Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8 Знаково-символическая система корпоративной культуры.

Поиск

Корпоративная мифология. Группы корпоративных мифологических сюжетов. Сторителлинг. История как описание прошлого компании. Герои организации: «врожденные герои», «герои ситуации», «герои-нарушители спокойствия».

Корпоративные традиции (событийная культура). Функция традиций. Традиции пассивные, активные и негативные. Ритуалы. Корпоративные мероприятия, их цели и задачи. Группы корпоративных мероприятий. Event-менеджемент.

Понятие «объективной корпоративной культуры», культура внешней идентификации, ее структура. Имидж организации. Фирменный стиль.

Корпоративные коммуникации. Коммуникации внешние и внутренние. Создание коммуникативного поля организации. Принципы коммуникативной политики организации. Формула, объясняющая механизм распространения слухов. Корпоративный язык. Корпоративные издания. Модель аморфных каналов информации (информация знаковая и аморфная, свойства аморфных каналов).

Социально-психологическая культура организации. Корпоративная культура и лояльность персонала. Трехкомпонентная модель преданности компании Мейера и Алена. Модель форм лояльности К.В.Харского. Мотивация и стимулирование средствами корпоративной культуры.

 

Вопросы для самоподготовки

1. Какое значение в процессе общения имеют знаки и символы?

2. Что представляет собой корпоративная мифология?

3. В чем основная цель обращения к корпоративной истории?

4. Раскройте типологию «корпоративных героев» по П. Питерсу и Р. Уотерману.

5. В чем состоит парадокс подлинной традиции?

6. В чем суть деления корпоративной культуры на объективную и субъективную.

7. Как решаются проблемы внутренних коммуникаций?

8. Прокомментируйте формулу распространения внутрикорпоративных слухов?

9. Каковы особенности корпоративного языка?

10. В чем суть аморфных каналов информации, каковы свойства этих каналов?

 

Раздел 3

Сущностные свойства корпоративной культуры

Тема 9 Сущностные характеристики корпоративной культуры: системность, диалектичность, динамичность, динамизм, неоднородность, ценностная консолидированность. Корпоративные ценности современных организаций: корпоративная солидарность (солидаристический дух, солидаристические установки, солидаристические практики); патриотизм составляющиепатриотизма, типы приверженности: истинная, прагматическая, вынужденная), факторы, способствующие развитию патриотизма в организации; гражданственность; коллективность (группа и команда, командный дух); социальная корпоративная ответственность (признаки социально ответственного бизнеса). Корпоративная идентичность. Доверие персонала как ценность корпоративной культуры, ценность квалификации и способностей каждого индивида, ценность качества жизни и соучастия в деятельности коллектива.

Тема 10 Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность и конкурентоспособность Модель В.Сате влияние культуры на организационную жизнь. Модель Питерса-Уотермана. Модель Т. Парсонса. Модель Квина-Рорбаха. Модель Д.Дэнисона. Виды эффектов для оценки корпоративной культуры

 

Вопросы для самоподготовки

1. Раскройте свойство корпоративной культуры – «корпоративная солидарность»

2. В чем заключается эмоционально-чувственный, а в чем волевой аспект корпоративного патриотизма? Из каких составляющих складывается корпоративный патриотизм?

3. Почему гражданственность и гуманитарная культура сотрудников являются сущностными свойствами сервисных корпоративных культур?

4. Каковы основные отличия команды от группы?

5. Раскройте понятие «корпоративная социальная ответственность».

 

 

Раздел 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.005 с.)