Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Статистическая оценка полученных экспериментальных данных

Поиск

 

Взаимообусловленность изучаемых показателей

 

На основе анализа научной литературы нами были определены дидактические принципы начального обучения плаванию детей 5-6 лет с использованием упражнений с музыкальным сопровождением.

Это принцип сознательности и активности, наглядности и доступности, систематичности.

Данный принцип предусматривает формирование сознательного отношения к занятиям обучения плаванию, воспитание у детей заинтересованности в овладении движениями во взаимосвязи с музыкой и осмысленного отношения к ним.

Тренер должен стремиться точно и доступно формулировать музыкально-двигательную задачу, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений. Наглядное восприятие способствует более глубокому и прочному усвоению плавательных упражнений и элементов, повышает к ним интерес.

Принцип доступности требует постановки перед детьми задач, соответствующих их силам.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса музыкально-двигательных навыков, чередование работы и отдыха, определенную последовательность выполнения элементов.

Сравнение тестов контрольной и экспериментальной групп позволяет сделать выводы, что перед началом эксперимента физические и антропометрические качества у детей в этих группах находятся на одном уровне:

- дети относятся к одной возрастной группе 5-6 лет (средний возраст в ЭГ – 6,4 лет, в КГ – 6,2 лет);

- к одной весовой категории (средний вес в ЭГ – 23,27 кг, в КГ – 20,62 кг);

- находятся в одинаковом ростовом диапазоне (средний рост в ЭГ – 114,4 м, в КГ – 114,1 м);

- дети в обеих группах не имеют первоначальных плавательных навыков.

Сравнительный анализ динамики росто-весовых показателей за время проведения занятий представлен в таблицах 8, 9.

Таблица8. Результатыизменения росто-весовых показателей в экспериментальной группе.

 

№п\п Экспериментальная группа 1 занятие Экспериментальная группа 13 занятие
возраст Рост /см/ Вес /кг/ возраст Рост /см/ Вес /кг/
             
  6 лет     6 лет   22.3
  6 лет   19.8 5лет   19.8
  5 лет     5лет    
  5 лет   22.7 6 лет   22.7
  5 лет   28.4 5 лет   28.7
  6 лет     5лет   19.2
  5 лет     5 лет   17.1
  5 лет   19.5 6 лет   19.5
  6 лет     5 лет   35.3
  6 лет   19.8 6 лет   20.1

 

Таблица9. Результатыизменения росто-весовых показателей в контрольной группе.

 

№п\п Контрольная группа 1 занятие Контрольная группа 13 занятие
возраст Рост /см/ Вес /кг/ возраст Рост /см/ Вес /кг/
             
  6 лет     6 лет    
  6 лет     5лет   22.2
  5 лет   21.5 5лет   21.9
  5 лет   18.4 6 лет   18.8
  5 лет   18.9 5 лет   18.9
  6 лет     5лет   22.4
  5 лет     5 лет   19.7
  5 лет   21.2 6 лет   21.7
  6 лет   21.6 5 лет   21.6
  6 лет   22.5 6 лет    

 

Делая выводы из этих показателей можно сказать: дети имеющие показатели ниже среднего роста, в соответствии с физиологическими показателями для данного возраста, повысили свои показатели до среднего, это говорит о том, что плавание способствует не только укреплению здоровья, но и повышению физических качеств организма детей. Также из таблицы видно, что рост на контрольном измерении больше у детей из обеих групп.

Результативность проведенного эксперимента по начальному обучению плаванию бы будем оценивать следующим образом: в начале эксперимента 100% детей и в контрольной и в экспериментальной группах не умели выполнять требуемые элементы, тогда как на 13 занятии, ребята выполняли на время элементы «Звезда» на груди/на спине, «Стрела» на груди/на спине.

Таким образом, на итоговом экспериментальном занятии дети обеих групп продемонстрировали начальные навыки овладения плавательными элементами в соответствии с программами обучения.

Оценить отличия в технике и результативности выполнения элементов в контрольной и экспериментальной группах и выделить факторы, наиболее повлиявшие на них мы сможем с помощью факторного анализа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.006 с.)