Мониторинг в анестезиологии и реаниматологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг в анестезиологии и реаниматологии



ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Характеристика ответа Баллы Оценка
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающегося. 100-95,1  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. 95-90,1  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. 90-85,1  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. 85-80,1  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. 80-75,1  
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. 75-70,1  
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 70-65,1  
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания обучающимся их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 65-60  
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.    

 


Вопросы к промежуточному контролю «Оценка состояния и мониторинг в анестезиологии»

Оценка состояния пациента

1. Предоперационый осмотр пациента. Цели, объем обследования, дополнительное обследование.

2. Предоперационная подготовка пациента перед плановым оперативным вмешательством

3. Предоперационная подготовка пациента перед экстренным оперативным вмешательством

4. Оценка операционно-анестезиологического риска. Оценка факторов риска интранаркозных осложнений при осмотре пациента.

5. Стандарты мониторинга пациента на этапах оказания анестезиолого-реанимационной помощи

В/в анестезия

  1. Правила хранения и оформления движения препаратов для внутривенной анестезии.
  2. Гипнотики – препараты, дозы, противопоказания, особенности препаратов.
  3. Бензодиазепины – препараты, дозы, противопоказания, особенности препаратов.
  4. Аналгетики – препараты, дозы, противопоказания, особенности препаратов.
  5. Миорелаксанты – препараты, дозы, противопоказания, особенности препаратов.
  6. Дайте определение – «Вводный наркоз». Преимущества и недостатки неингаляционного вводного наркоза
  7. Дайте определение - инфузия, управляемая вручную (TIVA);
  8. Дайте определение - целевая управляемая инфузия (TCI)
  9. Модели камер, трёхкамерная фармакокинетическая модель?
  10. Расскажите «Метод в/в инфузии, основанный на работе шприцнасосовв мл/час (устаревшее) или мг/кг*час, мг/кг*мин, ед/кг*час, ед/кг*мин».
  11. Технология вводного наркоза пропофолом шприцевым дозатором

Ингаляционная анестезия

  1. Цветная маркировка медицинских газов в России. Правила подключения анестезиологического оборудования к системам медицинского газоснабжения
  2. Методики проведения ингаляционной анестезии
  3. Клиническое течение общего обезболивания, стадии и симптомы наркоза (симптомы многокомпонентного наркоза с миорелаксантами).
  4. Устройство аппарата ингаляционного наркоза
  5. Принцип работы испарителя. Виды испарителей. Перечислите возможные опасности испарителей
  6. Адсорбер: состав, принцип работы. Показатели истощения адсорбера
  7. Какие бывают дыхательные контуры. Дайте определение термину: поток свежей смеси (FGF). Какие виды анестезии бывают в зависимости от потока газовой смеси. Преимущества и недостатки.
  8. Газообразные анестетики: дозировка, побочные эффекты.
  9. Летучие анестетики: дозировка, побочные эффекты.
  10. В каких единицах измеряется и от чего зависит сила ингаляционных анестетиков.
  11. Что такое и чему равен МАК-бар, Мак-пробуждения, Мак–стимуляции трахеи.
  12. Взаимодействие препаратов для ингаляционной анестезии. Аддитивность эффектов.
  13. Методики ингаляционной индукции. Показания, противопоказания, осложнения ингаляционной индукции.
  14. Потенциальные опасности работы в операционной для анестезиологической бригады. Методы снижения загрязнения ингаляционными анестетиками
  15. Методика проведения общей анестезии ингаляционными анестетиками с помощью маски наркозного аппарата.
  16. Методика проведения общей анестезии ингаляционными анестетиками с помощью ларингеальной маски.

