Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический анализ возможности выпуска продукцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Создание реального товара Теория Е.П. Голубкова
Ядро отражает способность товара соответствовать заданной потребности При принятии решения о покупке окружение составляет 80%, а значение основных свойств 20%. Затраты предприятия на окружение 20%, на ядро 80%. Эксперимент или пробный маркетинг На этом этапе осуществляется тестирование пробной партии товара в фокус-группах, на широком рынке, в случае необходимости проводится корректировка, а затем запуск в производство.
Позиционирование Это определение позиций товарной марки в рыночном пространстве на основе сравнения цены и качества, выпускаемых под маркой товаров с ценой и качеством товаров-конкурентов. Продукция фирмы С не будет длительное время существовать на рынке, т.к. высокие затраты на качество не окупается низкой ценой. У фирмы Д не будет пользоваться спросом, т.к. они предлагают низкое качество по высоким ценам. Возможно изменение позиций, в первом случае – улучшение качества при сохранении цены, снижение цены при сохранении уровня качества. Брендинг – процесс управления фирмой с целью продвижения ее товарной марки, бренда на благоприятные позиции. Не каждая товарная марка может считаться брендом, следовательно товарная марка бренд не одно и то же. Товарная марка – это фирменное имя, знак или образ, который идентифицируют с конкретным товаром и уровнем его качества. Элементы товарной марки:
Значение товарных марок:
Виды товарных марок: · Марки производителей – содержат название фирмы-производителей (70% продуктов питания, автомобили – 100%, бытовые приборы 2/3) · Марки дилеров – содержат названия магазинов (50% обуви, 3-0% бытовых предметов) · Общие марки – содержат название самой продукции, возникли в фармацевтической сети · Множественные марки – марки, включающие название производителя и дилера · Групповые марки – одно название используется для широкой группы товаров. Требования к товарной марке:
Стратегии позиционирования брендов: 1. Позиционирование по атрибуту (масштабу, числу лет использования) 2. По преимуществу (как лидер какой-то определенной сферы или услуги) 3. По использованию или применению (лучший для определенных целей) 4. По потребителю (как лучший для определенной группы потребителей) 5. По конкуренту (мы превосходим по качеству этого конкурента) 6. Позиционирование по категории продукта 7. По соотношению цены и качества Выбор стратегии позиционирования:
Ошибки позиционирования:
1.11.10 Товародвижение Это процесс передачи товара от производителя потребителю. Это процесс осуществляется через так называемые каналы товародвижения. Это совокупность лиц или организаций, осуществляющих передачу товара и/или прав на него от производителя потребителю. Существует 3 вида торговых посредников:
· Простые прямые посредники – сводят продавца и покупателя за фиксированную величину вознаграждения · Комиссионеры – сводят продавца и покупателя за вознаграждение в виде процента от суммы сделки, т.н. комиссия · Агенты – подбирают большое количество покупателей для одного продавца, вознаграждение может быть и в процентах и в оговоренной суме Прямые посредники никогда не получают ни товара, ни прав собственности на него, они удобны для работы для работы на широких рынках с большим количеством покупателей
· Консигнатор – владеет складом, и товар от производителя поступает на склад консигнатора. Несет риски порчи и кражи товара на складе, но не несет риска непродажи, т.к. товар не становится его собственностью · Купец или дистрибьютор – тоже владеет складом, на который поступает товар и несет все виды рисков, т.к. сразу покапает весь товар Также оптовиков делят по масштабу: · Крупные · Мелкие Оптовая торговля развивается в двух направлениях: - закупка крупных партий товара, их доставка, хранение и разбивка на мелкие партии для покупателя - приобретение мелких партий товаров и составление одной крупной ля покупателя Оптовики всегда получают товар, но не всегда права на него 3. Розничные посредники 2 функции: · функция формирования конечной цены на товар · функция организации процесса продажи товара покупателю Розничных посредников различают по: · широте и глубине ассортимента · уровню цен · форме обслуживания · по времени работы · масштабу · местоположению и т.д. Розничные посредники всегда получат товар в собственность, ярким представителями являются дилеры
