Руководство оао «кэмз» постоянно изучает и доводит до персонала потребности и ожидания потребителей, используя с этой целью совещания, «дни качества», уголки качества и Т. П. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство оао «кэмз» постоянно изучает и доводит до персонала потребности и ожидания потребителей, используя с этой целью совещания, «дни качества», уголки качества и Т. П.



Источниками информации от потребителей являются проводимые опросы, личные встречи, конференции, данные сравнения с конкурентами, анализ любых обращений потребителей.

Рассмотрение требований потребителей, их отражение в контрактах (договорах) на заказываемую продукцию, анализ проектов контрактов (договоров) осуществ­ляется в соответствии с требованиями СТП ВИАШ 00.04.02.

Политика в области качества разрабатывается высшим руководством в развитие общей стратегии предприятия и с целью управляемости включается в РК (Приложение В).

Политика в области качества является основой для постановки и анализа целей и задач в области качества.

Ответственность за организацию работ по формированию проекта Политики в области качества возлагается на зам. ген. директора по качеству.

При разработке Политики в области качества учитывают:

– уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной деятельности предприятия;

– ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей;

– развитие работников предприятия;

– ресурсы, необходимые для достижения целей в области качества;

– потенциальный вклад поставщиков и партнеров.

Политика корректируется при изменении внешней или внутренней ситуации в ОАО «КЭМЗ».

Политика в области качества подписывается Генеральным директором и доводится до всего персонала предприятия. Для этого руководство использует:

– совещания руководителей;

– совещания (собрания) в подразделениях;

– процесс обучения персонала;

– заводскую многотиражную газету;

– стенды (уголки) качества и т. п.

Анализ Политики на предмет постоянной пригодности, эффективности и соответствия стратегическим целям проводится на заседаниях Координационного совета, ПДКК и Днях качества.

Политика в области качества подразделения разрабатывается на основе целей и задач предприятия в области качества и подписывается руководителем подразделения.

Ответственность за понимание и неуклонное проведение политики в области качества всеми работниками подразделения, вовлечение работников в решение задач в области качества возлагается на руководителя подразделения.

Реализация Политики в области качества в ОАО «КЭМЗ» осуществляется путем наделения всех руководителей и координирующих ими органов соответствующими полномочиями, описанными в Положениях о подразделениях, должностных инструкциях, процессах СМК.

Главными целями, кроме указанных в Политике, являются:

– соответствие продукции действующим стандартам, нормам и правилам, обоснованным требованиям потребителей

– максимальное качество продукции удовлетворяющее потребителей при разумных ограничениях на затраты на протяжении ее жизненного цикла;

– высокая степень устойчивости и безопасности.

Степень достижения указанных целей оценивается комплексом стандартов предприятия и корректируется документированными процедурами СМК.

Директора по направлениям – заместители Генерального директора, ответственные за реализацию поставленных целей, на основе предварительной проработки и анализа, выдвинутых генеральным директором стратегических целей разрабатывают возможные концептуальные варианты их реализации.

При разработке этих целей руководство учитывает:

– фактические характеристики продукции и показатели процессов, выполняемые функции и процедуры, касающиеся обязательств по выполнению требований ТТЗ и контрактов (договоров);

– уровни удовлетворенности потребителей;

– результаты анализа конкурентов, возможности для улучшения;

– ресурсы, необходимые для достижения целей.

Анализ предлагаемых вариантов реализации поставленных целей, необходимых для этого ресурсов производится на совещании директоров по направлениям и главных специалистов под председательством технического директора. Результаты анализа оформляются протоколом.

Проработанные цели подвергают окончательному анализу и принимают на заседании Координационного совета под председательством Генерального директора.

Установленные таким образом цели в области качества доводятся приказом Генерального директора до всех подразделений не позднее начала планового периода.

Руководители подразделений на основании разработанных высшим руководством стратегических целей разрабатывают Политику и цели на уровне подразделения и доводят до сведения работников, чтобы дать им возможность участвовать в их достижении.

Принятые цели высшим руководством ежемесячно анализируются на заседаниях ПДКК, ежеквартально – днях качества предприятия и при необходимости уточняют.

Планирование качества осуществляется с целью выполнения ТТЗ, – технических условий (ТУ) и контрактов (договоров).

Предприятие ежегодно разрабатывает план организационно-технических меро­приятий (ОТМ), в который отдельным разделом включают программу повышения качества и надежности выпускаемой продукции. Требования по разработке, утверждению Программы, распределение обязанностей по ее реализации изложены в СТП.

В Программу включают пункты, связанные с улучшением характеристик процессов и использования ресурсов, с подготовкой и повышением квалификации персонала, улучшением условий труда.

В составе плановых документов разрабатывают:

– планы проведения периодических испытаний;

– планы проведения контрольных сборок и разборок;

– планы проверки соблюдения технологической дисциплины;

– планы технического обслуживания и ремонта оборудования, средств измерения и др.;

– планы пересмотра стандартов предприятия;

– планы внутренних аудитов СМК.

На конкретную продукцию при необходимости разрабатывают программу по ее созданию в соответствии с требованиями СТП, планы средств технологического оснащения, средств измерения и др.

Высшее руководство ОАО «КЭМЗ» несет ответственность за качество выпус­каемой продукции.

Схема организационной структуры управления ОАО «КЭМЗ» приведена в Приложении Е.

