Роль оптовых ярмарок в оптовых закупках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль оптовых ярмарок в оптовых закупках.



Оптовая ярмарка — крупный регулярный или разовый (ежегодный) рынок товаров широ­кого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для озна­комления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выстав­ленным образцам.

Роль и значение ярмарок/выставок в рыночных условиях настолько многогранна, что их относят к многоплановому коммуникационному средству. Поскольку здесь происходит взаимный обмен информацией между участниками, посетителями и организаторами ярмарок, формируется благожелательное отношение к участникам со стороны общественности, закладывается основа бу­дущих успехов; на ярмарке предприятия изучают рынок, конкурентов, их товары, привлекают к своим стендам целевых покупателей, заинтересовывают посредников. На ярмарке можно всесто­ронне изучить целевого потребителя, обеспечить непосредственность общения и предпосылки для контактов, представить новые товары, дать возможность покупателю сравнить однородную про­дукцию в отношении качества, цены и др.

Основная цель ярмарочных торгов — оптовая продажа и закупка товаров, заключение пря­мых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усили­вается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находят­ся в непосредственном контакте.

 

Роль оптовых звеньев в коммерческой деятельности

Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров немыслимо без участия оп­товых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

Оптовая торговля выполняет посредническую роль между производством и розничной тор­говлей. Оптовый товарооборот по своей экономической сущности представляет собой процесс продажи товаров производственными или торговыми (оптовыми) предприятиями другим торго­вым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного по­требления. На оптовые предприятия возлагается важная задача реализации основной экономиче­ской функции торговли — доведения товаров от производства до потребителей с целью удовле­творения их платежеспособного спроса и получения собственной прибыли.

По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять сле­дующие функции:

• оценка потребностей и спроса;

• преобразование промышленного ассортимента в торговый;,

• хранение товарных запасов;

• кредитование;

• информационное и консалтинговое обслуживание.

По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли должны состоять в следующем:

• концентрация коммерческой деятельности;

• поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

• инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

• минимизация коммерческого риска;

• маркетинговое обслуживание.

От того, как оптовые звенья будут выполнять указанные функции, в значительной степени будут зависеть и стимулы к производству товаров, решение актуальных проблем организации ра­циональных хозяйственных связей по поставкам товаров.

Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются:

• создание развитой структуры каналов товародвижения, способной поддерживать необхо­димую интенсивность товаропотоков;

• обеспечение снижения издержек обращения и высокой эффективности всей системы об­ращения товаров в стране;

• мобилизация денежных ресурсов, необходимых для финансирования процесса товаро­движения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.004 с.)