Современная социальная фотография 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная социальная фотография



Фотография в некотором роде является отражением действительности, пусть и субъективным, в той или иной степени достоверным. Многие исследователи фотографии отмечают такую её особенность как документальность. Например, фотограф и исследователь А.И. Лапин назвал её «бесценным даром фотографии». [11] На самом снимке изображено не то, что фотограф придумал, а то, что случилось однажды в жизни, а фотограф только увидел, осмыслил и успел запечатлеть, присутствуя в тот самый момент в том самом месте. У этого жанра существует несколько различных наименований, отражающих то или иное его свойство. Так, А.И. Лапин называет такую фотографию «репортажной», исходя из того, что репортаж в данном случае - способ съёмки. Репортажная фотография - противоположность постановочной, - в ней категорически не допускается, какая бы то ни было организация, режиссура, постановка. Социальную фотографию можно назвать также «фотографией момента», для которой характерен «поиск выразительности в мимолетном жесте, взгляде, случайном движении», и «фотографией детали», являющейся характеристикой человека через значимую деталь, раскрывающую главный смысл. Зачастую именно какой-то момент или деталь становятся основой создания социальной фотографии: они привлекают внимание фотографа и заставляют сделать снимок. Другой вариант названия - «реалистическая фотография», который предложил философ Р. Барт, или «жанровая» фотография», предложенный исследователями В.И. Михалковичем и В.Т. Стигнеевым. «Жанровой» они называли фотографию, где изображаются состояния и действия людей, что соответствует нашему понимаю социальной фотографии. [5]

Но в этой курсовой работе подобную фотографию я бы предпочла именовать всё-таки социальной (учитывая при этом, что все вышеперечисленные термины также верны и корректны) - термином, более отражающем последнее её свойство. И потому обратимся к значению слова «социальный». Оно произошло от латинского «socialis», что означает «товарищеский, общественный». И социальный, следовательно, - это «общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе». Социальная фотография - это фотография, отражающая поведение и взаимоотношение людей с миром, элементами действительности, с другими людьми и собой. Тем интереснее, что зачастую в такой фотографии интерпретируются и осмысляются не столько изображённые люди, сколько процесс, в который они включены. Социальную фотографию можно рассматривать «как исследование действительности», поскольку фотограф находит интересующие его сюжеты в повседневной жизни людей, ничего не меняя или меняя минимально. При этом её нельзя назвать объективной: автор выбирает сюжет, момент съёмки и технику. Более того, именно он им увиденное наполняет смыслом: берёт момент действительности и доводит «его спонтанную художественность до уровня искусства», он уточняет отношения и выстраивает целое, таким образом интерпретируя и осмысляя. И нас уже будет интересовать не изображённое событие, или, вернее, не столько событие, сколько «проявление личности фотографа, его видение и его мышление». Именно здесь нужно отчётливо понимать, что изображаемое не приравнивается к изображению. Изображение - уже другой мир, созданный автором. Таким образом, социальную фотографию можно ещё назвать авторской и аналитической. [7]

Одна из наиболее интересных особенностей социальной фотографии заключается в её значительном содержании при внешней незначительности происходящего, содержании, ­­­­ которое что-то говорит о нас самих или об окружающих, даёт представление о реальности, срез пространства и времени.

Таким образом, социальная фотография может быть интересной не только с эстетической, но и, скажем так, документальной точки зрения, ведь она - свидетельство жизни. И ещё она выхватывает миг и сохраняет его, хотя в действительности он уже перестал существовать. Социальная фотография - это и осмысление жизни, чем занимается не только её автор, но и «зритель». «Величие фотографии заключено в том, что она является документальным свидетельством существования в хаосе жизни уникальных мгновений. Как подлинное искусство, она дает нам возможность проникнуть в смысл происходящего». И в этом её преимущество. [10]

­­

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.)