Разработка и реализация маркетинговой политики производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и реализация маркетинговой политики производства



 

В современных условиях должны быть в полной мере использованы все возможности товарно-денежных отношений, рыночной конкуренции и создание на этой основе эффективного рынка товаров и услуг.

Успешное развитие производства продукции, в первую очередь — расширение выпуска товаров народного потребления и оказания населению различных услуг зависит от того, насколько полно учитываются нужды и запросы потребителей, т.е. необходимо организовать производство таких товаров, которые необходимы потребителям и на которые существует спрос. При этом любое предприятие должно быть рентабельным и получать прибыль.

Маркетинг следует рассматривать как одну из важных областей хозяйственного управления. Под маркетингом понимается совокупность методов изучения рынка сбыта, выявления новых потребностей покупателей, умелой организации системы сбыта товаров, проведение рекламных мероприятий. Маркетинг представляет собой систему практических мероприятий, направленных на подчинение производства нуждам потребителя при условии, что производство будет рентабельным.

Все процессы создания новых товаров народного потребления начинаются с маркетинговых исследований и заканчиваются ими.

В маркетинговых исследованиях используются различные источники информации, применяются различные организационные решения. Маркетинговые исследования представляют собой систематический процесс сбора, анализа и использования достоверной информации для принятия решений. Эти решения основаны на программе маркетинга:

1. Характеристика товара: является ли товар потребительским или предназначен для промышленного использования; изделия готовые или полуфабрикат; применима ли для потребителей цена товара, каков ее уровень по отношению к ценам конкурента.

2. Общая характеристика рынка: большое или малое число потребителей; группы потребителей, способы покупки товаров потребителем; каков спрос на товар на рынке; отношение к товару покупателей, каковы условия продажи товаров у конкурентов, каковы налоги, пошлина и т.д.

3. Каналы распространения товаров: наличие посредников между производителем и потребителем (дилеры, брокеры), их количество, функции по оптовой и розничной торговле, ожидается ли уменьшение или рост их числа.

4. Конкурентное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производителями товаров и каков её уровень.

5. Законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности.

6. Уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели предприятия (10-15 лет), перспективные цели (до 5 лет), оперативные цели и задачи.

[Например, изделие, рассматриваемое в данном дипломном проекте, предназначено для младшей возрастной группы (для молодёжи), т.к. именно для этого возраста характерны светлые тёплые цвета в верхней одежде. Полукомбинезон решён в спортивном стиле и предназначен для потребителей со средним уровнем достатка, в нём сочетается хорошее качество и невысокая цена, а также модность и актуальность на сегодняшний день. Изделие является потребительским товаром и предназначено для реализации на местных рынках и в магазинах. Оно соответствует государственным стандартам и нормам качества.]

Маркетинговая политика представляет собой поиск конкурентных путей, обеспечивающих достижение целей, стоящий перед предприятием в данной области. Необходимо выбрать такой вариант маркетинга, который в наибольшей степени обеспечивает достижение целей предприятием путем лучшего удовлетворения потребителей.

Маркетинговая политика включает ряд следующих направлений:

- товарная политика;

- инновационная политика;

- ценовая политика;

- сбытовая политика;

- рекламная политика.

Товарная политика

Товаром может быть какой-либо предмет обмена. Каждый товар должен удовлетворять определенным потребностям, он должен обладать определенной потребительской стоимостью.

Учащиеся должны четко сформулировать основное назначение товара, отразить основные потребности в нем покупателей, необходимо установить конкретные показатели качества товара, необходимо определить цену товара, возможность его приобретения в кредит, условия его доставки и т. д. Выявляются личностные особенности покупателя. К ним относятся преимущества для покупателя данного товара перед конкурентами, общественное признание товара, перспективы развития и совершенствование товара.

Товарная политика предусматривает анализ проблем, выявление положительных сторон и недостатков продукта или товара.

Инновационная политика

При проведении инновационной политики могут применяться различные стратегии обновления выпускаемой продукции. Обновление может осуществляться на базе собственных разработок или через покупку и освоение лицензий.

Ценовая политика

Ценовая политика включает такие составные элементы, как определение понятия цены; основные методы определения цены; использование различных ценовых стратегий; направление маркетинговой ценовой политики.

Вопросы формирования цен возникают в двух основных случаях:

- при разработке нового изделия;

- при выходе на новый рынок.

Способы формирования цен можно свести к трем основным:

- цена определяется, как издержки производства плюс средняя
прибыль;

- цена определяется на основе изучения спроса и предложения;

- цена определяется в зависимости от конкуренции на рынке.

- Сбытовая политика

После того, как учащиеся изучили рынки, произвели изделие, сформировали ценовую политику, необходимо решить одну из наиболее сложных задач - как произведенный товар довести до потребителя. Расходы на реализацию составляют довольно большую долю в цене товара, поэтому необходимо выбрать наиболее эффективный путь поставки. Следует соблюдать основное правило торговли: нужный товар должен быть доставлен на рынок вовремя. Маркетинговая сбытовая политика предусматривает анализ возможных вариантов поставки товаров и разрабатывает те из них, которые обеспечивают получение максимальных хозяйственных результатов.

Рекламная политика

Все товары нуждаются в рекламе. Под рекламой следует понимать форму представления и поддержки на рынке продажи товаров, услуг и идей. Реклама должна рассматриваться как вид связи между производством и потребителем. Носителями рекламы, прежде всего, являются средства массовой информации: газеты, журналы, радио, кино и телевидение, афиши, плакаты, объявления, календари, сувениры и т.д. Реклама должна не только сообщать покупателям о товаре, но и побудить их приобрести именно данный товар.

[ Например, Детский полукомбинезон предназначен для детей ясельной возрастной группы. Цена готового изделия (указать) приемлема для группы населения со средним достатком. Затраты на изготовления составляют (указать). Прибыль (указать), рентабельность (указать).

Товар может быть реализован оптовым или розничным путём. Изделие отвечает высокому качеству, соответствует ГОСТам, пользуется спросом. При производстве товара законодательных ограничений не существует. На рынке изделие продаётся без посредников. Полукомбинезон удобен при эксплуатации.]

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.008 с.)