Глава II. Практическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Практическая часть



Подготовка к созданию фотографий для социального фотопроекта

Первое, что стоит уяснить, при создании собственного проекта — это его важность и ценность каждой фотографии, сделанной в рамках этого проекта. Каждая, созданная для проекта фотография, должна иметь смысл и отражать идею фотопроекта. Так обычная съемка с фотоаппаратом превращается в постоянную работу и творческий поиск. У фотопроекта есть цель, и если речь идет о коммерческом проекте, то она всегда ясна и прозрачна, но, если автор затрагивает социальные проблемы, стоит тщательно продумать план действий и ход выполнения работы. С чего начать, работая над фотопроектом?

В первую очередь нужно определится с целью проекта (это художественный, журналистский или документальный проект). После чего стоит обратить внимание на предмет съемки. Это может быть один человек, или группа, город, или регион, можно фотографировать пейзажи или макроснимки и т.д. [5]

Еще одним важным аспектом будет является тематика фотопроекта. У всех фотографий проекта должно быть связующее звено. Должно быть что-то, что отличает его от простой коллекции фотографий.

При создании серии фотоснимков для фотопроекта нужно четко себе представить конечный результат. Публикация фотографий в интернете и социальных сетях – отличный способ рассказать о себе и своем хобби, найти единомышленников и посмотреть на работы конкурентов. Тем не менее, если речь идет о серьезной работе над важной, или хотя бы просто интересной темой, то важным моментом в создании фотопроекта будет организация собственной выставки, на которой будут представлены красивые, большие распечатанные фотографии. [8]

 

­2.2 Технические и содержательные аспекты создания фотопроекта

Основным аспектом создания фотографии для социального проекта является техническая часть, для последующего использования в различных источниках информации.

Главное правило при создании снимка – использовать RAW [1] формат, если время обработки фотографий жестко не лимитировано. Основа подхода к получению технически грамотной фотографии - правильное экспонирование. Основа правильного экспонирования - контроль поканальной гистограммы [2], полученной с использованием UniWB (особый способ выставленный баланс белого, который позволяет видеть поканальную гистограмму так, как если бы поканальные коэффициенты (для R, G и B) были равны 1, т.е. реальную гистограмму, а не преобразованную камерой. Что позволяет проанализировать реальное экспонирование кадра.). (Приложение №9)

Фотография должна быть экспонирована без "дырок". Это означает, что на каждом канале гистограмма не должна уходить за левый или правый край. В противном случае на фотографии появятся "дырки" - области, где цвет пикселей равен абсолютно черному ([0,0,0] в RGB [3]) или белому ([255,255,255] в RGB). В этих областях можно потерять оттенки цвета и фактуру.

Если кадр очень контрастный, то экспонировать необходимо "по правому краю". С точки зрения анализа гистограммы это означает, что для каждого

канала она должна упираться в правый край, но не залезать за него.

[1] Raw (англ. raw — сырой, необработанный) — формат цифровой фотографии, содержащий необработанные данные, полученные с фотоматрицы. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале, не имеющая чёткой спецификации (стандарта).

[2] Гистограмма (от др.-греч. ἱστός— столб + γρά­μμα — черта, буква, написание) — способ графического представления табличных данных.

[3] RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) или КЗС — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.

 

Это связано с тем, что при последующей обработке RAW осветлить тени будет значительно проще, чем затемнить света. [1]

Еще один важный аспект - установка правильного баланса белого [1] (ББ). И это никак не связано с тем, нужно получить естественные цвета или нет. Главное, что дает правильный баланс белого - это максимальное количество оттенков и тональных переходов, зафиксированных на фотографии. А значит и максимальное количество деталей. Даже при последующей обработке фотографии отталкиваться имеет смысл именно от исходника с правильным ББ. Также следует учесть, что автоматический ББ любой камеры имеет свойство неточно определять природу световых волн примерно в 50% случаев. А при смешанном освещении или свете от галогеновых ламп - в 99% случаев. Для выставления правильного баланса белого следует использовать: серую карту, которая при конвертировании файла из RAW позволит выставить по ней правильный ББ Особенно критичным правильный ББ является съёмке людей - человеческий глаз сразу определит, натурален цвет кожи или нет. При использовании UniWB использование серой карты является обязательным, потому как кадры с UniWB получаются либо зелеными на вид, либо пурпурными, в зависимости от камеры.

