14. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. При написании допускаются только общепринятые сокращения (например, тыс. р.). Текст теоретической части делят на разделы (при необходимости – на подразделы и пункты). Название раздела пишут прописными буквами. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Названия разделов размещают в верхней части листа симметрично тексту. Точка в конце названия раздела не ставится, переносы не допускаются. Расстояние между заголовком раздела и текстом – 1 строка. Название раздела не подчеркивается. Разделы имеют порядковую нумерацию, нумеруются арабскими цифрами; подразделы, пункты нумеруются в пределах разделов. Страницы курсовой работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют внизу страницы по центру. Графический материал, выполненный на отдельных страницах, включается в порядковую нумерацию. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом рис. (в тексте с номером) и нумеруют в пределах раздела (например, рис. 1.2 – второй рисунок первого раздела). Наименование иллюстрации помещают над нею, поясняющие запи- Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Таблица имеет заголовок, над которым в правом верхнем углу пишут, например, Таблица 1.2. (вторая таблица первого раздела). Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют и слово Таблица не пишут. Заголовок таблицы и слово Таблица пишут с прописной буквы, не подчеркивают.
Иллюстрации и таблицы размещают в курсовой работе после первого упоминания о них в тексте. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово Таблица в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера; и сокращенно, если имеет номер, например, «… в табл. 1.2». Иллюстрирующие курсовую работу заполненные бланки первичных документов, имеющие размеры меньше, чем страница курсовой работы, наклеиваются на чистые листы и оформляются как таблицы. Бланки, превышающие формат страницы, помещаются в приложения. Формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделяют их точкой. Номер помещают в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например, (3.1) – первая формула третьего раздела. Ссылки в тексте на источники следует указывать как порядковый номер источника по списку источников и номер страницы, выделенные квадратными скобками, например, [3, с. 76]. Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих ее страницах или в виде отдельной части. Размещаются приложения в порядке появления в тексте ссылок на них. Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова Приложение, написанного прописными буквами. Каждое приложение должно иметь заголовок. Если в курсовой работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, Приложение 1, Приложение 2 и т. д. В приложения могут быть помещены вспомогательные материалы, необходимые для полноты курсовой работы: выдержки из нормативных документов; приказ об учетной политике; акты; расчеты и т. п.
Оформление отдельных структурных частей Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, приложений, с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов). Наименование Список использованных источников. Название этой части должно быть в точности воспроизведено в ее заголовке прописными буквами. Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы, и включать не менее 6 источников. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с предъявляемыми требованиями (автор, название, место издания, издательство, год издания, номер периодического издания и его название). Источники объединяются в группы: 1) Нормативно – инструктивные материалы. 2) Учебники, монографии, другие книги. 3) Журнальные статьи. 4) Газетные статьи. 5) Интернет-сайты. В каждой группе источники размещаются в алфавитном порядке. Приложения. В приложении приводятся исходные данные для расчетов практической части курсовой работы. Каждое приложение с указанием его номера (без названия) заносится в содержание отдельной строкой прописными буквами.
Защита курсовой работы Законченная курсовая работа, содержащая все требуемые элементы оформления, вставленная в обложку и скрепленная по левому краю, сдается для проверки научному руководителю. Если курсовая работа выполнена в соответствии с изложенными требованиями кафедры, руководитель подписывает ее к защите и возвращает студенту. Если тема работы не раскрыта или в работе имеются ошибки, руководитель на полях или в рецензии делает соответствующие замечания. После проверки студент должен внести поправки на дополнительных листах или на полях курсовой работы. Подписанная руководителем курсовая работа защищается в назначенные сроки. Защита курсовой работы должна быть проведена до начала сессии (в крайнем случае, до начала экзамена по соответствующему предмету). При защите студент кратко излагает основные положения работы, последовательность расчетов, свои предложения. При защите курсовой работы студент должен свободно ориентироваться как в теоретической, так и в практической части работы, знать основные формулы и показатели, использованные при ее написании. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной в соответствии с вариантом темы. Необходимо также отметить практическую направленность изучаемой темы, дать характеристику ее исследованности на данном этапе, перечислить цель, задачи, основные направления ее изучения. Общий объем введения – до 3 страниц. В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы в соответствии с их перечнем, приведенном в 4-м разделе Методических указаний. При этом перечень раскрываемых теоретических вопросов согласовывается с научным руководителем. При изложении теоретического вопроса следует дать критический обзор литературы и нормативно-инструктивных материалов по изучаемому вопросу. Во втором разделе выполняется практическая часть курсовой работы в соответствии с номером варианта. При этом используются условные данные из приложения (вариант согласуется с руководителем курсовой работы) либо данные реально действующего предприятия, на котором студент проходил практику или работает в настоящее время. В практической части следует провести необходимые аналитические расчеты в основном с применением рекомендованных таблиц и дать к ним выводы. В рекомендованных таблицах используются следующие обозначения: стр.1100 – код строки формы бухгалтерской отчетности, используемой в качестве исходных данных для проведения расчетов, стр.2 – стр.1 – порядок расчета показателя из таблицы.
