Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ системы управления в Уральском таможенном управлении

Поиск

Формирование Уральского таможенного управления началось по приказу №116 Государственного таможенного комитета с 01 апреля 1993 года. Во исполнение этого приказа было сформировано 10 отделов, две службы и один сектор. Общая штатная численность составляла всего 76 человек. Первым начальником Управления был назначен Виктор Георгиевич Нефедов. С 26 июля 2006 года по 17 июня 2014 года Уральским таможенным управлением руководил генерал-лейтенант таможенной службы Владимир Александрович Сорокин.

На Уральское таможенное управление возложена задача надежной защиты экономических интересов Уральского региона.

Уральское таможенное управление создано приказом Государственного таможенного комитета России от 1 апреля 1993 г. № 116. Общая штатная численность составляла тогда всего 76 человек.

Сегодня в таможенной службе Уральского федерального округа службу по защите экономических интересов государства несут более 2,5 тысяч человек. Это современная, отлаженная структура, регион деятельности которой охватывает территорию шести субъектов Уральского федерального округа: Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую, Курганскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

В настоящее время Управлению непосредственно подчинены 8 таможен: Уральская оперативная, Екатеринбургская, Челябинская, Кольцовская, Магнитогорская, Ханты-Мансийская, Тюменская и Ямало-Ненецкая, в ведении которых находится 48 таможенных постов. В регионе деятельности Уральского таможенного управления функционирует 7 аэропортов, открытых для международного сообщения: аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург), аэропорт Баландино (г. Челябинск), аэропорт Рощино (г. Тюмень), аэропорт Магнитогорск (г. Магнитогорск), аэропорт г.Сургута, аэропорт г. Ханты-Мансийск и аэропорт г. Нижневартовск.

Благодаря деятельности Уральского таможенного управления современная многофункциональная таможенная служба стала неотъемлемой частью экономической жизни региона, способствуя установлению и развитию торгово-экономических отношений деловых, промышленных и научных кругов Уральского федерального округа с их зарубежными партнерами.

Географическое положение Уральского федерального округа выгодно прежде всего тем, что он находится на пересечении железнодорожных, автомобильных и авиационных путей из Сибири в Центральную Россию, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии – в Европу, а так же из богатого нефтью и газом Севера – на Юг. А это значит, что и его геополитическое значение в осуществлении экономических и внешнеторговых связей, перемещении грузопотоков, развитии транспортно-логистических услуг будет постоянно возрастать.

Изменение же мер регулирования ВЭД, безусловно, влечёт за собой и изменение состава инструментов обеспечения соблюдения этих мер, в чем и выражается регулирующее воздействие таможенной политики на таможенное дело. Итак, трактуя систему управления в таможне как особую систему управления таможенными органами, модель этой системы применительно к таможенным органам Российской Федерации будет выглядеть как показано на рисунке 2.1.1.

Данная модель показывает, что к основным элементам системы управления таможенными органами РФ относятся:

­ процесс управления таможенными органами, представляющий собой упорядоченную непрерывную цепь взаимосвязанных и согласованных функций (действий), выполняемых управленческим аппаратом таможенных органов с помощью соответствующего механизма управления;

­ механизм управления таможенными органами как совокупность законов, принципов, методов, форм, средств и организационных структур управления, а также правовых норм таможенного законодательства Таможенного союза, таможенного и иного законодательства Российской Федерации, целей и задач, определяемых внешнеторговой политикой Российской Федерации с учетом актов межгосударственного регулирования международной торговли, с помощью которых реализуется процесс целенаправленного воздействия на объект управления, в качестве которого выступают таможенные органы [1];

 

Рис. 2.1.1Модель системы управления таможенными органами РФ

 

­ механизм обратного связи и совершенствования системы управления, предназначенный для осуществления изменений внутри этой системы по мере развития объекта управления [25, с. 67].

Принимая во внимание, какие задачи ставятся перед таможенной службой России на современном этапе (отчасти названные в приведенном выше определении понятия «таможенное дело»), а также исходя из содержания модели особой системы управления таможенными органами РФ, перечень требований, предъявляемых к управлению ими, ранее сформулированный О. Павловой [21, с. 22] и дополненный нами, может быть изложен в следующем виде:

­ работа в одном направлении и обеспечение решения задач, поставленных Правительством Российской Федерации;

­ обеспечение соблюдения решений и рекомендаций международных конвенций и межгосударственных договоров, заключенных Российской Федерацией;

­ соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации;

­ обеспечение достижения единодействия всех структур таможенных органов, соответственно и их сотрудников;

­ реализация требовательного подхода к формированию управленческого персонала таможенных органов;

­ способность системы управления таможенными органами к самосовершенствованию.

Совершенствование системы управления таможенными органами неразрывно связано с развитием таможенного дела, которому присуща особенность, заключающаяся в том, что таможенное дело играет роль как объекта управления, так и системы управления. Если в первом случае ведут речь об управлении таможенным делом, выражающемся в установлении, изменении или прекращении использования тех или иных мер таможенного регулирования ВЭД, то во втором – о таможенном деле как одном из институтов администрирования внешнеэкономической деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.006 с.)