Роль рекламы в стимулировании сбыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль рекламы в стимулировании сбыта



В целях получения прибыли (или решения других задач) предприятия производят и продают продукцию и услуги, конкурирующие на рынке. Для наращивания продаж или прибылей компании выделяют группы потенциальных покупателей, называемые целевыми рынками, и затем вырабатывают маркетинговую стратегию, призванную обеспечить привлекательность своей продукции для таких групп. Маркетинговая стратегия определяется тем особым порядком, в котором компании комбинируют и применяют различные варианты маркетинговых средств.

Такая маркетинговая комбинация включает набор элементов, широко известный как четыре "Р", соответствующих первой английской букве названия категории: продукция (product), цена (price), место (place), стимулирование (продвижение) сбыта (promotion). Реклама попадает в категорию стимулирования сбыта и является частью целого набора способов стимулирования сбыта наряду с индивидуальной реализацией, стимулированием продаж, и связями с общественностью (информационно-пропагандистская деятельность), каждый из которых может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры на продукцию, услуги или идеи компании.

С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целевой аудитории обычно значительно ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации.

Например, представьте себе, во сколько обойдется посещение рекламным агентом каждого из футбольных болельщиков, наблюдающих за ходом суперфинала по телевидению, чтобы продать каждому бутылку "КОКА-КОЛЫ". Это оказалось бы невероятно дорого. Согласно докладу лаборатории "Макгро-Хил" личное посещение клиента в среднем обходится компании в 220 долларов. А если умножить эту сумму на 100 млн. зрителей, следящих за суперфиналом, то затраты получаются умопомрачительные (более 22 млрд. долларов). Однако можно купить время для 30-секундного рекламного ролика во время трансляции футбола и напомнить тем же 100 миллионам зрителей о "КОКА-КОЛЕ" всего за 650 тыс. долларов, что намного дешевле. Фактически через рекламу вы сможете обратиться к тысяче потенциальных потребителей всего за 650 долларов - около 4% от того, во сколько обошелся бы один визит к потенциальному клиенту.

Таким образом, с точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является снижение сбытовых затрат.

 

Виды и назначение рекламы

Реклама - любая форма представления и продвижения идей, товара или услуги, оплачиваемая конкретным заказчиком. Цели Р: 1. заинтересовать потребитела 2. поддержать эту заинтересованность 3. вызвать у потр-ля желания или ассоциации, отождествляемые с его выгодой. 4. показать преимущества данного товар 5. оказать содействие в покупке 6.подтолкнуть к покупке

Виды Р в зав-сти от цели: 1. информативная- для информирования потр-ля о появлении на р-ке нового товара 2. увещевательная - для формирования избирательного спроса, для победы в конкурентной борьбе 3. сравнительная - осн-ые хар-стики предлагаемого товара сравниваются с аналогичными характеристиками конкурентов 4. напоминающая -для рекламирования товара, устойчиво завоевавшего рынок

Реклама распространяется по различным каналам: 1. СМИ (Телевизионная- ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство. Радио(ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»). Печатная-различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки). 2. наружная реклама (Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Троллы- двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками. Билборды- отдельные щиты с рекламными плакатами) 3. реклама на транспорте (Реклама на автомобилях, Авиареклама, Реклама в лифтовых кабинах (лифтах)) 4. реклама в местах продаж 5. Сувенирная реклама 6. печатная реклама 7. прямая реклама по почте и лично (массовое уведомление корреспондентов о чём-либо. Рассылки бывают в виде бумажных писем, открыток и пригласительных, в виде писем электронной почты или SMS) 8. интеренет реклама (Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной компании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т.п.), относительно низкая стоимость, возможности автоматизации таргетинга и профайлинга и т.п.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.006 с.)