Формирование системы программного управления в деятельности Уральского таможенного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование системы программного управления в деятельности Уральского таможенного управления



Программное управление основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы с указанием последовательности ее выполнения. Этот тип управления наряду с вышеуказанным предлагается применять в управленческой деятельности Уральского таможенного управления. Наиболее рельефно этот тип управления просматривается в решении фискально-контрольных задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и оборудовании сети автомобильных пунктов пропуска через таможенную границу и других.

В целевом управлении цель играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности. Содержанием целевого управления является его исключительно высокая аналитичность при определении проблемы управления; предельно строгое и четкое формирование цели управления; структуризация проблемы управления,построение «дерева целей»; достаточно высокая корреляция между целями, задачами и организационной структурой управления. В целевом управлении большую роль играет прогнозирование. В практике управления его типы достаточно часто применяются в сочетании. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание программного и целевого типов управления – программно-целевой тип управления, который в настоящее играет исключительную роль в деятельности Уральского таможенного управления.

Управление по отклонениям имеет место на всех уровнях иерархии управления таможенными органами, так как строится главным образом по складывающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается большого значения.

В управлении таможенными органами функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всехуровнях и являются отражением распределения обязанностей в сфере управления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов. Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные управленческие работы (операции). Классифицируя функции управления в системе Уральского таможенного управления, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности Уральского таможенного управления. Общие функции управления раскрывают сущность управления, они универсальны, так как характеризуют процесс управления любым объектом. К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование оперативнослужебной обстановки, планирование,организация, регулирование, учет и контроль.

Анализ деятельности Уральского таможенного управления обнаруживает существенные расхождения между фактическим и желаемым положением дел. Реформирование Уральского таможенного управления во многом сводилось к изменениям отдельных процедур. При этом внимание уделялось самым острым проблемам, не затрагивая общих вопросов деятельности Уральского таможенного управления. Реформы отвлекали значительные ресурсы и большей частью преследовали цель увеличить поступления в федеральный бюджет. Однако эти изменения не затрагивали всех сторон практической работы таможенной службы, следовательно, не давали желаемых результатов.

Существующая организация деятельности Уральского таможенного управления в значительной степени ограничивает возможности устойчивого повышения качества выполнения возложенных на нее функций и, в конечном счете, снижает эффективность ее деятельности. По нашему мнению, существует противоречие между требуемым и существующим уровнями ее эффективности. В настоящее время управление деятельностью Уральского таможенного управления осуществляется на основе линейно-функциональной организационной структуры [22, с. 43]. Такая структура в целом обеспечивает возможность достижения целей деятельности Уральского таможенного управления, но не обладает достаточной гибкостью и адаптивностью. В управлении таможенными органами как способ достижения основных целей и задач доминируют организационно-распорядительные и правовые методы управления [12, с. 39]. Регламентирование, нормирование и методическое инструктирование основаны на соблюдении правил и процедур. Оценка деятельности подразделений Уральского таможенного управления происходит в значительной мере по тому, насколько четко эти процедуры соблюдаются [7, с. 9]. Такой подход зачастую не дает возможности оценить результативность деятельности Уральского таможенного управления, т. е. степень достижения поставленных перед ней целей.

В связи с этим основным направлением совершенствования управления деятельностью Уральского таможенного управления является внедрение и использование современных методов управления. Новая модель управления должна ориентироваться на стратегические цели, оценивать уровень ихдо- стижения, включать мониторинг затрат и результатов и фокусироваться на качестве деятельности Уральского таможенного управления. Современная модель управления в таможенных органах должна предусматривать непрерывное улучшение баланса между планами и результатами деятельности, постоянно выверяя направление движения. Основная проблема совершенствования управления деятельностью Уральского таможенного управления заключается в том, что применение отдельных методов и инструментов в практической деятельности Уральского таможенного управления не носит системного характера, вследствие чего не происходит их интеграция. Это затрудняет переход от традиционной к новой модели управления, и на данном этапе в таможенных органах наблюдается смешение этихдвухтипов моделей.