Студент имеет право избрать иные, представляющиеся ему более предпочтительными формы таблиц. По некоторым вопросам курсового задания формы таблиц не прилагаются, расчеты следует приводить в свободной форме. При этом следует указывать не только результаты вычислений, но и их последовательность. Следует указать номера заданий, которые выполняются, без повторения их содержания. Краткие выводы, сопровождающие аналитические расчеты, должны дать оценку уровня показателей в соответствии с общепринятыми критериями, а также содержать как количественную, так и качественную характеристику изменений рассматриваемых показателей. Следует дать ответ на вопрос, как данные изменения отразятся на деятельности предприятия, свидетельствуют ли они о повышении или снижении эффективности его работы, финансовой устойчивости, конкурентоспособности и т. д. Следует также указать возможные причины таких изменений. По итогам расчетов необходимо указать неиспользованные возможности улучшения работы предприятия, сформулировать конкретные предложения по увеличению объема выпуска и реализации продукции, снижению ее себестоимости, увеличению прибыли, рентабельности, улучшению финансового состояния предприятия. Заключение должно отражать краткие выводы по выполненной курсовой работе. Здесь должны быть даны рекомендации и предложения автора. Заключение должно быть конкретным и опираться на материалы всего предыдущего исследования. Объем заключения – 2–3 страницы.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Тема 1. Комплексная оценка финансового состояния Теоретические вопросы по теме
1. Методика интегральной (рейтинговой) оценки финансового состояния коммерческой организации. 2. Методика рейтинговой оценки кредитоспособности коммерческой организации – ссудозаемщика. 3. Методы оценки потенциального банкротства коммерческой органи- 4. Методы анализа влияния инфляции на финансовое состояние коммерческой организации и ее потенциальное банкротство. Пути оздоровления финансового состояния организаций. 5. Анализ в управлении финансовыми рисками коммерческой органи- 6. Рыночная оценка бизнеса. 7. Управление финансовым состоянием коммерческой организации: цели 8. Система показателей, характеризующих устойчивость финансового состояния, и методы их определения. 9. Характеристика имущества организации, отражаемого в активе бухгалтерского баланса. Влияние учетной политики на величину статей актива баланса. Анализ структуры и динамики имущества коммерческой организации. 10. Характеристика источников формирования имущества организации, отражаемых в пассиве баланса. Влияние учетной политики на величину статей пассива баланса. Анализ структуры и динамики капитала коммерческой организации.
Практические задания
1. На основании данных бухгатерского баланса проанализировать динамику и структуру актива (табл. 1.1) и пассива (табл. 1.2) баланса. Провести экспресс-анализ финансового состояния. Сделать предварительные выводы об уровне и динамике финансового состояния организации.
Таблица 1.1 Таблица 2.10 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р.)
Окончание табл. 3.3
Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы.
Второй метод Рассчитать и дать оценку влияния на прибыль от продаж следующих факторов: 1) объема продаж; 2) структуры продаж; 3) себестоимости продукции (уровня затрат); 4) цен на продукцию, реализуемую предприятием.
Таблица 3.4 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р.)
1) Дополнительная информация. 2) Из отчета о финансовых результатах сумма стр. 2120, 2210, 2220.
Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы.
