![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудоемкость по видам занятий (в часах)Содержание книги Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета филологии и журналистики
«___» ________________ 20__ года
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Направление подготовки
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения
Кемерово
1. Цели освоения дисциплины XVII и XVIII столетия в истории европейских литератур – две важнейшие культурно-исторические эпохи, самостоятельные стадии развития словесного искусства, во многом определившие облик и дальнейшие пути становления национальных литератур. Рассмотрение общих закономерностей литературного процесса в западноевропейских странах в этот период, а также своеобразия национальных литератур составляет основную цель при изучении данного курса. Это время ожесточенной литературной борьбы и важнейших художественных открытий, время рождения первых литературных направлений и новых жанровых форм, поэтому в число конкретных задач входит: 1. изучение ведущих тенденций, «стратегических линий» литературного развития – литературно-художественных направлений, исторических условий их формирования, их философской базы, эстетических деклараций и поэтической практики, а также арсенала изобразительных и выразительных средств; 2. изучение творчества наиболее активных участников литературного процесса, творцов новых поэтических принципов, художественных концепций, поэтических форм, отвечающих новому видению мира и человека. К числу основных задач следует также отнести формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700. 62 – Филология
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата «История зарубежной литературы XVII - XVIII веков» относится к базовым дисциплинам профессионального цикла (Б.3) и является одним из разделов общего курса «История зарубежной литературы». При изучении данной дисциплины студент должен опираться на знании, полученные при изучении античной литературы, литературы средних веков и эпохи Возрождения, владеть понятийным аппаратом, который формируется в процессе освоения дисциплины «Введение в литературоведение».
В ходе изучения курса студентам предстоит знакомство с ведущими представителями литературных эпох, которые внесли особый вклад в формирование общеевропейских литературно-художественных систем (классицизм, барокко, просветительский реализм, сентиментализм), их эстетическими программами. Они должны освоить ряд новых понятий, овладеть навыками самостоятельного анализа произведений, созданных в XVII - XVIII вв. и являющихся частью общемирового литературного наследия. Изучение данной дисциплины позволяет выявить логику художественного развития европейских национальных литератур и осознать закономерность появления романтического искусства – следующей стадии общеевропейского литературного процесса. Дисциплина «История зарубежной литературы XVII - XVIII веков» изучается на 1-м курсе во 2-м семестре.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История зарубежной литературы XVII - XVIII веков».
4. Структура и содержание дисциплины «Историязарубежной литературы XVII - XVIII веков» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы - 72 часа.
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах) 4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом Для очной формы обучения
Для заочной формы обучения
4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах) Для очной формы обучения
4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и
Для заочной формы обучения
4.2 Содержание дисциплины
Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины Содержание лекционного курса
Содержание практических занятий
Образовательные технологии Дисциплина «История зарубежной литературы ХУ11-ХУ111 веков представляет собой сочетание лекционного курса, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. В качестве активных форм обучения используются: - проблемные лекции; - создание проблемной ситуации на практическом занятии; - особое внимание к формированию умений и навыков филологического анализа (от знания – к умению практического приложения знаний) 5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Недели семестра Выполнение контрольной работы по литературе 17 века.
Темы контрольных работ 1. Композиционная роль Инфанты в трагедии Пьера Корнеля «Сид» 2. Принцип симметрии во французской классицистической трагедии. Пьер Корнель «Гораций» 3. Психологический анализ в литературе французского классицизма (на примере одного сценического эпизода трагедий «Андромаха» или «Федра» Ж. Расина) 4. Образ Дон Жуана в комедии Мольера и комедии Тирсо де Молина «Севильский озорник, или Каменный гость» 5. Образ Дон Жуана в комедии Мольера и в трагедии А.С. Пушкина «Каменный гость» 6. Жанр басни в творчестве Лафонтена 7. Идея барочного остроумия и лирика барокко (анализ произведения по выбору студента) 8. «Темный» и «трудный» стиль в испанской литературе XVII века (на примере произведений Гонгоры и Кеведо)
См.: Методические рекомендации и материалы для выполнения контрольной работы по дисциплине «История зарубежной литературы XVII-XVIII веков»/ Составитель Т.Д. Красюк. - Томск, 2008
Недели Подготовка и участие в коллоквиуме.
