Закупки тов-в на опт. ярмарках. Виды ярмарок, их подгот-ка, организ-я и проведение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закупки тов-в на опт. ярмарках. Виды ярмарок, их подгот-ка, организ-я и проведение.



Оптовая ярмарка — это самостоятельное рыночное мероприятие, организуемое в общественном месте и на установленный срок, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, на кот. между ними заключаются договоры купли-продажи (поставки) товаров, устанавливаются хоз. связи.

Цель проведения опт. ярмарки — создание необходимых условий для осущ-ния многосторонних контактов продавцов и покупателей независимо от форм собственности, формирующих региональные, межрегиональные и международные связи между ними. Осн-е задачи: 1) содействие насыщению потребительского рынка на основе установления участниками ярмарки хоз. связей и заключения между ними сделок и хоз. договоров; 2) определение структуры спроса и предложения на конкр. товары, выявление дополнит-х рынков сбыта, ознакомление участников с новыми технологиями, новинками товаров, уровнем кач-ва и упаковки товаров; 3) стимулир-е развития предпринимательства на основе деловых контактов партнеров;информирование предпринимательских структур о возможностях предприятий по производству товаров;налаживание контактов с зарубежными предпринимателями и привлечение иностранных инвестиций в развитие потребительского рынка в РБ.

Кл-ция ярмарок: По экономическому значению: ярмарки по формированию рыночных рес-сов и коммерч-е ярмарки.

По региону и составу участников ярмарки могут быть местные (региональные, областные), республиканские и международные.

По специализации ярмарки м.б. универсальные, специализированные и смешанные.

В зав-ти от целей ярмарки м.б.: по осуществлению актов купли-продажи предлагаемых к поставкам на рынок потреб-х товаров; по купле- продаже товаров, имеющихся в излишках у отд-х предпр-й с целью их перераспределения.

По продолжит-ти работы: постоянно действующие и переодически проводимые.

Закупки и заключение договоров на оптовых ярмарках имеют ряд преимуществ: 1)закупка ведется по представленным образцам тов-в, что дает возможность сравнивать одинаковые по своему назначению товары; 2)упрощается и ускоряется процедура заключения договоров и сделок и разрешения возникающих разногласий; 3)покупатель имеет возможность детально согласовать все интересующие его условия (развернутый ассорт-т, цены, порядок поставки и оплаты товара); 5)налаживаются пост-е партнерские контакты между продавцами и покупателями.

Инициаторами и организаторами проведения ярмарок могут выступать: 1)Министерство торговли, Белкоопсоюз, другие заинтересованные министерства, ведомства и концерны; 2)местные органы исполнительной власти; 3)объединения, ассоциации, акционерные общества, фирмы, предприятия, др.; 4)совместные предприятия и иные структуры с иностранным участием.

На опт-х ярмарках сообщ-ся большое кол-во продовцов-изготовителей, предоств-ся образцы тов-в к продаже в натуре, демонстрир-ся товары в модели, можно одноврем-но выбрать наиболее оптим-го поставщика, заключить договор поставки, разрешить преддоговорные споры, раз-рать и подписать спецификацию дороговора.

Организационный комитет ярмарки явл-ся гарантом выполнения договора поставки.

 


 

 

31.Орг-ция закупок т-ров на опто-ых рынках.

В соврем-х усл-ях опто-ые р-ки явл. прогресс-ой формой опто-ых закупок. Они им. собст-ую МТБ и мог. орг-ть оптовую продажу товара сразу покуп-лю со складов. На эти оптовые рынки привозятся товары производит-ми и нет лишних перекупщиков. Закупка товаров производится сразу. Для этого отвод-ся спец. терр-и, склады, места для продаж. На рынки привоз-ся прод-ция с/х производителей. Для сист. ПК целесообр-но организ-ть на ее форме собст-ти собств-е оптовые рынки, т.к. она располагает относ-но развитым склад-м хоз-вом, квалиф-ми кадрами.

Опто-ые р-ки могут организов-ся в разл-й форме: 1) В форме АО 2) В форме муниципальной соб-ти 3) Как частное пред-тие — соучредителями кот. мог. выст-ть разл-е пред-тия. В дан-м случае опт. рынок созд-ся как коммер-я стр-ра (арендуется земля, строится МТБ), закупает товар и торгует с любым покуп-лем.

Направления работы част-го предпр-я: 1) организ-я набирает штат раб-в, закупает товар и торгует им с любым покупателем; 2) созданная организ-я построила МТБ и сдает ее оборуд-е под лизинг; 3) созданное предпр-е образовано само или купило ряд дочерних с различными направлениями деят-ти (торговля, хранение, скаладир-е) и выступает по отношению к ним холдингом.

Основа работы пред-тия — прибыль.


 

 

32. Орг-ция оптовых закупок на торгах, виды сделок и порядок их оформления.

Торги — способ закупки, размещения заказов, кот. предпо­лагает привлечение к опред-му, заранее уст-му сроку предложений от неск-ких поставщиков и заключение конт­рактов с теми, которые предложат наиболее выгодные комм-кие условия. Таким образом, выбор поставщика осущ-ся на конкурсной основе. В Р.Б. так может происходить формир-е и размещение заказов на поставку товаров для гос-ных нужд, кот-е завершаются заключением Гос-го контракта между гос-ным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком.

Условия проведения конкурса утверж-ся заказчиком по согласованию с Мин-вом эк-ки Р.Б. Участники конкурса представляют предложения об объемах постав­ки товаров, их ценах, тех-ких хар-ках, комм-ких условиях поставки, а также о своем фин-вом положении. По истечении срока, пред-го условиями конкурса, эксперт­ная комиссия рассм-ет поступившие заявки. Для объектив­ности, гласности конкурсный отбор надо осущ-ть публично путем проведения открытых торгов, куда следует приглашать всех желающих поставщиков. Гос-й заказчик в месячный срок заключ-т с поставщиком-победителем контракт на поставку товаров для гос-х нужд.

Торги в особых случаях могут быть закрытыми. Для участия в них приглашаются отдельные предприятия, наиболее известные в данной области производства.

Оптовая закупка на торгах явл-ся привлекательной, дает возм-ть заказчику сопоставить все возможные предложения и выбрать наиболее выгодный для него вариант закупки.

Виды сделок:

1) Сделки на реальный товар осущ-ся с предъявлением товара либо товарных образцов на месте и завершается действительным переходом товара от продавца к покупателю. Они бывают: сделки с немедленной поставкой назыв-ся сделками на наличный товар; сделки на товар с поставкой в будущем, т.е. на срок или форвардные и предполагает поставку продавцом реального товаро по цене, зафиксированной в сделке в момент ее заключ-я и в указанный в ней срок.

2) Срочные (фьючерсные) сделки не предусм-т обязательства сторон поставить или принять реальный товар, а предполагают куплю и продажу права на товар (бумажные сделки). Виды фьючерсных сделок: 1. простая предусм-т выполнение обязательств в опред-е сроки по фиксированным на момент заключения сделки ценам; 2. премиальная, предпол-т выплату одним из контрагентов сделки премии за пересмотр партнером сделки или отказ от нее. Осн-я их цель получение разницы в ценах, возник-щей к сроку завершения сделок. Фьючерсная сделка прим-ся для страхования от возможных потерь в случае изменения рын-й цены.

При заключении сделки оформл-ся кантракт.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.008 с.)