Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ системы управления в Уральском таможенном управленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование Уральского таможенного управления началось по приказу №116 Государственного таможенного комитета с 01 апреля 1993 года. Во исполнение этого приказа было сформировано 10 отделов, две службы и один сектор. Общая штатная численность составляла всего 76 человек. Первым начальником Управления был назначен Виктор Георгиевич Нефедов. С 26 июля 2006 года по 17 июня 2014 года Уральским таможенным управлением руководил генерал-лейтенант таможенной службы Владимир Александрович Сорокин. На Уральское таможенное управление возложена задача надежной защиты экономических интересов Уральского региона. Уральское таможенное управление создано приказом Государственного таможенного комитета России от 1 апреля 1993 г. № 116. Общая штатная численность составляла тогда всего 76 человек. Сегодня в таможенной службе Уральского федерального округа службу по защите экономических интересов государства несут более 2,5 тысяч человек. Это современная, отлаженная структура, регион деятельности которой охватывает территорию шести субъектов Уральского федерального округа: Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую, Курганскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. В настоящее время Управлению непосредственно подчинены 8 таможен: Уральская оперативная, Екатеринбургская, Челябинская, Кольцовская, Магнитогорская, Ханты-Мансийская, Тюменская и Ямало-Ненецкая, в ведении которых находится 48 таможенных постов. В регионе деятельности Уральского таможенного управления функционирует 7 аэропортов, открытых для международного сообщения: аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург), аэропорт Баландино (г. Челябинск), аэропорт Рощино (г. Тюмень), аэропорт Магнитогорск (г. Магнитогорск), аэропорт г.Сургута, аэропорт г. Ханты-Мансийск и аэропорт г. Нижневартовск. Благодаря деятельности Уральского таможенного управления современная многофункциональная таможенная служба стала неотъемлемой частью экономической жизни региона, способствуя установлению и развитию торгово-экономических отношений деловых, промышленных и научных кругов Уральского федерального округа с их зарубежными партнерами. Географическое положение Уральского федерального округа выгодно прежде всего тем, что он находится на пересечении железнодорожных, автомобильных и авиационных путей из Сибири в Центральную Россию, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии – в Европу, а так же из богатого нефтью и газом Севера – на Юг. А это значит, что и его геополитическое значение в осуществлении экономических и внешнеторговых связей, перемещении грузопотоков, развитии транспортно-логистических услуг будет постоянно возрастать. Изменение же мер регулирования ВЭД, безусловно, влечёт за собой и изменение состава инструментов обеспечения соблюдения этих мер, в чем и выражается регулирующее воздействие таможенной политики на таможенное дело. Итак, трактуя систему управления в таможне как особую систему управления таможенными органами, модель этой системы применительно к таможенным органам Российской Федерации будет выглядеть как показано на рисунке 2.1.1. Данная модель показывает, что к основным элементам системы управления таможенными органами РФ относятся: процесс управления таможенными органами, представляющий собой упорядоченную непрерывную цепь взаимосвязанных и согласованных функций (действий), выполняемых управленческим аппаратом таможенных органов с помощью соответствующего механизма управления; механизм управления таможенными органами как совокупность законов, принципов, методов, форм, средств и организационных структур управления, а также правовых норм таможенного законодательства Таможенного союза, таможенного и иного законодательства Российской Федерации, целей и задач, определяемых внешнеторговой политикой Российской Федерации с учетом актов межгосударственного регулирования международной торговли, с помощью которых реализуется процесс целенаправленного воздействия на объект управления, в качестве которого выступают таможенные органы [1];
Рис. 2.1.1Модель системы управления таможенными органами РФ
механизм обратного связи и совершенствования системы управления, предназначенный для осуществления изменений внутри этой системы по мере развития объекта управления [25, с. 67]. Принимая во внимание, какие задачи ставятся перед таможенной службой России на современном этапе (отчасти названные в приведенном выше определении понятия «таможенное дело»), а также исходя из содержания модели особой системы управления таможенными органами РФ, перечень требований, предъявляемых к управлению ими, ранее сформулированный О. Павловой [21, с. 22] и дополненный нами, может быть изложен в следующем виде: работа в одном направлении и обеспечение решения задач, поставленных Правительством Российской Федерации; обеспечение соблюдения решений и рекомендаций международных конвенций и межгосударственных договоров, заключенных Российской Федерацией; соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации; обеспечение достижения единодействия всех структур таможенных органов, соответственно и их сотрудников; реализация требовательного подхода к формированию управленческого персонала таможенных органов; способность системы управления таможенными органами к самосовершенствованию. Совершенствование системы управления таможенными органами неразрывно связано с развитием таможенного дела, которому присуща особенность, заключающаяся в том, что таможенное дело играет роль как объекта управления, так и системы управления. Если в первом случае ведут речь об управлении таможенным делом, выражающемся в установлении, изменении или прекращении использования тех или иных мер таможенного регулирования ВЭД, то во втором – о таможенном деле как одном из институтов администрирования внешнеэкономической деятельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.006 с.) |