В основу современной концепции процессно-ориентированного подхода положено управление результативностью, охватывающее все иерархические уровни управления и процессы. Процессно-ориентированный подход помогает понять движущие силы организации и уровень потребления ресурсов, что позволяет контролировать и планировать будущие результаты деятельности исходя из показателей системы. Структура деятельности Уральского таможенного управления строится по иерархическому типу: деятельность, подвиды деятельности и составляющие их процессы. Реализация каждого из этих процессов оценивается с помощью соответствующих показателей. Для объединения показателей в единую систему видам, подвидам и показателям деятельности присваиваются весовые коэффициенты, определяемые их приоритетностью. Каждый показатель имеет свою шкалу измерения (рубли, проценты и т. д.). Следовательно, необходимо привести все показатели в единую систему. Итоговый показатель образуется на основе сложения значений показателей по всем видам деятельности: таможенной, административно-хозяйственной, финансово-экономической и социальной.

Таким образом, оценка деятельности Уральского таможенного управления будет многоступенчатой. При этом общая итоговая оценка включает вклад каждого вида деятельности, подвида деятельности и процесса. Отклонение процесса от плановых показателей приводит к необходимости диагностирования системы для выявления в ней слабыхзвеньев и выработки и принятия обоснованных управленческих решений. Применение такого подхода позволит устанавливать корректные и достижимые значения показателей. Установление таких значений показателей будет способствовать выполнению планов, однозначно прослеживать влияние фактора, который они характеризуют, и уровень достижения стратегических целей и тактических задач.


Заключение

 

По итогам исследования сформулирован вывод о том, что эффективность как качество системы управления организацией обеспечивает ей возможность достигать наилучших результатов при наименьших затратах. Это требует настройки системы управления организации на приоритеты развития, внедрения управленческих инноваций с целью достигнуть эффективности деятельности. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Таким образом, одна из главных задач достижения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности – поиск эффективных способов управления исполнением, обеспечивающих активизацию человеческого потенциала организации.

Цель диагностики системы управления организации – оценить уровень сбалансированности системы управления и ее чувствительности к изменению факторов формирования стоимости. Организационная диагностика включает проведение ряда процедур, к которым отнесены: функциональная, документарная и кадровая диагностика.

Уральское таможенное управление создано приказом Государственного таможенного комитета России от 1 апреля 1993 г. № 116. Общая штатная численность составляла тогда всего 76 человек.

Сегодня в таможенной службе Уральского федерального округа службу по защите экономических интересов государства несут более 2,5 тысяч человек. Это современная, отлаженная структура, регион деятельности которой охватывает территорию шести субъектов Уральского федерального округа: Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую, Курганскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

По результатам диагностики системы управления таможенного органа определяются: организационные разрывы и дается их классификация; источники рисков и направления их снижения; направления повышения эффективности как отдельного структурного подразделения компании, так и компании в целом.

Диагностика – процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии. Так как само по себе понимание проблемы является лишь средством для ее устранения, более традиционным является толкование термина «диагностика» как установление диагноза для состояния исследуемого субъекта с целью назначения лечения.

Система управления в таможне – это особая функционально-организационная структура управления таможенными органами в целях повышения эффективности выполнения ими государственных задач в сфере таможенного дела.

Диагностика системы управления в таможенных органах предусматривает: соответствие процессов производимых таможенных услуг потребностям участников ВЭД и общества в целом; постоянное улучшение качества предоставляемых услуг посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности.

В настоящие время таможенными органами РФ реализуются меры по повышению качества предоставления таможенных услуг в рамках международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества». Непременным элементом системы управления по критерию качества является постоянное улучшение эффективности таможенных услуг.

Таким образом, использование диагностики в системе управления таможенной службы ориентировано: на уточнение целей и задач оперативного и стратегического управления; определение состава и места каждого подразделения таможенной службы в системе управления; оценку ресурсного обеспечение (включая численность служащих); разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и ретулирующих формы, методы и процессы управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.191.146 (0.01 с.)