Подписанный контракт – трудовой договор между судоходной компанией и моряком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подписанный контракт – трудовой договор между судоходной компанией и моряком



В связи с получившей развитие в последние годы практики оформления украинских моряков на работу в так называемые крюинговые компании (работа на судах иностранных судовладельческих компаний) следует обратить внимание моряков на необходимость проявления ими особой бдительности при оформлении трудового договора с такими компаниями.

Речь идет об основном документе, отражающем все условия работы моряка на судне. Прежде чем вступить в трудовые отношения, необходимо навести справки о судовладельце.

Надо знать, что могут быть два варианта отношений с судовладельцем; по коллективному договору или по индивидуальному трудовому соглашению.

Индивидуальный контракт составляют в любом случае. Если действует коллективный договор, то индивидуальный контракт может быть на одной странице, но при этом в нем обязательно должна быть ссылка на все условия коллективного договора. Если последний отсутствует, то индивидуальный контракт носит более объемный характер и отражает все условия работы.

Необходимо убедиться в том, что коллективный договор подписан именно, с одной стороны - судовладельцем (доверенным лицом от имени судовладельца при обязательном наличии доверенности), с другой - авторитетным профсоюзом. Разобраться, какой профсоюз силен, авторитетен и способен реально защищать интересы моряка - очень важно, Большинство моряков сегодня справедливо считает, что такой профсоюз - ПРМТУ (профсоюз рабочих морского транспорта Украины), входящий в МФТ (Международная федерация транспорта).

Необходимо помнить, что в контракте (договоре) должны быть зафиксированы: как минимум, название судна и его флаг, а также страна, законы которой будут регулировать отношения между судовладельцем и моряком.

Надо проверить соответствует ли зарплата, ставки за сверхурочные часы и т.п. в договоре тем, которые Вы должны получать. Не соглашайтесь подписывать двойных ведомостей выплат.

Необходимо выяснить соответствуют ли названные в контракте Ваши звание, обязанности, размер зарплаты тому, чего Вы ожидаете.

Надо обратить внимание, соответствует ли срок действия контракта сроку, установленному Вами раньше. Остерегайтесь формулировок, позволяющих владельцу держать вас на борту так долго, как только ему заблагорассудится (например, путем автоматического возобновления или продления контракта по желанию владельца).

Обязательно проверить, точно ли определено нормальное рабочее время и ставка, которая должна выплачиваться за работу вне этого времени. Если контракт предусматривает выплату постоянной месячной суммы, охватывающей оплату сверхурочных часов, необходимо позаботиться, чтобы все это было ясно сказано в контракте (трудовом договоре).

Надо уточнить полагается ли Вам, согласно контракту, выплата пособия за время болезни, и заплатит ли работодатель за Ваше лечение, как на море, так и в порту.

Узнать распространяется ли на Вас соответствующая страховка в случае смерти или инвалидности (в случае смерти выплата должна быть равна примерно 3…4 -кратному годовому заработку). Удостоверьтесь, что выплата последует, независимо от причины смерти.

Для того, чтобы все перечисленное понять, необходимо хорошо знать английский язык.

 

 

Трудовая дисциплина и рассмотрение трудовых споров

 

В связи со сложностью и опасностью длительных морских плаваний крепкая трудовая дисциплина и хороший моральный микроклимат на судах имеет особое значение. Важными обязанностями моряка, четкое выполнение которых характеризует его дисциплинированность, являются твердые знания и строгое соблюдение правил техники безопасности, пожарной защиты и санитарных правил, умение оказать первую помощь при несчастных случаях.

В статье 14 закона Украины об охране труда сказано, что работник обязан знать и выполнять требования нормативных актов об охране труда и правила обращения с оборудованием, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты; соблюдать обязанности по охране труда; сотрудничать с владельцем в деле организации безопасных условий труда, лично принимать посильные меры по устранению любой производственной ситуации, создающей угрозу его жизни и здоровью окружающих людей, сообщать об опасности своему непосредственному руководству или другому должностному лицу.

Трудовая дисциплина на судах основывается на сознательном и добросовестном отношении к труду и обеспечивается методами убеждения, а также поощрения за добросовестный труд. К нарушителям же трудовой дисциплины применяются меры общественного и дисциплинарного воздействия, вплоть до списания с судна и увольнения с флота.

Укрепление трудовой дисциплины и повышение производительности труда находятся в прямой зависимости. Трудовая дисциплина является важным фактором, определяющим уровень производственной культуры на судне.

Ведомственными нормативными актами определены правовые меры по укреплению дисциплины на морском транспорте. В этих документах придается особое значение борьбе с недобросовестным отношением работников к производственным обязанностям, с прогульщиками и лицами, подверженными наркотической и алкогольной зависимости.

Трудовой распорядок на морских предприятиях определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, а на морском флоте Уставом службы на судах и Уставом о дисциплине работников морского транспорта. Бережное отношение к народному добру, выполнение действующих на флоте норм труда являются обязанностью всех работников морского транспорта. В условиях производственной деятельности могут возникнуть какие-либо трудовые споры по поводу применения законодательства о труде между работающими и администрацией (перевод на другую работу, оплата сверхурочных работ, увольнение и пр.). При этом необходимо отметить, что подобные разногласия, как правило, не носят антагонистического характера.

Рассмотрение трудовых споров на морских предприятиях (судах) производится в комиссиях по трудовым спорам, комитетах профсоюза и районных (городских) народных судах.

На предприятии с целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов безопасности, гигиены труда и защиты производственной среды по решению трудового коллектива может создаваться комиссия по вопросам охраны труда.

Комиссия состоит из представителей работодателя и профсоюза, а также уполномоченного наемными работниками лица, специалистов по безопасности и гигиене труда и других служб предприятия соответственно типовому положению, которое утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по надзору за охраной труда.

Решение комиссии имеет рекомендательный характер.

Трудовые споры некоторых категорий работников рассматриваются только вышестоящими в порядке подчиненности органами.

Комиссиями, профкомами и народными судами такие споры не решаются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.007 с.)