Объем: не менее 10 страниц печатного текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем: не менее 10 страниц печатного текста



Во введении: обоснование актуальности, цель работы, вытекающие из нее задачи, уровень освещение в различных источниках.

В заключении: представлены выводы.

Система оценки доклада

критерий балл
Оценка выступления  
Умения публичного выступления 0,5
Наглядность в качестве иллюстративного материала (презентация) 0,5
Оценка работы по содержанию  
Качество введения и заключения (обоснование актуальности проблематики, указание задач исследования) 0,5
Соответствие содержания работы заявленной теме 0,5
Качество приведенных примеров 0,5
Правильность оформления списка литературы, достаточность источников, их качество, способность ориентироваться в них 0,5
Качество содержания  
итого  

Темы докладов

 

семинар тема
  1. Этапы теоретического и концептуального осмысления феномена «корпоративная культура»: I начало ХХ века II 30-е гг. «школа человеческих отношений» III 40-е гг. изучение проблематики трудовых мотиваций IV «Школа поведенческих наук» V 70-80-е гг. организации имеют свои «культуры» школа «социальных систем» 2. «Национальные особенности корпоративной культуры. Особенности российской корпоративной культуры»  
  1. Методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича. Охарактеризовать данную методику, показать, как она может быть применена при работе с корпоративными ценностями. Какие еще методики можно использовать для диагностики корпоративных ценностей, выяснения их разделяемости среди сотрудников? 2. Ценностноориентированное управление (можно использовать книгу Кеннет Майджер Ценностноориентированное управление.-Феникс.-Р.-н.-Д.,2005)  
  1. Тимбилдинг Средства корпоративной культуры для создания команды. «Правила формирования племени по Иммельману» 2. Деловые игры как корпоративное обучение  
  1.Сторителлинг. 2. 2. Имидж организации и корпоративная культура 3. 3. Фирменный стиль и корпоративная культура 4. 4. Корпоративный дресс-код 5. 5. Корпоративная культура и лояльность персонала 6. Стимулирование и мотивация персонала методами корпоративной культуры.  
  1. Этико-социальные причины успеха крупных корпораций Особенности корпоративных культур успешных отечественных и зарубежных компаний (привести конкретные примеры см. Кейсы)  
  2. Концепция корпоративной культуры об обучающейся (самообучающейся) организации (способность организации к непрерывным изменениям не только в ответ на воздействие внешней среды (адаптивная организация), но и к самоизменениям, саморазвитию, опережающему кризисы).  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методические рекомендации студентам по проведению анализа статей (книг) по изучаемой тематике

1. Самостоятельно написать аннотацию статьи (автор, название, выходные данные, количество страниц, краткое изложение)

2. определить цели и задачи статьи

3. предложить наглядную форму изложения логики статьи

4. наглядно представить основные результаты (выводы) статьи

5. по возможности, оценить сильные и слабые стороны статьи

6. отдельно выделить вклад результатов (выводов), полученных автором статьи, в решении практических задач.

Письменная работа по анализу статьи не должна сводиться к пересказу статьи. Объем не более 5 стр.

Аннотация на книгу представляется в подобном формате, анализируются отдельно главы или разделы, выводы могут быть общими.

 

Методические рекомендации студентам по проведению анализа кейсов и подготовки текста по итогам анализа

Просмотрите текст кейса бегло от начала до конца и попытайтесь выделить основные моменты:

1. основная проблема (какому разделу и теме курса можно отнести)

2. подходы к ее решению

3. алгоритм решений

4. полученные результаты и их анализ

После беглого чтения возвращайтесь к более детальному изучению текста, акцентируя внимание на причинно-следственных связях, обосновании принимаемых решений, последствий действий.

Текст анализа начинается с вводного параграфа, формулируется центральная проблема работы, соотносится с основными положениями, выдвинутыми в теоретическом изложении по данной тематике. Целесообразно привести также перечень задач, которые ставит перед собой автор, если это возможно.

Вторая часть состоит из рассмотрения фактических подходов, предложений, планов действий, управленческих технологий и отслеживания результатов их реализации, содержащихся в кейсе.

Надо иметь в виду, что от Вас требуется не пересказ содержания кейса, а отслеживание логики принятия решений, их обоснований в анализируемых организациях. Вместе с тем логическая цепочка принимаемых решений должна быть воспринята критически с позиций полученных результатов.

Требование всестороннего анализа материала предполагает также выдвижение и аргументированное обоснование собственной позиции в том или ином вопросе.

Важной составляющей работы является и заключительная часть, в которой концентрировано излагаются основные выводы по результатом анализа кейса.

В случае, если в кейсе поставлены конкретные вопросы для обсуждения, работа с кейсом ведется по схеме анализа и написания ответов на поставленные вопросы.

Старайтесь аргументировать утверждения ссылками на факты и привлечением дополнительных знаний.

Следите за ясностью изложения, старайтесь выдержать четкую структуру работы.