Внесение изменений в структуру управления осуществляет Совет директоров по представлению Генерального директора.

Генеральный директор:

– определяет политику и цели (задачи) в области качества, а также средства для их достижения;

– обеспечивает ее понимание и исполнение руководством ОАО «КЭМЗ»;

– создает правовую основу для функционирования СМК посредством утверждения и подписания нормативных и организационно-распорядительных документов.

– вырабатывает и внедряет стратегию маркетинга продукции, относящуюся к стратегическим областям бизнеса предприятия;

– определяет потребность в новых изделиях и продвигает на рынке номенклатуру существующих изделий.

Технический директор:

– определяет условия внедрения производственных процессов, нового оборудования;

– определяет средства производства новых видов продукции;

– принимает меры по повышению качества продукции, улучшению условий труда и безопасности для работников;

– отвечает за ввод в эксплуатацию продукции и ее обслуживание.

Директор производства:

– обеспечивает изготовление продукции с заданным качеством;

– выбирает поставщиков, обеспечивает закупку материалов, ПКИ, полуфабрикатов и их хранение;

– отвечает за организацию работы производственных подразделений.

Заместитель генерального директора по качеству;

– следит за выполнением положений, описанных в данном руководстве;

– поручает специалистам и руководителям подразделений разработку и исполнение мероприятий по качеству, контролирует деятельность подразделений в области качества;

– приостанавливает производственный процесс, не обеспечивающий выпуск качественной продукции, и принимает решение об условиях его возобновления. О предпринятых действиях докладывает Генеральному директору.

Начальник ОК:

обеспечивает соответствие человеческих ресурсов производственным потребностям надлежащего набора и обучения кадров;

– совместно с руководителями подразделений разрабатывает план обучения кадров, в том числе внутренних аудиторов качества;

Инженер бюро технического надзора (БТН):

– обеспечивает сохранность и поддержание в рабочем состоянии зданий, сооружений, необходимых для достижения установленных к продукции требований.

Руководители подразделений:

– доводят до каждого работника подразделения Политику и цели в области качества;

– являются соисполнителями по обеспечению функционирования процессов в пределах деятельности подразделения;

– отвечают за ведение записей СМК;

– принимают меры, направленные на повышение качества продукции, безопасности работников, улучшение условий труда (производственной среды).

Ответственность, полномочия и взаимодействие подразделений ОАО «КЭМЗ», обязанности, ответственность и права их руководителей определены и документированы в Положениях о подразделениях и должностных инструкциях (управление, которыми осуществляют в соответствии с требованиями "Инструкции о порядке разработки положений о структурных подразделениях" и "Положения о разработке должностных инструкций")

Во всех подразделениях приказом назначены координаторы (уполномоченные) по СМК. Их права и обязанности определены "Положением о координаторе (уполномоченном) системы менеджмента качества".

Управление взаимодействием с ПЗ осуществляется в соответствии с требова­ниями «Положения о взаимодействии руководства служб и подразделенийОАО «КЭМЗ» и 1229 ВП МО РФ в процессе разработки, производства и эксплуатации военной продукции».

Высшим руководством назначен представитель из состава руководства – заместитель генерального директора по качеству.

Представитель руководства несет ответственность и наделен полномочиями, распространяющимися:

– на обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых СМК;

– на представление отчетов высшему руководству о функционировании СМК и необходимости улучшения;

– на содействие распространению понимания требований потребителей ко всему предприятию;

– на участие в разработке и реализации программы качества и надежности продукции и контролирует ее выполнение;

– на организацию проведения внутренних аудитовСМК.

Представитель руководства несет ответственность за эффективное функционирование СМК, подотчетен Генеральному директору и поддерживает связи с потребителями и другими заинтересованными сторонами по вопросам, касающимсяСМК.

Анализ СМК руководством проводится не реже одного раза в год на заседании Координационного совета с целью оценки эффективности ее действия по обеспечению результативности выполнения требований потребителей и дальнейшего ее совершенство­вания по достижению целей в области качества.

Для анализа СМК используют и другие информационные формы: дни качества предприятия и подразделений, заседаний ПДКК, совещания, проводимые руководством, проведение самооценки.

Входные данные для анализа со стороны руководства включают следующую информацию:

– отчет представителя руководства о функционировании СМК;

– о результатах реализации предупреждающих и корректирующих действий;

– о результатах внешних (в т. ч. инспекционных) и внутренних аудитов;

– о результатах выполнения решений по итогам предыдущих анализов;

– об удовлетворенности потребителей и их замечания (рекламации, претензии);

– о происшедших изменениях внешней и внутренней среды, которые могут повлиять на СМК;

– о данных по выявленным несоответствиям в процессе производства, контроля и испытаний и эксплуатации продукции;

– любая другая информация.

Выходные данные для анализа (результаты) со стороны руководства включают оценку реализации политики в области качества, результативности СМК и ее процессов, управленческие решения и действия, обеспечивающие:

– более полное удовлетворение требований потребителей

улучшение качества продукции и процессов;

– потребности в ресурсах.

Указанные решения и действия высшего руководства документируются в виде приказов, распоряжений, протоколов, данных для разработки планов корректирующих и предупреждающих действий.

Разработанный по итогам анализа на КС план мероприятий (корректирующих и предупреждающих действий) возводится в статус обязательного выполнения (утверждается Генеральным директором) и ставится на контроль.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.021 с.)