Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование системы программного управления в деятельности Уральского таможенного управления ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Программное управление основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы с указанием последовательности ее выполнения. Этот тип управления наряду с вышеуказанным предлагается применять в управленческой деятельности Уральского таможенного управления. Наиболее рельефно этот тип управления просматривается в решении фискально-контрольных задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и оборудовании сети автомобильных пунктов пропуска через таможенную границу и других. В целевом управлении цель играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности. Содержанием целевого управления является его исключительно высокая аналитичность при определении проблемы управления; предельно строгое и четкое формирование цели управления; структуризация проблемы управления,построение «дерева целей»; достаточно высокая корреляция между целями, задачами и организационной структурой управления. В целевом управлении большую роль играет прогнозирование. В практике управления его типы достаточно часто применяются в сочетании. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание программного и целевого типов управления – программно-целевой тип управления, который в настоящее играет исключительную роль в деятельности Уральского таможенного управления. Управление по отклонениям имеет место на всех уровнях иерархии управления таможенными органами, так как строится главным образом по складывающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается большого значения. В управлении таможенными органами функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всехуровнях и являются отражением распределения обязанностей в сфере управления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов. Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные управленческие работы (операции). Классифицируя функции управления в системе Уральского таможенного управления, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности Уральского таможенного управления. Общие функции управления раскрывают сущность управления, они универсальны, так как характеризуют процесс управления любым объектом. К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование оперативнослужебной обстановки, планирование,организация, регулирование, учет и контроль.
Анализ деятельности Уральского таможенного управления обнаруживает существенные расхождения между фактическим и желаемым положением дел. Реформирование Уральского таможенного управления во многом сводилось к изменениям отдельных процедур. При этом внимание уделялось самым острым проблемам, не затрагивая общих вопросов деятельности Уральского таможенного управления. Реформы отвлекали значительные ресурсы и большей частью преследовали цель увеличить поступления в федеральный бюджет. Однако эти изменения не затрагивали всех сторон практической работы таможенной службы, следовательно, не давали желаемых результатов. Существующая организация деятельности Уральского таможенного управления в значительной степени ограничивает возможности устойчивого повышения качества выполнения возложенных на нее функций и, в конечном счете, снижает эффективность ее деятельности. По нашему мнению, существует противоречие между требуемым и существующим уровнями ее эффективности. В настоящее время управление деятельностью Уральского таможенного управления осуществляется на основе линейно-функциональной организационной структуры [22, с. 43]. Такая структура в целом обеспечивает возможность достижения целей деятельности Уральского таможенного управления, но не обладает достаточной гибкостью и адаптивностью. В управлении таможенными органами как способ достижения основных целей и задач доминируют организационно-распорядительные и правовые методы управления [12, с. 39]. Регламентирование, нормирование и методическое инструктирование основаны на соблюдении правил и процедур. Оценка деятельности подразделений Уральского таможенного управления происходит в значительной мере по тому, насколько четко эти процедуры соблюдаются [7, с. 9]. Такой подход зачастую не дает возможности оценить результативность деятельности Уральского таможенного управления, т. е. степень достижения поставленных перед ней целей.
