Анализ управления качеством продукции на этапе проектирования и разработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ управления качеством продукции на этапе проектирования и разработки



 

Важнейшими целями управления качеством продукции на этапе проектирования и разработки ОАО «КЭМЗ» являются:

– разработка, постановка на производство, поставка, монтаж, обслуживание продукции высокого качества, удовлетворяющей всем установленным и ожидаемым требованиям потребителей, вызывающей чувство удовлетворения и доверия к ОАО «КЭМЗ»и соответствующей требованиям документации, стандартов, руководящих документов;

– предоставление гарантий потребителям по обеспечению требуемого уровня качества;

– создание уверенности у руководства предприятия в том, что поставленные цели будут выполнены;

– ведение целенаправленного и согласованного управления всеми процессами;

– организация эффективного контроля соответствия продукции требованиям потребителей;

– нормативно-методическое руководство по управлению качеством.

Долгосрочная стратегия управления качеством продукции на этапе проектирования и разработки исследуемого предприятия базируется на следующих принципах:

– ориентация на потребителей, понимание их текущих и будущих потребностей, выполнение их требований и стремление превзойти их ожидания;

– лидерство руководства предприятия в создании и поддержании внутренней среды, в которую работники полностью могут быть вовлечены для решения задач предприятия;

– вовлечение работников предприятия в создание продукции необходимого качества;

– процессный подход, заключающийся в том, что деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом;

– системный подход - управление взаимодействием процессов, как системой;

– постоянное улучшение деятельности предприятия рассматривается, как неизменная цель;

– принятие решений, основанных на фактически достигнутых показателях, на анализе данных и информации;

– взаимовыгодные отношения с поставщиками для повышения способности обеих сторон создавать ценности.

Документация управления качеством продукции на этапе проектирования и разработки ОАО «КЭМЗ» включает:

– политику в области качества (Приложение В);

– руководство по качеству;

– документированные процедуры СМК (Приложение Б);

перечень нормативных документов, обязательных для применения при

разработке,продукции (Приложение Г);

– нормативную документацию (НД), в том числе ГОСТы и стандарты предприятия;

– конструкторскую документацию (КД);

– технологическую документацию (ТД);

– организационно-распорядительную документацию (ОРД);

– программные документы (ПД);

– нормативно-правовые документы (НПД);

– положения, инструкции;

– записи в соответствии с требованиями СТП ЦИВР 00.01.05.

За координацию разработки и ведение руководства по качеству (РК) отвечает заместитель генерального директора по качеству.

Разделы РК, описание процессов или ссылки на них согласовываются с руководителями предприятия в соответствии с матрицей распределения ответственности (Приложение Д).

Учет, хранение подлинника РК, внесение изменений в РК, рассылку копий осуществляет бюро нормализации и стандартизации (БНС).

Изготовление копий РК осуществляет бюро технической документации (БТД) по служебной записке за подписью ответственного представителя руководства и направляет в БТД.

Учтенным копиям РК бюро стандартизацииприсваивает номера экземпляров, проставляет их в правом верхнем углу титульного листа. При выдаче адресату регистрирует их в карточке учета.

Необходимость внесения изменений в РК определяется высшим руководством.

Разрешение на внесение изменений в разделы РК дает заместитель генерального директора по качеству.

Внесение изменений в РК производится по извещению заменой листов, при этом на замененном листе указывается порядковый номер изменения этого листа, одновременно вносят запись в лист регистрации изменений. Изменения вносят во все учтенные копии РК.

Аннулированные по извещениям листы контрольного экземпляра хранятся в течение срока действия РК.

В ходе рассмотрения РК руководством может быть принято решение о полном его пересмотре. В этом случае в обозначении (идентификационный номер) РК вносится изменение номера редакции (версии). Данное РК является 3 редакцией.

Управление документацией осуществляется с целью обеспечения подразделений и должностных лиц необходимой документацией соответствующих версий для выполнения своих функций (для осуществления процессов и управление ими) и устанавливает порядок разработки, учета, выдачи, хранения, внесения в нее изменений и аннулирования.

Управление документацией базируется на следующих принципах:

– использование только учтенных экземпляров действующих документов;

– обязательный учет всех действующих на предприятии документов;

– своевременное доведение документов до исполнителей и заинтересованных лиц.

Ответственность за организацию работ по управлению документацией несут:

– НД - начальник БНС;

– КД - главный конструктор;

– ТД - главный технолог;

– ОРД – заведующий канцелярией;

– ПД – начальник ИТО и руководители подразделений, их использующие;

– НПД - начальник ЮБ;

Записи являются документами, содержащими объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов. Отчетные материалы с записями используются как основа для руководящих действий по повышению качества продукций.

Ответственность в целом за процесс возлагают на заместителя генерального директора по качеству. Ответственность за ведение, актуализацию, использование и хранение возлагают на руководителей подразделений в пределах своих обязанностей.

Записи представляют потребителям ВП по их требованию.

Перечень записей, формы записей, порядок обращения и сроки их хранения осуществляют в соответствии с СТП ВИАШ 00.01.05.

Организацию и порядок работ по защите информации об образцах продукции осуществляют в соответствии с требованиями "Руководства по защите информации в ОАО «КЭМЗ».

Руководство ОАО «КЭМЗ» заявляет, что на предприятии разработана и внедрена СМК, отвечающая требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003, и принимает обязательства по постоянному улучшению ее результативности посредством:

– доведения до сведения персонала важности выполнения требований потребителей, а также обязательных требований;

– разработки Политики в области качества и стратегических целей, соответствующих назначению предприятия;

– проведения анализа со стороны руководства чтобы убедиться в том, что постоянное улучшение СМК является движущей силой совершенствования деятельности ОАО "КЭМЗ";

– обеспечения организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов предприятия;

– определения потребностей и ожиданий своих работников в признании их деятельности, удовлетворенности их работой, а также в их развитии;

– установления партнерства с поставщиками для повышения способности обеих сторон создавать ценности.

Руководство гарантирует потребителям продукцию согласованного качества. Все потери потребителей, вызванные некачественной продукцией, предприятие компенсирует в соответствии с заключенным контрактом (договором) и действующим законодательством.

Вся деятельность предприятия направлена на выполнение требований потребителей и регламентируется:

– законами РФ;

– действующими ГОСТами;

– уставом предприятия,

Политика ОАО «КЭМЗ» в отношениях с потребителями и другими заинтересованными сторонами является приоритетной и нацелена на максимальное понимание и учет их потребностей и ожиданий. Это является главной целью принятой ОАО «КЭМЗ» политики в области качества.

Руководство гарантирует, что запросы и ожидания потребителей будут установлены, переведены в требования и выполнены в соответствии с законодательными и регламентирующими документами.

Высшее руководство обеспечивает выполнение всех требований потребителей, доведение этих требований до исполнителей, проведение необходимых мероприятий, обеспечивающих выполнение указанных требований. Все действия по разработке и модернизации продукции производятся с учетом мнения потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.011 с.)