Вопросы к коллоквиуму:
«Литературное движение «Буря и натиск» Драматургия Шиллера Эстетика и поэтика «Бури и натиска» 1. Литературный кружок в Страсбурге («рейнские гении»). Роль Гердера в формировании эстетической программы. Идеи Руссо и их преломление в учении Гердера о языке и поэзии. Язык, его происхождение и эволюция. Развитие поэзии. Осмысление истории. Идея исторического и национального своеобразия культур. Сб. «Голоса народов в песнях». 2. Сборник статей «О немецком характере и искусстве» (1773) – манифест «Бури и натиска». 3. Культ природы и культ непосредственного чувства. Утверждение мятежного индивидуализма. Драмы Клингера, Гете, Ленца. Учение об оригинальности художественного гения. 4. Литературный кружок в Геттингене («Союз рощи»). Задача создания самобытной национальной поэзии. Г.А. Бюргер.
Драма Ф. Шиллера «Разбойники» (1781) в контексте литературы «Бури и натиска». Проблема человеческой индивидуальности. Неистовость шиллеровских героев. Природа конфликта. Литература:
1. История зарубежной литературы ХУ111 века /Под ред. З. Плавскина. М., 1991. С.273-296. 2. Жирмунский В.Н. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972. Главы «Жизнь и творчество Гердера», с. 209-276, Период «Бури и натиска», с.277-378. 3. Аникст А. Творческий путь Гете. М., 1986. С. 55-72, 113-132. 4. Конради К.О.Гете. Жизнь и творчество. Т.1. Пер. с нем. М., 1987. С.130-143, 236-255. 5. История немецкой литературы: В 3-х тт./Пер. с нем. Т.1. М., 1985. С.277-302. 6. История всемирной литературы: В 9 тт. Т.5. М., 1988. С.213-226. 7. Шиллер Ф. Разбойники (любое издание). 8. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. М. 1984 9. Шиллер Ф.П. Фридрих Шиллер. Жизнь и творчество. М., 1953
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. а) Список текстов для обязательного чтения XYII век Марино (Marino) Джамбаттиста Лирика. Гонгора (Gongora y Argote) Луис де. Лирика. Кеведо (Quevedo y Villegas) Франсиско де. История жизни пройдохи по имени дон Паблос Кальдерон (Calderon de la Barca) Педро. Жизнь есть сон. Донн (Donne) Джон Лирика Мильтон (Milton) Джон. Потерянный рай. Корнель (Corneille) Пьер. Сид. Гораций. Расин (Racine) Жан. Андромаха. Федра. Мольер (Moliere) (Жан Батист Поклен) Тартюф. Дон Жуан. Мизантроп. Буало (Boileau-Despreaux) Никола. Поэтическое искусство. По хрестоматии: Лафонтен (La Fontaine) Жан де. Басни. Ларошфуко (La Rochefoucauld) Франсуа де. Максимы Гриммельсхаузен (Grimmelshausen) Ханс Якоб Кристоффель фон. Симплициус Симплициссимус. XYIII век Дефо (Defoe) Даниель. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо. Свифт (Swift) Джонатан. Путешествия Гулливера. Филдинг (Fielding) Генри. История Тома Джонса, найденыша. Стерн (Sterne) Лоренс. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии. Прево (Prevost d`Exiles) Антуан Франсуа. История кавалера де Грие и Манон Леско. Вольтер (Voltaire) (Мари Франсуа Аруэ). Кандид. Простодушный. Дидро (Diderot) Дени. Монахиня. Племянник Рамо. Руссо ( Rousseau) Жан Жак Юлия, или Новая Элоиза Лессинг (Lessing) Готхольд Эфраим. Эмилия Галотти. Гете (Goethe) Иоганн Вольфганг. Страдания юного Вертера. Фауст. Шиллер (Schiller) Иоганн Кристоф Фридрих. Разбойники. Коварство и любовь По хрестоматии: Ричардсон (Richardson) Сэмюэл. Памела, или Вознагражденная добродетель Смоллетт (Smollett) Тобайас Джордж. Приключения Родрика Рэндома. Монтескье (Montesquieu) Шарль Луи де. Персидские письма.
