Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг: сущность, виды, цели и задачи в условиях рыночной экономики
Рынок производителя (в период перестройки) – власть производителя заключается в том, что любой товар, произведенный им, пользуется высоким спросом. Не было потребности изучения проблем рынка. После перестройки ситуация резко изменилась в 1987 с введением закона о кооперации, который допустил во все сферы частное предпринимательство. 45% населения не прочло за год ни одной книги (в современный период) Рынок начал насыщаться печатной продукцией, высокий спрос – готовы были платить большие деньги за книги, прибыль в книжной сфере равнялась прибыли в сфере наркоторговли. Власть из рук производителей стала исчезать, она перешла в руки потребителей. Своим выбором мы голосуем, какое издательство будет существовать, т.о. рынок стал рынком потребителя. В этой ситуации обострилась конкуренция, начались исследования в области маркетинга.
Маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытой и научно-технической деятельностью предприятия (рыночная концепция управления деятельностью предприятия). Разные уровни развития маркетинга на предприятии: Золотое правило маркетинга – не продавать то, что произведено, а производить то, что безусловно будет продано.
Цели маркетинга: (получить как можно большую прибыль) -расширение потребительского выбора -максимизация потребления -повышение покупательской удовлетворенности (рождается сегмент постоянных потребителей, 20%); правило Парето: постоянные потребители – 20% и они потребляют 80% марочного товара, оставшиеся 80% потребляют всего 20 % товара. -повышение качества жизни Виды маркетинга: В зависимости от размеров охваченного рынка: -массовый – продажа стандартного товара широкому рынку (когда у всего рынка одинаковые требования к товару) -продуктно-дифференцированный – создание модификаций товара ориентированных на разные рыночные сегменты (типичен для книжной отрасли, например, литература учебная и научная)
-целевой или концентрированный маркетинг – создание узкой ассортиментной группы для одного сегмента В зависимости от роли и значения маркетинга на предприятии: В зависимости от состояния спроса: -отрицательный спрос – (потребители готовы платить деньги, чтобы не приобретать товар этого потребителя) конверсионный маркетинг – переделка товара, придание ему новых свойств -отсутствие спроса – стимулирующий маркетинг – снижение цены + реклама и стимулирование сбыта -скрытый спрос – развивающий маркетинг (появление новых товаров, услуг, формирование новых рыночных сегментов) -падающий спрос – ремаркетинг – нахождение новых рынков для товара или придание ему новых свойств -колеблющийся спрос (например, по сезонам) – используют синхромаркетинг – это создание товаров обратной цикличностью или с равномерным сбытом -чрезмерный спрос – демаркетинг – повышение цены и продажа лицензий -иррациональный спрос (табак, алкоголь, оружие, наркотики, порнографию – товары, вредные для здоровья, климата в обществе и т.д.) – противодействующий маркетинг – это запрет продажи государством
Маркетинговые исследования Абрахам-Маслоу «Анализ человеческих потребностей» Изобрел пирамиду Маслоу – иерархия человеческих потребностей 1, 2 – насущные потребности, 3, 4,5 – потребности высокого порядка 1 уровень (низший) - потребность в пище, воду, дыхании и тепле 2 уровень – потребность в безопасности 3 уровень – потребность быть как все, потребность в общении равных, любви и дружбе 4 уровень – потребность в уважении, признании, престиж 5 уровень – характерен не каждому, потребность в самовыражении и творчестве Маркетинговая информация бывает двух видов: -первичная - Первичная – информация, с целями конкретного исследования, процесс ее сбора называют полевыми исследованиями. -вторичная – информация, собираемая кем-либо ранее с целями, отличными от целей конкретного исследования, процесс сбора вторичной информации называют кабинетными исследованиями. Первичная информация:
Достоинства: -соответствует целям исследования -может собираться в любом необходимом объеме -может обрабатываться по любой удобной Способы получения первичной информации: 1. опрос -устный (считается эффективным, так как есть возможность оценить невербальные средства общения, которые составляют 70% в процессе общения; недостаток в том, что нельзя использовать много вопросом, сложной структуры) -письменный (рассылка анкет, можно использовать большое количество вопросов, используются различные мотивации) 2. наблюдение (рекомендуется соединение с устным опросом) 3. имитация - (строится имитационная модель, используется редко, так как требуются знания по математике) 4. эксперимент (пробный маркетинг) – (затратный в плане финансов, менять надо одну переменную) В основе опроса лежит анкета – состоит из 3 частей: -информация о том, кто проводит исследование (реквизиты фирмы влияют на доверительное отношение к анкете) -вопросы о респонденте -вопросы о товаре Типы вопросов в анкете: -закрытый – содержат варианты ответов альтернативный (да/нет) меню вопрос с ранжированием предпочтений -открытый (не содержит варианта ответа) Вторичная информация: -внутренние – документация, хранящаяся на предприятии (баланс, производственная программа, отчеты о прибылях и убытках, нормативные акты об охране труда и т.д.) -внешние – книги, журналы, справочники и все СМИ Достоинства вторичной информации: -нетрудоемкая -дешевая и быстрая в получении -достаточно достоверна -не требует опыта и квалификации Недостатки: -может быть недостоверна -быстро устаревает -противоречива -может не соответствовать целям исследования 24.09.10
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.011 с.) |