Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Отдельные сведения из химии элементов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фундаментальное изучение химии элементов предполагает следующий план рассмотрения свойств этих элементов: 1. Из положения элемента в Периодической системе определяют: 1) Общее количество электронов, равное порядковому номеру элемента. 2) Количество энергетических уровней, на которых расселены электроны данного элемента, равное номеру периода, в котором расположен элемент. 3) Число валентных электронов, которое равно номеру группы, в которой находится элемент. 2. Составить электронную формулу атома элемента с распределением электронов по уровням и подуровням. 3. Руководствуясь правилом Хунда, представить графически распределение электронов по уровням и подуровням. 4. На основании распределения валентных электронов в атоме, сделать вывод о преобладании металлических или неметаллических свойств. 5. С учетом свободных орбиталей и неспаренных электронов определить все возможные степени окисления, которые может проявлять данный элемент в соединениях с другими элементами. 6. Для всех положительных степеней окисления составить формулы всех возможных оксидов данного элемента и определить их характер (кислотные, основные, амфотерные). Составить формулы соответствующих гидроксидов и кислот и подтвердить их характер уравнениями диссоциации. 7. Указать, как изменяется окислительная и восстановительная активность при переходе от одной степени окисления к другой. 8. Кратко охарактеризовать способы получения элемента, важнейших его соединений. Указать области применения данного элемента и его соединений. По причине недостатка времени, студенту заочного отделения при изучении химии элементов предъявляется менее широкий круг вопросов, ограничивающийся в основном теми элементами, чьи соединения находят применение в АПК. Причем, этот ограниченный перечень элементов содержит и меньший объем заданий. Для решения данных заданий все необходимые сведения можно легко найти в рекомендованной учебной литературе.
Контрольные задания 101-110. Рассмотрите по плану, представленному выше, элемент, указанный в вашем задании. 101. Марганец. 102. Сера. 103. Кальций. 104. Фосфор. 105. Железо. 106. Хлор. 107. Алюминий. 108. Магний. 109. Медь. 110. Углерод. Контрольные задания 111. Перечислите важнейшие калийные удобрения. Из каких соединений калия получают калийные удобрения? Рассчитайте процентное содержание KCl в минерале KCl∙MgSO4∙3H2O. Какому процентному содержанию K2O соответствует этот минерал? 112. Объясните, почему почти все нерастворимые в воде соли меди легко растворяются в водном растворе аммиака и в растворах цианидов щелочных металлов. Напишите реакции растворения CuCl2 в растворах гидроксида аммония и цианида калия. 113. Охарактеризуйте кальций и магний как почвообразующие и биогенные элементы. Напишите уравнения реакций (с указанием условий проведения), соответствующие каждому этапу цепочки превращений: CaCl2 → Ca → CaH2 → Ca(OH)2 → CaO. 114. Охарактеризуйте кальций и магний как основу строительных материалов. Укажите состав цемента, извести, гипса. Что такое реакция схватывания цемента? Сколько моль гашеной извести можно произвести при обжиге и последующей обработке водой одной тонны известняка, содержащего 75% CaCO3? 115. Перечислите основные виды азотных удобрений. Рассчитайте процентное содержание азота в удобрениях, содержащих азот в нитратной форме, а именно, в NH4NO3, KNO3, Ca(NO3)2. 116. Какие фосфорные удобрения вам известны? Почему преципитаты и фосфориты рекомендуют применять на кислых почвах? Ответ подтвердите уравнениями реакций. Рассчитайте процентное содержание фосфора в двойном суперфосфате. 117. Карбамид (мочевина) как эффективное по азоту удобрение. Получение карбамида в промышленности (привести уравнения реакций). Рассчитайте процентное содержание азота в карбамиде. 118. Сера как биогенный элемент. Какие соединения серы находят применение в сельском хозяйстве? Составить уравнения реакций для каждого этапа цепочки превращений (где необходимо, приведите уравнения электронного баланса): H2S → S → SO2 → Na2SO3 → Na2S2O3. 119. Как можно получить белильную известь? Чем обусловлены ее отбеливающие и дезинфицирующие свойства? Какой объем хлора (при нормальных условиях) можно получить из 20 г хлорной извести при действии на нее избытком хлороводородной кислоты? 120. Какие элементы восьмой группы являются микроэлементами? В чем состоит биогенность этих элементов? Составьте уравнение реакции взаимодействия хлорида железа (III) с сероводородом. К какому типу относится данная реакция? VIII. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Контрольные задания 121. Дайте описание основных принципов объемного анализа. Рассчитайте объем серной кислоты плотностью 1,30 г/мл, который необходимо взять для приготовления двух литров децинормального (0,1н) раствора. 122. Какие индикаторы используют при анализах по методу нейтрализации? Какую окраску имеет индикатор метилоранж при pH < 3,1 и при pH > 4,4? Рассчитайте массу KOH в 10 мл 0,3н раствора. 123. Какие растворы называются приготовленными? Что такое титрование, точка эквивалентности при титровании? Что называется титром? Титр раствора щавелевой кислоты равен 0,00420 г/мл. Рассчитайте массу щавелевой кислоты, содержащуюся в 500 мл этого раствора. 124. Дайте описание аналитического определения карбонатной жесткости воды. Опишите способы устранения жесткости воды. Рассчитайте жесткость воды, если в одном литре ее растворено 0,081 г гидрокарбоната кальция и 0,146 г гидрокарбоната магния. 125. Ход определения общей жесткости воды методом комплексонометрии. Чему равна общая жесткость воды, если на титрование 100 мл воды израсходовано 12,5 мл трилона-Б с концентрацией 0,05н? 126. Что лежит в основе анализов методами оксидиметрии? Как подразделяются эти методы? Какие рабочие растворы применяются при титровании методом пермагнатометрии, иодометрии? Рассчитайте массу перманганата калия, необходимую для окисления 30 г сульфата железа в сернокислом растворе и составьте уравнение реакции. 127. Дайте определение понятию «эквивалент». Как рассчитываются эквивалентные массы кислот и оснований в реакциях нейтрализации и реагентов в реакциях окисления-восстановления. Рассчитайте нормальную концентрацию и титр раствора иода, если на титрование 18 мл раствора иода израсходовано 12,2 мл 0,04н раствора тиосульфата натрия. 128. Какие свойства проявляет марганец в высших степенях окисления? Закончите уравнения реакций: KMnO4 + KI + H2O → … KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 → … Рассчитайте эквиваленты окислителей и восстановителей в этих реакциях. 129. Как проводятся количественные определения хроматометрическим методом? Закончите уравнения реакций и рассчитайте эквивалентные массы окислителей и восстановителей: K2Cr2O7 + NaNO2 + H2SO4 → … K2Cr2O7 + Na2SO3 + HCl → … 130. Объясните, какие индикаторы и почему применяются при титровании: 1) слабой кислоты сильным основанием; 2) слабой кислоты слабым основанием; 3) сильной кислоты слабым основанием; 4) сильной кислоты сильным основанием. Рассчитайте титры в: а) 0,2н растворе H2SO4; б) 0,05н растворе H3PO4; в) 0,1н растворе Ba(OH)2; г) 0,7н растворе NH4OH.
ПРИЛОЖЕНИЯ Т а б л и ц а 10. Варианты контрольного задания
О к о н ч а н и е
Т а б л и ц а 11. Номенклатура некоторых кислот и солей
Т а б л и ц а 12. Константы диссоциации некоторых слабых кислот и оснований в водных растворах при 25 ºC
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.009 с.) |