У которого нет сотоварищей. Это мне велено, и Я являюсь первым из мусульман». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У которого нет сотоварищей. Это мне велено, и Я являюсь первым из мусульман».



Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?»” 6/162-164

“Неужели вы взываете к Балу и оставляете Самого прекрасного из творцов – Аллаха, Господа вашего и Господа ваших отцов?» 37/125

Нет божества, кроме Него. Он оживляет и умерщвляет. Он – ваш Господь и Господь ваших отцов” 44/8

“Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!»”

5/76

“Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены,

Которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?

Если вы призовете их на прямой путь, они не последуют за вами. Для вас все равно, будете вы их призывать или будете молчать.

Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду”.

7/191-194

“Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?»

Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им».

Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?»

Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом».

Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами?

Все они являются моими врагами, кроме Господа миров,

Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния”

26/70-82

Во втором призыве описываются свойства Аллаха, его господственность и беспомощность других, а затем призывается поклоняться только ему:

"Аллах – Тот, Кто сотворил для вас ночь, чтобы вы отдыхали в течение нее, и день для освещения. Воистину, Аллах оказывает людям милость, но большинство людей неблагодарны.

Таков Аллах – ваш Господь, Творец всякой вещи. Нет божества, кроме Него. До чего же вы отвращены от истины!"

40/61, 62

"Аллах – Тот, Кто сотворил для вас землю местом пребывания, а небо – кровлей. Он придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. Он наделил вас благами. Таков Аллах, ваш Господь. Благословен Аллах, Господь миров!

Он – Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!"

40/64, 65

"Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены» ".

29/17

"Неужели они не видели над собой птиц, которые простирают и складывают крылья? Никто не удерживает их, кроме Милостивого. Воистину, Он видит всякую вещь.

Кто может стать вашим войском и помочь вам без Милостивого? Воистину, неверующие обольщены!

Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом? Но они продолжают заноситься и убегать".

67/19-21

"Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке.

Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий.

О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный. Если Он пожелает, то погубит вас и приведет новые творения. Это нетрудно для Аллаха".

35/13-17

Каким бы призыв не был " Только Аллах господь, значит поклоняйтесь только ему" или "Поклоняйтесь только Аллаху, ибо только он господь"; в обоих призывах видна первоочередность единения в господстве.)

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб говорит следующее:

"Поистине Господь бросает мушрикам в лицо упреки, используя тот факт, что они признают господство Аллаха. Потому что раз Аллах единственный управитель всех дел и все что кроме него ни на каплю не обладает ничем из власти, раз они это принимают, то как так получается, что они возносят мольбы другим, взывают и прибегают к ним."

(Китаб Расаиль аш-Шахсийя мин тарих ан-Наджд, 432)

Все эти высказывания показывают взаимосвязь единений в господстве и в поклонении. Поэтому Коран имеет возможность выдвинуть доказательство против мушриков и объявить недействительность их единения в господстве без соответствующего единения в поклонении.

Общеизвестно, что признавать господство означает признавать наше рабство по отношению к Господу. Проследим на примере как это проявляется. Одной из сфер господства является устанавливать законы, харам – халяль. А это делает необходимым наличие передатчиков (законов) – посланника и книги. Таким образом, признание этой сферы господства содержит в себе признание посланников и книги. Также это содержит в себе подчинение, а это уже в свою очередь есть поклонение. Подобным образом признавать все сферы господства неизбежно влечет за собой поклонение Аллаху, направление к нему, единение Аллаха во всех видах поклонений.

Поэтому все виды единобожия и условий веры содержатся в одном коротком, но емком выражении:

"Разве не Господь ваш Я?" – (Преграды(7), 172)

В связи с этим приведем объяснения Мухаммада бин абдуль-Уаххаба:

“Термины "Господство" (рубубийя) и "божественность" (улухийя - поклоняемость) в речи иногда встречаются рядом, а иногда по отдельности. При совместном их использовании на первый план выходят их смысловые нюансы, в которых они различаются, как например, в следующем аяте:

“Скажи: "Вверяю себя на покровительство к Господу (рабб) людей, Царю людей, Божеству (илях) людей”. (Люди(114),1-3)

Когда же они используются отдельно друг от друга то, смыслы их объединяются. Например, это имеет место в вопросе ангелов в могиле: "Кто твой Господь?". Спрашивая это, они спрашивают не только "Кого ты брал себе господом?", а также "Кто твой илях?" - то есть "Кому ты поклонялся?"

Аналогичная ситуация и в следующих аятах:

"Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах» ". (Хадж(22), 40)

Скажи: "Стану ли я искать другого в качестве господа кроме Аллаха?" Ведь Он – Господь всего". (Скот(6), 164)

"Поистине, те, которые сказали: "Господь наш – Аллах", - а потом были стойки (на этом слове), на них нисходят ангелы. Не бойтесь, и не печальтесь, и радуйтесь раю, который вам обещан!" (Разъяснены(41), 30)

"В этих аятах господство подразумевает также и божественность (поклонение) ".

(Тариху Наджд, 259)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.008 с.)