Еще один столп технически грамотной фотографии - резкость. Резкость появляется вследствие выполнения следующих простых правил:

Использование выдержки короче 1/f (короче единицы поделенной на используемое фокусное расстояние оптики) Если съемка ведется на 50 мм. - выдержка от 1/60 и меньше. Причем чем больше мегапикселей, тем короче должна быть выдержка. [5]

[1] Баланс белого цвета (также кратко называемый баланс белого) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

 

Для съемки фотографий социального проекта я использовала Nikon D 5200 с 24 мегапиксельной матрицей, следовательно, снимала на выдержке короче 1/2f. Таким образом, если фокусное расстояние - 50 мм, то выдержка - с 1/100 и короче. Для получения наилучшего результата необходимо использовать резкую оптику.

Для достижения наибольшей резкости следует учитывать особенности своей оптики. Например, надо помнить, на какой диафрагме [1] резкость максимальна. Для объектива Nikon 18-55 VR DX максимально резкой для 18 мм. будет диафрагма f/8, для Canon 50/1.8 II - f/5.6., а для Sigma 24-70/2.8 - f/11. [18]

При фотографировании подвижных объектов следует учитывать скорость их движения. Например, движущегося человека можно заснять в резкости, начиная с выдержки [2] 1/100-1/120. Статичного - примерно с 1/30. Бегущего, размахивающего руками и прыгающего - с 1/200.

Также следует помнить о ряде общих советов для фотографов в различных жанрах: всегда нужно проверять настройки камеры перед съёмкой. По очереди: место на карте памяти, настройки светочувствительности (ISO [3] ), баланс белого, режим съёмки, режим автофокуса [4]. Заряжать аккумуляторы и копировать фотографии на жесткий диск сразу по возвращению со съёмки. Полезно иметь две одинаковые карты памяти: одна в камере, другая в картридере [5]

 

[1] Диафрагма — устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять светосилу объектива, а также устанавливать необходимую глубину резкости.

[2] Выдержка — интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала для сообщения ему определённой экспозиции.

[3] ISO – это светочувствительность фотокамеры к свету.

[4] Автофокус — система, обеспечивающая автоматическую фокусировку объектива фотоаппарата, кинокамеры или видеокамеры на один или несколько объектов съёмки.

[5] Картридер — устройство для чтения карт памяти, а также иных электронных карт самого различного назначения.

 

При съемке необходимо стараться не заваливать горизонт. В 90% случаев это сразу бросается в глаза и смотрится не профессионально. Несмотря на то, что его можно поправить, неизбежна потеря части кадра при повороте. А это может повлиять на композицию, если исходное кадрирование очень плотное.

Никогда не следует стирать фотографии в карты памяти прямо во время съёмки. Делать это рекомендуется только после съёмки, предварительно оценив их на мониторе. Снимать следует сериями, когда выдержка длинная, а как-то стабилизировать камеру возможности нет. От первого нажатия на кнопку камера скорее всего дернется, вероятность получить вторым-третьим кадром не смазанную картинку гораздо выше. [13]

Использовать защитные фильтры[1] и бленды [2] необходимо при съемке вне студии или помещения. Они помогут не только отсечь источники света и уменьшить засветку, но и защитить переднюю линзу оптики от снега и дождя. Вместе с тем следует помнить, что любой фильтр понижает качество картинки. Прежде всего - резкость. А также добавляет бликов и зайцев в контровом [3] свете. Поэтому если есть возможность, если условия позволяют – лучше снять фильтр с оптики.

Всегда нужно иметь план. Подготовка к съёмке - залог успеха. Если цель фотосъемки снимать концерт – следует посмотреть сайт клуба, оценить свет, узнать, можно ли будет фотографировать вообще. Также полезным будет найти статьи о концертной съёмке, продумать наиболее выгодные ракурсы. [1]

[1] Светофильтр в оптике, технике — оптическое устройство, которое служит для подавления (выделения) части спектра электромагнитного излучения.