 

 


Контрольные вопросы и задания по самостоятельной работе студентов к курсу «Корпоративная культура»

Тема Задания Форма контроля Методические указания Кол-во ч. на сам. работу Кол-во ч. на контроль
Свойства корпоративной культуры Подготовить проект по характеристике одного из свойств современной корпоративной культуры Деловая игра Подготовить проект. Цель: выступить с позиции топ-менеджера на заседании управляющего состава с доказательством важности свойства для конкретной организации. Задачи: дать характеристику свойству, доказать необходимость для конкретной организации (связать со спецификой, общественной значимости, существующими проблемами), предложить механизм диагностики, мониторинга, внедрения.    
Структура корпоративной культуры 1. Подготовить глоссарий 2. Подготовить проект: описать организацию, составить миссию, видение, ценности, основные нормы и правила, которые необходимо внести в корпоративный кодекс, способы их реализации через знаково-символическую систему. Письменный отчет Проект составляется в виде таблицы: каждой ценности соответствуют определенные нормы и правила, которые в свою очередь реализуются через 1. традиции, мероприятия, 2 роль в этом истории, мифов, героев 3. необходимые средства коммуникации 4. отражение в объективной корпоративной культуре    
Теоретические модели корпоративной культуры Подготовить реферат «Типологии корпоративных культур» презентация коллоквиум В реферате должно быть изложено не менее 4 типологий, дана оценка, насколько данная типология применима для диагностики, какие диагностические методики она может использовать    
Конспект «Формирование, изменение, управление корпоративной культуры» конспект конференция      
           

 

 


Задание 7.1. Подготовить сообщение письменно в тетради по одной из тем (выбор темы по первой букве фамилии):

Раскройте содержание четырех моделей корпоративной культуры, выделяемых Джеффри Соненфельдом (американские модели): «академия», «клуб», «бейсбольная команда», «крепость».

5. В своих исследованиях Дэнни Миллер перенес психопатологические критерии в отношении отдельных личностей на всю организацию. «Во всех паталогических организациях прослеживается тендженция к тому, что один или два человека из состава высшего руководства задают тон на предприятии, определяют стратегию и тем самым создают особую корпоративную культуру…если предприятие не располагает сильной личностью, в нем начинают проявляться, как минимум, невротические способы поведения.» На основе этого выделяют следующие типы корпоративной культуры: драматический тип организации, параноидальный тип, принудительные, депрессивные, шизоидные организации. Раскройте содержание данной типологии.

6. Книга Уильяма Оучи «Теория Z: как может американский бизнес ответить на японский вызов» была одной из первых, указавших на важность организационной культуры. Считается, что существует семь основных характеристик организации, которые традиционно используются американцами (теория А) и японцами (теория J). Теория Оучи представляет собой сочетание обеих и предназначена главным образом для того, чтобы помочь американским компаниям в определенных случаях изменить свою корпоративную культуру и сделать их более конкурентоспосбными по сравнению с японскими, т.е. каким образом теория Z изменяет теорию А и заимствует некоторые идеи из теории J. Раскройте суть данных характеристик.

7. Раскройте содержание теоретических моделей Фисей Д., Хенди Ч: культура по типу задач и способам коммуникации; Уманского Л.: культура по способам организации деятельности группы; Константину Д.: культура по динамике групповых процессов; Гофри Р.: два измерения – четыре культуры: сетевая, меркантильная, общая, фрагментарная.

8. Подготовить сообщение по теме «Подходы к изучению влияния национальных особенностей на корпоративную культуру» по плану: 1. «переменные» для измерения различных бизнес культур: «пятимерное измерение» культуры Г. Хофштеде (дистанция власти, терпимость к неопределенности, степень социальной дифференциации, индивидуальность-коллективность, долгосрочность ориентации.); «шестимерное измерение» культуры Г.Шейна, Дж. Дистофано (отношение человека к природе, ориентация во времени, вера в природу человека, ориентация на деятельность, отношения между людьми, ориентация в пространстве); «семимерное измерение» культуры У.Оучи (обязательства организации по отношению к своим членам, оценка выполненной работы, планирование карьеры, система контроля, принятие решений, уровень ответственности, интерес к человеку), модель Ф.Клухольма –Ф. Стродберга, типология Ф.Тромпенаарса.

9. Охарактеризуйте параметры, положенные Т.Дилом и А.Кеннеди в основу классификации корпоративной культуры в зависимости от специфики вида деятельности. Опишите типы выделенных ими культур. Раскройте одну из разновидностей отраслевых типологий - типологию М.Бурке, выделившего восемь типов корпоративных культур (культура «оранжереи», «собирателей колосков», «огорода», «французского сада», «крупных плантаций», «лианы», «косяка рыб», «кочующей орхидеи»).

10. Приведите пример типологии корпоративных культур по признаку специфики гендерных отношений британских специалистов С.Медока и Д.Паркина («джентльменский клуб», «казарма», «спортивная раздевалка», «слепота к фактору пола», «лжеподдержка», «смышленые мачо».)

11. В чем состоят достоинства концепции типов организационных культур К.Камерона и К. Куинна? Раскройте сущность диагностики корпоративной культуры, исходя из данной типологии.

 

Задание 6.1. Подготовить тезисный конспект в тетради по теме «Формирование, управление и поддержание корпоративной культуры»

Литература: Электронное учебное пособие Глава 4.

Организационная культура: учебник/ под ред Шаталовой Н.И. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006г. Глава 3 Раздел 3.4.Технология разработки и внедрения организационной культуры; Раздел 3.5. Эволюция и трансформация организационной культуры

 

Задание

Семестровый учебный проект



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.012 с.)