Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности. Профессиональные обязанности и обучение правилам безопасности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности. Профессиональные обязанности и обучение правилам безопасности. Природные возможности человека по восприятию информации, распознанию опасностей. Влияние человеческого фактора на отказы технических систем. Подготовка и повышение квалификации ИТР по безопасности жизнедеятельности. Ответственность ИТР за соблюдение нормативных требований по безопасности труда и нормативных воздействий производства на окружающую среду. Формы ответственности руководителя производства. Риск руководителя, его ответственность за безопасность деятельности. Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд. Характеристики тяжести напряженности трудового процесса. Утомление, переутомление. Пути повышения работоспособности. Вопросы гигиенического нормирования производственных факторов. Влияние производственных физических факторов на состояние здоровья. Семинар №3 по теме «Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности. Профессиональные обязанности и обучение правилам безопасности» 1. Формы трудовой деятельности. 2. Гигиеническая классификация труда. 3. Условия труда
Методические указания
Разнообразные формы трудовой деятельности разделяются на физический и умственный труд. Физический труд, особенно при отсутствии механизации, требует значительной мышечной активности. Этот труд характеризуется повышенными энергетическими затратами и повышенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат, а также на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и другие системы. Умственный труд связан с приемом и переработкой информации и требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления, эмоциональной сферы. Длительная умственная нагрузка оказывает отрицательное воздействие на психическую деятельность, ухудшается внимание, память, восприятие. Гигиеническая классификация труда (Р.2.2.013-94) подразделяет условия труда на 4 класса: 1 - оптимальные; 2 - допустимые; 3 - вредные; 4 - опасные (экстремальные). Оптимальные и допустимые классы соответствуют безопасным условиям труда. Оптимальные условия труда обуславливаются оптимальными нормативами для параметров микроклимата и обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма. Допустимые условия труда характеризуются факторами среды и трудового процесса, не превышающими гигиенические нормативы для рабочих мест. Вредные условия труда характеризуются уровнями вредных производственных факторов, которые превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное воздействие на организм работающего и его потомство. Опасные (экстремальные) условия труда характеризуются уровнями производственных факторов, которые в течение рабочей смены создают угрозу для жизни, риск профессиональных заболеваний. Рекомендуемая литература по теме:
1. Белов, Сергей Викторович Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов / [С. В. Белов и др.]; под ред. С. В. Белова Безопасность жизнедеятельности: Москва: Высшая школа, 2007 2. Гапонюк, Наталья Алексеевна Нормативно-техническая документация по охране труда: учебное пособие по курсу "Безопасность жизнедеятельности" / Н. А. Гапонюк; Федеральное агентство по образованию, Московский гос. индустриальный ун-т Нормативно-техническая документация по охране труда: Москва: Изд-во МГИУ, 2007 3. Гончарова, Оскана Владимировна Безопасность жизнедеятельности:учебное пособие для студентов всех специальностей очной формы обучения / Гончарова О. В., Сидоров Г. Н., Лойко В. Н.; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Российский гос. торгово-экономический ун-т, Омский ин-т (фил.) Безопасность жизнедеятельности: Омск: С-Принт, 2007 4. Графкина, Марина Владимировна Безопасность жизнедеятельности: учебник / М. В. Графкина, В. А. Михайлов, Б. Н. Нюнин Безопасность жизнедеятельности: Москва: Проспект, 2007 5. Девисилов В. А. Охрана труда: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 448 с.: ил. – (Профессиональное образование)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.007 с.) |