Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 5 Сущностные свойства корпоративной культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы 1. Сущностные характеристики корпоративной культуры: системность, диалектичность, динамичность, динамизм, неоднородность, ценностная консолидированность. 2. Корпоративные ценности современных организаций: корпоративная солидарность; патриотизм; коллективность; социальная корпоративная ответственность (признаки социально ответственного бизнеса). Корпоративная идентичность. Доверие персонала как ценность корпоративной культуры, ценность квалификации и способностей каждого индивида, ценность качества жизни и соучастия в деятельности коллектива. 3. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность и конкурентоспособность Модель В.Сате влияние культуры на организационную жизнь. Модель Питерса-Уотермана. Модель Т. Парсонса. Модель Квина-Рорбаха. Модель Д.Дэнисона. Виды эффектов для оценки корпоративной культуры
Задание 5.1. Прочитайте по учебному пособию параграф 3.1. Используя материал пособия и дополнительную литературу, подготовьтесь к выступлению в роли менеджера по вопросу развития (анализа) одного из качеств корпоративной культуры в вашей организации (коллективность, корпоративная солидарность, гражданственность (гуманитарная культура), патриотизм, социальная корпоративная ответственность): 1. охарактеризуйте данное качество, определив его суть, характеристики, положительные и отрицательные стороны; 2. обоснуйте важность данного свойства непосредственно для корпоративной культуры вашей организации; 3. наметьте основные шаги либо по анализу этого свойства, либо по его формированию (используя все элементы корпоративной культуры: и идеологию, и систему нормотворчества, и уровень знаков и символов, а также внутрикорпоративную коммуникацию). Текст своего выступления запишите в тетрадь. Задание 5.2. Пользуя Интернет-ресурсы, подробно раскройте одну из моделей влияния корпоративной культуры на организационную жизнь: 1) Модель В.Сате 2) Модель Питерса-Уотермана. 3) Модель Т. Парсонса. 4) Модель Квина-Рорбаха. 5) Модель Д.Дэнисона. (1. – А-Е; 2. –Ж-К; 3.- Л-П; 4.- Р-Х; 5.- Ц-Я) Задание 5.3. Выпишите из главы 3 ЭУП термины в Глоссарий (не менее 15) Задание 5.4. Доклад Этико-социальные причины успеха крупных корпораций Особенности корпоративных культур успешных отечественных и зарубежных компаний (привести конкретные примеры см. Кейсы)
Семинар 6 Формирование, управление и Поддержание корпоративной культуры Основные вопросы
1. Управление корпоративной культурой. «Олигарх» и «Корпоратор» - роли в управлении корпоративной культурой. Понятие «управляемости» 2. Основные направления методики формирования корпоративной культуры. Соотношение жизненного цикла организации и процесса формирования организационных ценностей. Влияние внешней адаптации и внутренней интеграции на формирование корпоративной культуры. 3. Поддержание и укрепление корпоративной культуры. Методы поддержания корпоративной культуры. 4. Изменение корпоративной культуры. Этапы процесса реализации стратегических изменений по Курту Левину (размораживание, движение, замораживание) Закономерности трансформации корпоративных культур. Сочетания изменений в поведении сотрудников и изменений в корпоративной культуре организации (Модель В.Сате). Культура риска как культура постоянных изменений. Задание 6.1. Подготовить тезисный конспект в тетради Организационная культура: учебник/ под ред Шаталовой Н.И. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006г. Глава 3 Раздел 3.4.Технология разработки и внедрения организационной культуры; Раздел 3.5. Эволюция и трансформация организационной культуры Ответьте на следующие вопросы: 1. Какие условия облегчают изменение корпоративной культуры? 2. Назовите причины сопротивления изменениям? 3. Патологии корпоративной культуры? 4. Каковы принципы организационных изменений? 5. Что способствует поддержанию корпоративной культуры? 6. Для чего и какими методами необходимо вовлекать персонал в процесс изменений? 7. Какими способами можно информировать членов организации о новых культурных ценностях? 8. В каких случаях необходимо изменять корпоративную культуру? 9. Когда культура стремится к самосохранению? 10. Почему в процесс изменения корпоративной культуры необходимо вовлекать всех членов организации? 11. Какими способами можно добиться вовлечения членов организации в процесс изменения? 12. Перечислите основные этапы изменения корпоративной культуры. 13. Как протекают изменения в сильных и слабых культурах? 14. Какие могут быть дефекты и отклонения в развитии корпоративной культуры?
Задание 6.2. Выпишите в Глоссарий (5-10) термины из главы 4 ЭУП Задание 6.3. Доклад Концепция корпоративной культуры об обучающейся (самообучающейся) организации (способность организации к непрерывным изменениям не только в ответ на воздействие внешней среды (адаптивная организация), но и к самоизменениям, саморазвитию, опережающему кризисы). Основная литература 3. Антонова Н.А. Корпоративная культура в организациях сервисной сферы: учебное пособие/Н.А.Антонова.-Иркутск: Изд-во Иркут.гос ун-та, 2009.-263с. 2. Шаталова Н.И. Организационная культура: учебник/Н.И.Шаталова,-М.:Экзамен, 2006 – 652с Дополнительная литература 1. Грошев И.В. Организационная культура: Учеб. Пособие для студентов вузов – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 288с. 2. Корпоративная культура и управление изменениями/ Серия Harvard Business Review, 2006.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.006 с.) |