4. Произвести факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа. Рассчитать и дать оценку влияния на изменение прибыли от продаж следующих факторов: 1) объема продаж; 2) структуры продаж; 3) себестоимости продукции (уровня затрат); 4) коммерческих и управленческих расходов; 5) цен на продукцию, реализуемую предприятием. Для анализа привлекаются кроме отчета о финансовых результатах сведения о выручке (нетто) от продажи и полной себестоимости, пересчитанных в цены и затраты базисного периода – см. дополнительную информацию.
Таблица 3.5 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р.)
Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы.
5. Рассчитать порог рентабельности (точку безубыточности) и запас финансовой прочности.
Таблица 3.6 Исходные данные для анализа затрат на 1 р. продукции по факторам
5. Проанализировать отклонение от плана по материальным затратам на одно изделие за счет следующих факторов: 1) отклонений от планового удельного расхода материалов, 2) отклонений от заготовленной себестоимости материалов. Дать оценку результатам расчетов. Таблица 5.4 Исходные данные для анализа материальных затрат на изделие №3
Расчеты влияния факторов привести после таблицы.
6. Рассчитать абсолютное и относительное отклонение по расходам на оплату труда промышленно-производственного персонала (ППП). Дать оценку.
Таблица 5.5 Анализ расходов на оплату труда работников
7. Рассчитать влияние факторов на абсолютное изменение расходов на оплату труда работников ППП различных категорий: 1) численности работников, 2) среднегодовой оплаты труда одного работника. Расчеты произвести после таблицы способом абсолютных отклонений.
Таблица 5.6 Анализ потерь от брака
10. Обобщить результаты анализа и представить рекомендации по мобилизации резервов снижения себестоимости коммерческой организации.
Исходные данные для анализа затрат на 1 р. продукции по факторам
4. Проанализировать отклонение от плана по материальным затратам на одно изделие за счет следующих факторов: 1) отклонений от планового удельного расхода материалов, 2) отклонений от заготовленной себестоимости материалов. Дать оценку результатам расчетов. Таблица 6.4 Исходные данные для анализа материальных затрат на изделие №3
Расчеты влияния факторов привести после таблицы.
5. Рассчитать абсолютное и относительное отклонение по расходам на оплату труда промышленно-производственного персонала (ППП). Дать оценку. Таблица 6.5 Анализ расходов на оплату труда
6. Рассчитать влияние факторов на абсолютное изменение расходов на оплату труда работников ППП различных категорий: 1) численности работников, 2) среднегодовой оплаты труда одного работника. Расчеты произвести после таблицы способом абсолютных отклонений.
Таблица 6.6 Анализ потерь от брака
9. На основании правил построения факторных моделей построить схемы аддитивных и (или) комбинированных зависимостей обобщающих показателей от факторов их формирования: а) относительной экономии себестоимости, процента ее снижения и технико-экономических факторов, обусловивших изменение этих показателей; б) прироста прибыли и прироста добавленной стоимости за счет действия экстенсивных и интенсивных факторов, обусловивших изменение этих пока- в) показателей рентабельности продукции, рентабельности продаж и показателей, отражающих влияние технико-экономических факторов на их изменение. 10. Обобщить результаты анализа и представить рекомендации по мобилизации резервов снижения себестоимости коммерческой организации. Исходные данные для анализа фондоотдачи по факторам
8. Рассчитать динамику показателей эффективности использования трудовых ресурсов. Дать оценку. Таблица 7.7 Исходные данные для анализа производительности труда по факторам
Окончание табл. 7.8
11. Произвести анализ динамики обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов. Дать оценку. Таблица 7.9 Исходные данные для анализа фондоотдачи по факторам
8. Рассчитать динамику показателей эффективности использования трудовых ресурсов. Дать оценку.
Таблица 8.7 Исходные данные для анализа производительности труда по факторам
11. Произвести анализ динамики обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов. Дать оценку.
Таблица 8.9 Исходные данные для анализа фондоотдачи по факторам
8. Рассчитать динамику показателей эффективности использования трудовых ресурсов. Дать оценку. Таблица 9.7 Исходные данные для анализа производительности труда по факторам
Окончание табл. 9.8
11. Произвести анализ динамики обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов. Дать оценку.
Таблица 9.9 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р.)
|