Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ производства и объёма продаж
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. [7, с.114 ] Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. На изменение этой характеристики работы организации оказывает влияние огромное количество факторов: и производственные мощности, и заказы на продукцию, и обеспеченность организации различного рода ресурсами. В свою очередь от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации. [4, с.201 ] Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее. Данные представим в виде таблицы Таблица 2.1 Информация, необходимая для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры
Рассчитаем темп роста количества реализованной продукции: Q отчетный год/ Q прошлый год = 24 380/21 200 =1,15 Найдем количество каждого из изделий, выпущенных с учетом структуры прошлого года. Для этого умножим количество каждого вида изделий за прошлый год на коэффициент роста продукции:
Изделие А = 9 400 ∙1,15 = 10 810 шт. Изделие В = 4 800 ∙1,15 = 5 520 шт. Изделие С = 7 000 ∙ 1,15 = 8 050 шт. Общий итог выполненный с учетом структуры прошлого года = 10 810+5 520+ 8 050 = 24 380 шт. Определим расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года: Изделие А = 10 810 ∙ 250 = 2 702 500 тыс. руб. Изделие В = 5 520 ∙ 300 = 1 656 000 тыс. руб. Изделие С = 8 050 ∙ 350 = 2 817 500 тыс. руб. Общий итог 2 702 500+1 656 000+2 817 500 = 7 176 000 тыс. руб. Рассчитаем выручку за отчетный год в ценах прошлого года: Изделие А = 11 500 ∙ 250 = 2 875 000 тыс. руб. Изделие В = 5 880 ∙ 300 = 1 764 000 тыс. руб. Изделие С = 7 000 ∙ 350 = 2 450 000 тыс. руб. Общий итог 2 875 000+1 764 000+2 450 000 = 7 089 000 тыс. руб. Определим размер влияния фактора: - влияние количества 7 176 000- 6 240 000 = 936 000 тыс. руб. - влияние изменение структуры 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб. - влияние цены 7 238 399 – 7 089 000 = 149 399 тыс. руб. Баланс отклонений 936 000+(-87 000)+149 399 = 998 399 тыс. руб. Вывод: В отчетном году по сравнению с базисным выручка возросла на 998 399 тыс. руб. Рост выручки произошел под влиянием 2 факторов - цены проданной продукции и количества продукции. Наиболее сильное влияние на изменение выручки от продаж оказало увеличение количества проданной продукции и рост выручки составил 936 000 тыс. руб., изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 тыс. руб. Отрицательное влияние оказало снижение структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Изменение структуры товаров оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке; материалоемкость; себестоимость товарной продукции; прибыль; рентабельность и так далее [16, с. 187]. Таким образом, у предприятия есть резерв увеличения выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции. Влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A,B,C,D и E, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес плана на будущий отчетный период», разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.
Таблица 2.2 Бизнес – план на будущий отчетный период
Отсутствие информации о себестоимости изделия Е свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год. Определим следующие показатели: Объем продаж = Спрос ∙ Цена изделия на будущий период (2.1) Изделие А = 11 500 ∙ 260 = 2 990 000 тыс. руб. Изделие Б = 5 000 ∙ 400 = 2 000 000 тыс. руб. Изделие С = 9 500 ∙ 430 = 4 085 000 тыс. руб. Изделие D = 3 50 ∙ 540 = 189000 тыс. руб. Себестоимость объема продаж продукции = Спрос на изделие ∙ Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году. Изделие А = 11 500 ∙ 240 = 2 760 000 тыс. руб. Изделие Б = 5 000 ∙ 358 = 1 790 000 тыс. руб. Изделие С = 9 500 ∙ 395 = 3 752 500 тыс. руб. Изделие D = 3 50 ∙ 510 = 1 78500 тыс. руб. Прибыль от продаж = Объем продаж - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план Изделие А = 2 990 000 - 2 760 000 = 230 000 тыс. руб. Изделие Б = 2 000 000 – 1 790 000 = 210 000 тыс. руб. Изделие С = 4 085 000 – 3 752 500 = 332 500 тыс. руб. Изделие D = 1 89000 – 1 78500 = 10500 тыс. руб. Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж/ Объем продаж)*100% Изделие А = (230 000/2 990 000) ∙ 100 %= 7,6923 % Изделие Б = (210 000/2 000 000) ∙ 100 %= 10,5 % Изделие С = (332 500/4 085 000) ∙ 100 % = 8,1395 % Изделие D = (10500/1 89000) ∙ 100 % = 5,5556 % Представим структуру рентабельности в виде диаграммы (рисунок 2.1).
