![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура способностей к изодеятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изодеятельность – продуктивная деятельность в процессе которой ребенок отражает свои впечатления об окружающем мире с помощью конкретных чувственно-воспринимаемых зрительных образов. В изодеятнльности выделяют 2 стороны: 1-я -ориентировочная, связана со способностью воспринимать, с умением видеть. 2-я -исполнительная, связана со способностью отобразить то что увидел. Н.П.Сакулина выделила след. компоненты в структуре изодеятельности: 1. Восприятие, т.е способность целиком и полностью увидеть особенности предмета. 2. Ручная умелость, т.е сенсомоторные качества руки. Т.С.Камарова выделила 4-е группы изоспособностей: 1-я – способность адекватно воспринимать предметы и явления окружающего мира. 2-я – двигательные способности необходимые для изо. 3-я – способность к образному мышлению. 4-я – способность к воображению. К.К.Платонов в структуре изо способностей выделяет: 1. Биологическую обусловленность. 2. Мышление, память, эмоции, воля. 3. Приобретенные ЗУН. 4. Направленность личности. Доизобразительный этап – основа развития способностей. Выявление способностей детей и их правильное развитие – важнейшая педагогическая задача. Она должна решаться с учетом возраста детей, их психофизических особенностей и условий воспитания. Воспитание должно быть системным и планомерным. Развитие способностей изображения зависит от воспитания наблюдательности, умения сравнивать предметы, выделять в них характерные признаки. 1-й этап в развитии способностей начинается с того момента, как ребенок впервые взял в руки материал для изображения. В пед. литературе этот этап называется доизобразительный. Т.к ребенок еще не создает изображение предмета, у него нет желания и замысла что-либо изобразить. Задача воспитателя обучить ребенка ограничивать свои непроизвольные движения; учить использовать зрительный контроль; разнообразить формы движений ребенка; а затем научить его осознанно использовать полученный опыт в изображении. На доизобразительном этапе важную роль играет ассоциативное мышление. Дети путем нахождения ассоциаций, находят сходства между простейшими формами и линиями с определенными предметами. Однако ассоциации ребенка не устойчивы, поэтому задача воспитателя – напоминать детям о том сходстве, которое они установили.
Ассоциации помогают перейти к работе по замыслу, когда дети целенаправленно повторяют ту форму, которая у них получилась случайно.
Развитие способностей на изобразительном этапе. С появлением сознательного изображения предметов начинается изобразительный период в развитии способностей. Деятельность приобретает творческий характер. Перед детьми ставятся задачи систематического обучения. Однако 1-ые изображения детей схематичны и просты, в них отсутствуют некоторые детали и признаки. Это объясняется тем, что у маленького ребенка отсутствует анатомо-синтетическое мышление, т.е ему еще сложно создать целостный образ. С развитием мышления развивается и характер изображения предметов. Дети способны передавать пропорции, форму, цвет и движение предметов. В развитии способностей ребенок от обучения простому изображению предмета идет к передаче этого предмета во взаимодействии с другими, т.е от предметного изображения он переходит к сюжетному. Флёрина развитие изо способностей описала схематично: Форма Цвет Движение
Туловище дети дошк. возроста в профиль не изображают. 4. Композиция Самой сложной задачей для ребенка является передача движения в рисунке. Часто дети при изображении лица в профиль все равно изображают 2 глаза, 2 уха и т.д. Легче передавать движение при лепке. Ребенок сначала лепит фигуру без движения, а потом загибает те части как того требует замысел. Детские рисунки часто характеризуются «прозрачностью», дети изображают конфету, телефон лежащий в кармане и т.д. Также детям свойственно значимых и важных для них людей изображать большими по размеру, раскрашивать в яркие тона.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.7 (0.007 с.) |