В связи с этим основным направлением совершенствования управления деятельностью Уральского таможенного управления является внедрение и использование современных методов управления. Новая модель управления должна ориентироваться на стратегические цели, оценивать уровень ихдо- стижения, включать мониторинг затрат и результатов и фокусироваться на качестве деятельности Уральского таможенного управления. Современная модель управления в таможенных органах должна предусматривать непрерывное улучшение баланса между планами и результатами деятельности, постоянно выверяя направление движения. Основная проблема совершенствования управления деятельностью Уральского таможенного управления заключается в том, что применение отдельных методов и инструментов в практической деятельности Уральского таможенного управления не носит системного характера, вследствие чего не происходит их интеграция. Это затрудняет переход от традиционной к новой модели управления, и на данном этапе в таможенных органах наблюдается смешение этихдвухтипов моделей. В основу современной концепции процессно-ориентированного подхода положено управление результативностью, охватывающее все иерархические уровни управления и процессы. Процессно-ориентированный подход помогает понять движущие силы организации и уровень потребления ресурсов, что позволяет контролировать и планировать будущие результаты деятельности исходя из показателей системы. Структура деятельности Уральского таможенного управления строится по иерархическому типу: деятельность, подвиды деятельности и составляющие их процессы. Реализация каждого из этих процессов оценивается с помощью соответствующих показателей. Для объединения показателей в единую систему видам, подвидам и показателям деятельности присваиваются весовые коэффициенты, определяемые их приоритетностью. Каждый показатель имеет свою шкалу измерения (рубли, проценты и т. д.). Следовательно, необходимо привести все показатели в единую систему. Итоговый показатель образуется на основе сложения значений показателей по всем видам деятельности: таможенной, административно-хозяйственной, финансово-экономической и социальной. Таким образом, оценка деятельности Уральского таможенного управления будет многоступенчатой. При этом общая итоговая оценка включает вклад каждого вида деятельности, подвида деятельности и процесса. Отклонение процесса от плановых показателей приводит к необходимости диагностирования системы для выявления в ней слабыхзвеньев и выработки и принятия обоснованных управленческих решений. Применение такого подхода позволит устанавливать корректные и достижимые значения показателей. Установление таких значений показателей будет способствовать выполнению планов, однозначно прослеживать влияние фактора, который они характеризуют, и уровень достижения стратегических целей и тактических задач.
Заключение
По итогам исследования сформулирован вывод о том, что эффективность как качество системы управления организацией обеспечивает ей возможность достигать наилучших результатов при наименьших затратах. Это требует настройки системы управления организации на приоритеты развития, внедрения управленческих инноваций с целью достигнуть эффективности деятельности. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Таким образом, одна из главных задач достижения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности – поиск эффективных способов управления исполнением, обеспечивающих активизацию человеческого потенциала организации. Цель диагностики системы управления организации – оценить уровень сбалансированности системы управления и ее чувствительности к изменению факторов формирования стоимости. Организационная диагностика включает проведение ряда процедур, к которым отнесены: функциональная, документарная и кадровая диагностика. Уральское таможенное управление создано приказом Государственного таможенного комитета России от 1 апреля 1993 г. № 116. Общая штатная численность составляла тогда всего 76 человек. Сегодня в таможенной службе Уральского федерального округа службу по защите экономических интересов государства несут более 2,5 тысяч человек. Это современная, отлаженная структура, регион деятельности которой охватывает территорию шести субъектов Уральского федерального округа: Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую, Курганскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. По результатам диагностики системы управления таможенного органа определяются: организационные разрывы и дается их классификация; источники рисков и направления их снижения; направления повышения эффективности как отдельного структурного подразделения компании, так и компании в целом. Диагностика – процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии. Так как само по себе понимание проблемы является лишь средством для ее устранения, более традиционным является толкование термина «диагностика» как установление диагноза для состояния исследуемого субъекта с целью назначения лечения. Система управления в таможне – это особая функционально-организационная структура управления таможенными органами в целях повышения эффективности выполнения ими государственных задач в сфере таможенного дела. Диагностика системы управления в таможенных органах предусматривает: соответствие процессов производимых таможенных услуг потребностям участников ВЭД и общества в целом; постоянное улучшение качества предоставляемых услуг посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности. В настоящие время таможенными органами РФ реализуются меры по повышению качества предоставления таможенных услуг в рамках международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества». Непременным элементом системы управления по критерию качества является постоянное улучшение эффективности таможенных услуг. Таким образом, использование диагностики в системе управления таможенной службы ориентировано: на уточнение целей и задач оперативного и стратегического управления; определение состава и места каждого подразделения таможенной службы в системе управления; оценку ресурсного обеспечение (включая численность служащих); разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и ретулирующих формы, методы и процессы управления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.191.146 (0.01 с.) |