б) Практические занятия Практическое занятие №1 Литература. 1. Грасиан Б. Остроумие, или искусство изощренного ума (любое издание). 2. Тезауро Э. Подзорная труба Аристотеля. Моральная философия // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2. Эстетические учения ХУ11-ХУ111 веков. М., 1964С. 624-630. 3. Буало Н. Поэтическое искусство / Пер. Э.Л. Линецкой. Вст. ст. и коммент. Н.А. Сигал. М., 1957. 4. История зарубежной литературы ХУ11 века/Под ред. Н.Т. Пахсарьян. М., 2005. – Гл. «Эстетические учения ХУ11 века», с. 25- 5. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения // Грасиан Б. Карманный оракул. Критикон. М., 1981. 6. Плавскин З. И. Испанская литература XVII – середины XIX века. М., 1978. 7. Голенищев-Кутузов И.Н. Романские литературы. Статьи и исследования. М., 1975. С. 326-342, 345-349 8. Штейн А.Л. Трактат о поэтическом стиле // Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983. 9. Манифесты западноевропейских классицистов. М., 198 Практическое занятие №2 Литература 1. Франсиско де кеведо. История жизни пройдохи по имени Дон Паблос (любое издание). 2. Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983 3. Плутовской роман / Сост., вступ. ст. Н.Б. Томашевского. М., 1975 (БВЛ) 4. Пинский Л. «Гусман де Альфараче» и поэтика плутовского романа// Пинский Л. Магистральный сюжет. М., 1989. С. 148-186 5. История зарубежной литературы ХУ11 века / Под ред. Н.Т. Пахсарьян. М., 2005. – Гл. «Западноевропейский роман барокко», с. 395-416. Практическое занятие №3 Практическое занятие №4 Трагедия Расина «Федра». Вопросы и задания. 1. Теоретическая модель «образцовой» трагедии в трактате Буало и художественная практика Жана Расина. Соотнесите фрагмент из 3-й песни трактата Буало «Поэтическое искусство» и сочинение Расина. 2. Герой трагедии - носитель трагической вины. Федра и Ипполит. Реализация янсенистской концепции слабости и греховности человеческой натуры. Развитие действия и углубление конфликта. 3. Мастерство психологического анализа Расина. Продемонстрируйте на примере одного сценического эпизода (явления). 4. Сценическая судьба трагедии «Федра».
Литература 1. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М.,1968 2. Барт Р. Расиновский человек // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994 3. Кадышев В. Расин. М., 1990
Практическое занятие №5 Мольер «Мизантроп» 1. Можно ли считать сочетание слов «высокая комедия» в художественной системе классицизма противозаконным? Что сближает трагедию Расина и комедию Мольера? 2. Организация сценического пространства и сценического действия. Система персонажей. Альцест и Филинт. Основная проблематика пьесы. 3. Альцест как комическая фигура.
Литература 4. Бордонов Ж. Мольер М., 1983 5. Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанры высокой комедии. М., 1967
Практическое занятие №6 «История Тома Джонса, найденыша» Генри Филдинга как комическая эпопея. Вопросы и задания: 1. Какое содержание вкладывает Филдинг в жанровое определение «комическая эпопея» («комедийная эпическая поэма в прозе», «героико-историко-прозаическая поэма»). Насколько оно оправдано? Чем отличаются фабула, действие, персонажи, слог «комической эпопеи»? Каково соотношение «серьезного» и «смешного»? 2. Почему Филдинг называет повествование о Томе Джонсе «историей», а не «жизнеописанием» или «апологией чьей-то жизни», а автора-повествователя «историком», а не романистом? 3. Как решается вопрос о человеческой природе в произведении? Какую позицию занимает Филдинг в споре о человеке? 4. Повествователь и читатель в структуре произведения. Каковы их взаимоотношения. Герои произведения и повествователь. Каково назначение вступительных глав к каждой книге? 5. Проанализируйте субъектно-объектную организацию одной из глав. Литература 1. Генри Филдинг. История Тома Джонса, найденыша (любое издание) 2. «Предисловие автора» к роману «История приключений Джозефа Эндрюса и его друга Абрама Адамса» // Филдинг Г. Избранные сочинения. М., 1989 3. Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966. 4. Соколянский М.Г. Творчество Генри Филдинга. Киев, 1975. 5. Соколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. Проблемы типологии. Киев-Одесса, 1983
Практическое занятие №7 Практическое занятие №8 Практическое занятие № 9 Вопросы к зачету
· ХУ11 век как самостоятельный этап в развитии европейских литератур. Основные литературные направления. · Литература итальянского и испанского барокко. Лирика Марино и Гонгоры. Теоретики барокко. · Немецкая литература ХУ11 века. Общая характеристика. М Опиц и А. Грифиус. Роман Гриммельсгаузена «Симплициус Симплициссимус». · Английская литература ХУ11 века. Джон Донн. Творчество Мильтона. · «Потерянный рай» Мильтона как религиозно-философский эпос. Образ Сатаны. · Пьер Корнель как представитель героического этапа французского классицизма. Общая характеристика творчества. · Французский классицизм второй половин
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.149 (0.012 с.) |