Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная социальная фотография
Фотография в некотором роде является отражением действительности, пусть и субъективным, в той или иной степени достоверным. Многие исследователи фотографии отмечают такую её особенность как документальность. Например, фотограф и исследователь А.И. Лапин назвал её «бесценным даром фотографии». [11] На самом снимке изображено не то, что фотограф придумал, а то, что случилось однажды в жизни, а фотограф только увидел, осмыслил и успел запечатлеть, присутствуя в тот самый момент в том самом месте. У этого жанра существует несколько различных наименований, отражающих то или иное его свойство. Так, А.И. Лапин называет такую фотографию «репортажной», исходя из того, что репортаж в данном случае - способ съёмки. Репортажная фотография - противоположность постановочной, - в ней категорически не допускается, какая бы то ни было организация, режиссура, постановка. Социальную фотографию можно назвать также «фотографией момента», для которой характерен «поиск выразительности в мимолетном жесте, взгляде, случайном движении», и «фотографией детали», являющейся характеристикой человека через значимую деталь, раскрывающую главный смысл. Зачастую именно какой-то момент или деталь становятся основой создания социальной фотографии: они привлекают внимание фотографа и заставляют сделать снимок. Другой вариант названия - «реалистическая фотография», который предложил философ Р. Барт, или «жанровая» фотография», предложенный исследователями В.И. Михалковичем и В.Т. Стигнеевым. «Жанровой» они называли фотографию, где изображаются состояния и действия людей, что соответствует нашему понимаю социальной фотографии. [5] Но в этой курсовой работе подобную фотографию я бы предпочла именовать всё-таки социальной (учитывая при этом, что все вышеперечисленные термины также верны и корректны) - термином, более отражающем последнее её свойство. И потому обратимся к значению слова «социальный». Оно произошло от латинского «socialis», что означает «товарищеский, общественный». И социальный, следовательно, - это «общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе». Социальная фотография - это фотография, отражающая поведение и взаимоотношение людей с миром, элементами действительности, с другими людьми и собой. Тем интереснее, что зачастую в такой фотографии интерпретируются и осмысляются не столько изображённые люди, сколько процесс, в который они включены. Социальную фотографию можно рассматривать «как исследование действительности», поскольку фотограф находит интересующие его сюжеты в повседневной жизни людей, ничего не меняя или меняя минимально. При этом её нельзя назвать объективной: автор выбирает сюжет, момент съёмки и технику. Более того, именно он им увиденное наполняет смыслом: берёт момент действительности и доводит «его спонтанную художественность до уровня искусства», он уточняет отношения и выстраивает целое, таким образом интерпретируя и осмысляя. И нас уже будет интересовать не изображённое событие, или, вернее, не столько событие, сколько «проявление личности фотографа, его видение и его мышление». Именно здесь нужно отчётливо понимать, что изображаемое не приравнивается к изображению. Изображение - уже другой мир, созданный автором. Таким образом, социальную фотографию можно ещё назвать авторской и аналитической. [7]
Одна из наиболее интересных особенностей социальной фотографии заключается в её значительном содержании при внешней незначительности происходящего, содержании, которое что-то говорит о нас самих или об окружающих, даёт представление о реальности, срез пространства и времени. Таким образом, социальная фотография может быть интересной не только с эстетической, но и, скажем так, документальной точки зрения, ведь она - свидетельство жизни. И ещё она выхватывает миг и сохраняет его, хотя в действительности он уже перестал существовать. Социальная фотография - это и осмысление жизни, чем занимается не только её автор, но и «зритель». «Величие фотографии заключено в том, что она является документальным свидетельством существования в хаосе жизни уникальных мгновений. Как подлинное искусство, она дает нам возможность проникнуть в смысл происходящего». И в этом её преимущество. [10]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.) |