[2] Бленда (нем. Blende от нем. blenden — заслонять) — дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенные для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения.

[3] Контровый свет, Контражур — освещение в фотографии и живописи, при котором источник света располагается позади объекта и очень силен либо близко расположен.

Ещё одним важным аспектом в съемке фотопроекта является использование цветовых профилей для камеры при конвертировании из RAW. Например, те же цветовые профили конкретно для Nikon D5200 позволяют значительно улучшить цвет по умолчанию и тем самым сократить время обработки кадра. Хорошая фотография - это всегда нюансы. Это всегда совокупность большого количества факторов, каждый из которых в отдельности не сделает кадр лучше. Чтобы уследить за всем, необходим опыт и навык.

После того, как был отснят основной материал, следует переходить к постобработке снимков. Порядок операций должен быть жестким. Он определяется как техническими ограничениями, так и особенностями восприятия изображений. Вначале следует обеспечить разумный максимум точности машинного представления данных, затем позаботиться о визуальном комфорте, и лишь после внесения глобальных корректировок можно исправлять мелкие дефекты. Когда получено реалистичное изображение, появится возможность его художественной обработки. Работу следует выполнять поэтапно.

Я постараюсь вкратце описать весь инструментарий Photoshop, который будет полезен при обработке портрета. Современные графические пакеты, как правило, предоставляют множество способов решения любой конкретной задачи, но сейчас имеется возможность описать лишь малую их часть.

Кадрирование. Обрезка краев фотографии, оставленных во время съемки про запас, позволяет улучшить композицию снимка, увеличив лицо и не потеряв существенные детали по краям. При печати края кадра часто подрезаются дополнительно в силу технологических особенностей, так что следует оставить небольшой запас с каждой стороны. [13]

Переход к 48-битному представлению. Для исключения потерь качества изображения при дальнейшей обработке рекомендуется перед любыми глобальными операциями перевести изображение в режим 48-битного представления (16 бит на каждый цветовой канал). Повышенная точность представления цвета поможет избежать ошибок округления.

Исправление баланса белого. Если фотография получилась излишне «холодной», стоит применить цифровой аналог конверсионного фильтра. За счет подбора типа и плотности фильтра добьемся желаемого оттенка, ориентируясь на естественный цвет кожи. Поскольку фильтр применяется ко всему изображению, остальные цвета должны прийти в норму автоматически.

Исправление экспозиции. Инструмент Curves («Кривые») универсален. Он позволяет по усмотрению влиять на области изображения с разной яркостью. Можно увеличить общую яркость кадра, дополнительно «подсветив» излишне глубокие тени. Однако простое применение этого преобразования приводит к появлению неестественно серых областей. Во избежание неприятностей с цветом предварительно следует перейти в цветовое пространство Lab. Теперь нужно исправить только яркость, не изменяя цвет. Стоит обратить внимание, что в разных цветовых пространствах для достижения сходного эффекта требуются различные кривые. (Приложение №11)

Исправление локальных дефектов. Перед выполнением этих действий необходимо вновь включить для редактирования все каналы. Использовать следует инструмент Patch («Заплатка»). Сначала нужно выделить дефектную область и «перетащить» ее на ровный участок кожи. Заботиться о точном совпадении яркости и цвета «заплатки» с исправляемой областью нет необходимости. (Приложение 12)

Удаление бликов. Основная техника такая же, как в предыдущем шаге. Но при наложении «заплатки» блик вовсе исчезает, и изображение становится плоским. После замещения фрагмента выполним команду Edit >> Fade (редактировать >> ослабить), уменьшающую интенсивность предыдущей операции. Перемещая движок прозрачности, добиваемся желаемого эффекта.

 

Новый слой. Создание нового слоя требуется для того, чтобы иметь возможность применить к изображению различные фильтры, оставляя оригинал неизменным. Кроме того, изменяя параметры наложения слоя, можно варьировать интенсивность и результат использования фильтров. Если картинка будет случайно испорчена, рабочий слой можно удалить и создать заново.

После выполнения данных операций остается лишь сохранить копию файла с изображением в формате JPEG для пересылки по сети или быстрого просмотра, воспользовавшись командой File >> Save for Web. [16] (Приложение № 13)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.023 с.)