Рис. 2.1 - Структура рентабельности продаж изделий
Вывод: Производство изделия Б является наиболее рентабельным среди изделий, планируемых к продаже в следующем году (коэффициент рентабельности 10,5). Следующим по показателю рентабельности является выпуск изделия С (коэффициент рентабельности 8,1). На третьем месте по уровню рентабельности изделие А (коэффициент рентабельности 7,7). Производство изделия D наименее рентабельно (коэффициент рентабельности 5,6). Отказ от нерентабельной продукции возможен лишь в том случае, если ее можно будет заменить высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, Б, С, D.
Далее на основе данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках и справке №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», и результатов анализа по предыдущей таблице 2.2, определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Таблица 2.3 Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый период, обеспеченный спросом
Прибыль от продаж = В - ПерЗ – ПосЗ (2.2) Маржинальный доход (Мд) = В – ПерЗ (2.3)
Мд (прошлый год) = 6 240 000 - 3 831 360 = 2 408 640 тыс. руб. Мд (отчетный год) = 7 238 399 - 5 665 185 = 3 079 069 тыс. руб. Мд (план) = 9 264 000 - 5 665 185 = 3 598 815 тыс. руб. Доля маржинального дохода в выручке = (Мд / В) ∙ 100% (2.4) Доля Мд (прошлый год) = (2 408 640/6 240 000) ∙100% = 0,386 ∙ 100 = 38,6% Доля Мд (отчетный год) = (3 079 069/7 238 399) ∙100% = 0,4253 ∙ 100 = 42,524% Доля Мд (план) = (3 598 815/9 264 000) ∙100% =0,3885 ∙100 = 38,847 % «Критическая точка» объема продаж (Кт) = ПосЗ/Доля Мд (2.5) Кт (прошлый год) = 1 847 040/0,386 = 4785077,7202 тыс. руб. Кт (отчетный год) = 2 354 246/0,42524 = 5535494,9447 тыс. руб. Кт (план) = 2 815 815/0,3885 = 7247915,0579 тыс. руб. Запас финансовой прочности (Зфп) = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж (2.6) Зфп (прошлый год) = 6 240 000 – 4785077,72 = 1454922,2798 тыс. руб. Зфп (отчетный год) = 7 238 399 – 5535494,9447 = 1702904,0553 тыс. руб. Зфп (план) = 9 264 000 – 7247915,0579 = 2016084,9421 тыс. руб. Уровень запаса финансовой прочности (Узфп) = (Запас финансовой прочности / Выручка от продаж) ∙ 100% (2.7) Узфп (прошлый год) = (1454922,2798 / 6 240 000) ∙ 100% = 23,316 %
Узфп (отчетный год) = (1702904,0553 / 7 239 399) ∙ 100% = 23,526 % Узфп (план) = (2016084,9421 / 9 264 000) ∙ 100% = 21,762 % Вывод: В планируемом периоде ожидается рост выручки от продаж, переменных затрат, маржинального дохода в составе выручки. Точка безубыточности в отчетном году составила 5535494,9447 тыс. руб., что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Планируемая критическая точка объема продаж по плану повышается, что связано с ростом постоянных затрат, при этом доля маржинального дохода снижается до 38,847 %. Нормативный уровень запаса финансовой прочности (40–50%) должен поддерживаться на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка [5, с. 211]. У анализируемого предприятия данный уровень равен 23,316 % в отчетном году, и 21,762 % в планируемом периоде, что ниже нормативного показателя. Следовательно, что реализовав 76,7% продукции, предприятие сможет покрыть свои издержки и только 23,3 % реализованной по плану продукции приносит предприятию прибыль. ООО «Рубин» должно полностью реализовывать имеющиеся резервы роста объема производства и снижения себестоимости продукции. Согласно предыдущим расчетам у предприятия есть резерв увеличения объемов производства за счет улучшения использования активной части основных средств, повышения производительности оборудования и снижения внутрисменных простоев.
Глава 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.026 с.) |