Местная анестезия

  1. Местные анестетики. Классификация. Современные взгляды на механизм действия.
  2. Токсические эффекты местных анестетиков (системные и локальные в месте введения). Технология “LipidResque”.
  3. Терминальная анестезия. Показания к применению. Препараты.
  4. Инфильтрационная анестезия «по Вишневскому». Показания, противопоказания к применению. Препараты.
  5. Проводниковая анестезия. Принцип метода. Показания. Противопоказания. Особенности дозирования местных анестетиков.
  6. Проводниковая анестезия. Топографическая анатомия основных нервных стволов. Методы идентификации нервных стволов при выполнении проводниковой анестезии.
  7. Осложнения проводниковой анестезии, профилактика и лечение.
  8. Применение инфузионной терапии и вазоконстрикторов при нейраксиальной анестезии.
  9. Спинномозговая анестезия (СМА). Показания. Противопоказания. Подготовка пациента перед операцией. Препараты, применяемые при СМА.
  10. СМА. Оборудование (иглы для люмбальной пункции). Техника проведения пункции спинномозгового канала. Оценка эффективности СМА. Осложнения спинномозговой анестезии, классификация осложнений.
  11. Эпидуральная анестезия. Показания. Противопоказания. Подготовка пациента перед операцией. Препараты, применяемые при ЭА.
  12. Техника пункции и катетеризации эпидурального пространства. Методы идентификации эпидурального пространства. Понятие о «тест-дозе». Оборудование для ЭА (иглы для эпидуральной пункции, катетеры).
  13. Обеспечение безопасности метода ЭА, профилактика осложнений.
  14. Комбинированная спинально-эпидуральная анестезия (КСЭА). Особенности метода. Показания к применению. Оборудование (иглы для КСЭА).
  15. Каудальная анестезия. Показания. Противопоказания. Подготовка пациента перед операцией. Оборудование, методика и обеспечение безопасности метода. Техника пункции и катетеризации каудального. Осложнения и классификация осложнений при КА. Методы профилактики.
  16. Группы парентеральных препаратов, применяемых для лечения острой боли. Дозировки и кратность введения парентеральных аналгетиков, особенности их действия.
  17. Мультимодальный подход к лечению острой боли. Методы оценки болевого синдрома. Принципы, типовые схемы.
  18. Мультимодальный подход к лечению хронической боли. Методы оценки хронической боли.

 

 

Вопросы к промежуточному контролю «Частная анестезиология»

Экстренная анестезиология

1. Основные синдромы, утяжеляющие состояние пациента, требующего проведения экстренной анестезии.

2. Необходимость корригирующей инфузионно-трансфузионной терапии. Обоснование надежного венозного доступа. Критерии достаточности.

3. Предоперационная подготовка и оценка состояния пациента перед экстренной операцией. Объем лабораторно-инструментального обследования у экстренных пациентов. Премедикация

4. Выбор методики экстренной анестезии и особенности проведения, мониторинг состояния организма, неадекватная анестезия, симптомы.

5. Выход больного из анестезии, критерии адекватности сознания, дыхания, мониторинг. Показания к продлённой ИВЛ в послеоперационном периоде.

6. Варианты обеспечения адекватной послеоперационной анальгезии, критерии достаточности.

7. Показания и варианты декомпрессии ЖКТ. Стимуляция функции ЖКТ.

8. Сбалансированная инфузионно-трансфузионная терапия и детоксикация.

9. Рациональная антибиотикотерапия.

10. Ошибки и осложнения экстренной анестезии и их профилактика, нарушения функции ССС.

11. Аспирационный синдром, профилактика.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Характеристика ответа Баллы Оценка
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающегося. 100-95,1  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. 95-90,1  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. 90-85,1  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. 85-80,1  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. 80-75,1  
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. 75-70,1  
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 70-65,1  
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания обучающимся их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 65-60  
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.    

 


Вопросы к промежуточному контролю «Оценка состояния и мониторинг в анестезиологии»

Оценка состояния пациента

1. Предоперационый осмотр пациента. Цели, объем обследования, дополнительное обследование.

2. Предоперационная подготовка пациента перед плановым оперативным вмешательством

3. Предоперационная подготовка пациента перед экстренным оперативным вмешательством

4. Оценка операционно-анестезиологического риска. Оценка факторов риска интранаркозных осложнений при осмотре пациента.

5. Стандарты мониторинга пациента на этапах оказания анестезиолого-реанимационной помощи

Мониторинг в анестезиологии и реаниматологии

1. Центральная нервная система с позиции анестезиолога-реаниматолога. Клиническая физиология. Мониторинг глубины анестезии.

2. Система кровообращения с позиции анестезиолога-реаниматолога. Клиническая физиология. Мониторинг.

3. Система дыхания с позиции анестезиолога-реаниматолога. Верхние дыхательные пути. Обеспечение проходимости ВДП.

4. Система дыхания с позиции анестезиолога-реаниматолога. Легочные объемы. Газообмен. Мониторинг.

5. Система кровообращения с позиции анестезиолога-реаниматолога. Клиническая физиология и регуляция артериального давления. Мониторинг.

6. Система кровообращения с позиции анестезиолога-реаниматолога. Клиническая физиология и регуляция насосной функции сердца. Мониторинг.

7. Пищеварительная система с позиции анестезиолога-реаниматолога. Клиническая физиология. Патология ЖКТ, влияющая на проведение анестезии.

8. Мочевыделительная система с позиции анестезиолога-реаниматолога. Клиническая физиология. Нормальная функция и патология.

9. Система свертывания с позиции анестезиолога-реаниматолога. Клиническая физиология: процессы образования и лизиса тромбов, нарушения свертывания. Мониторинг.

10. Регуляция и мониторинг температуры организма. Показания к контролю нейромышечной проводимости, методы мониторинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.028 с.)