Схема выбора канала сбыта
Параметры канала сбыта
Длина канала – это количество видов посредников в канале (трехуровневый канал) Выделяют каналы нулевого уровня, одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые и каналы с большим количеством уровней. Параметры канала зависят от особенностей товара и широты охваченного рынка. Функции членов канала:
После заключения сделки:
современной особенностью развития каналов товародвижения является создание ВМС – вертикальных маркетинговых систем, который принадлежит более 65% книжного рынка. В отличие от традиционных горизонтальных, деятельность членов канала в них отличается взаимозависимостью. Разновидности ВМС:
Горизонтальные каналы обратного хода – это сдача макулатуры Виды распределения книжной продукции: - Экспрессивное распределение, используется для увеличения объемов продаж, заключается в задействовании большого количества розничных посредников - исключительное распределение – используется на региональных рынках с небольшой емкостью, заключатся в устойчивых связях с небольшим числом оптовых или розничных посредников - выборочное распределение – используется на широких рынка, чаще в крупных городах, когда для обеспечивания высокого уровня обслуживания используется небольшое количество розничных посредников Основные задачи товародвижения: 1. оптимизация звенности – выбор оптимальных параметров канала 2. рационализация путей движения 3. совершенствование торгово-технических мероприятий 4. повышение эффективности использования транспорта и оборудования 5. повышение сохранности качества книжной продукции
Ценовая политика Цена – денежное выражение стоимости. Цена – это сумма издержек на производство товара + прибыль. Цена – это сумма денег, за которую производитель готов продать товар, а потребитель купить. Функции цены:
Маркетинговые способы ценообразования:
виды цен от спроса: - престижные цены – необоснованно высоки -цены снятия сливок – цены на уникальные товары -психологические цены – неокругленные цены и цены со скидкой 2. ценообразование от издержек – цена = издержки + прибыль, обычно используется предприятием с широким ассортиментом, когда невозможно выявить спрос на отдельные виды товаров 3. ценообразование от конкурентов – цена строится на основе анализа конкурентных преимуществ товара Стратегия ценовой линии:
Выбор способа ценообразования зависит: - от рыночной конъюктуры: доходов населения, его структуры, характера спроса, его эластичности и т.д. - от особенностей товара: его уникальности, уровня престижа, соответствия моде, уровня качества, экологичности т.д. - от целей фирмы цели, направленные на максимизацию прибыли цели, основанные на сбыте цели, основанные на сохранении существующего положения
15.11.10 Реклама Реклама - это однонаправленное обезличенное обращение через СМИ или другие носители в пользу какого-либо товара, фирмы, товарной марки или человека. История развития рекламы в России и за рубежом До н.э. расцвет устной рекламы С 5 по 15 века – средневековье, централизация городов, урбанизация и потребность в информации. Раннее средневековье (5-10 вв.) исключительно религиозная устная реклама, власть церкви, инквизиции, церковный бизнес (индульгенции), Зрелое средневековье – торговая информативная реклама из уст глашатаев. Геральдика, сигнатура- знаки мастерских, состоящая из монограммы и знака. Монограмма играла роль знака автора, а знак – мастерской. Затем появляются экслибрисы (1500 – первый)С изобретения печатного станка этап устной рекламы заканчивается. Многие теоретики считает этот момент возникновением рекламы, во всяком случае, письменной. Причины лидерства Америки в области рекламы:
В России:
Виды рекламы: По способу донесения информации:
По способу воздействия:
По способу выражения:
Типы рекламы:
· Патронажная – призывает к сотрудничеству с фирмой · Имиджевая – позиционирует, рассказывая о масштабах деятельности и т.д. · Проблемная – отражает позицию компании относительно значимых проблем
Функции рекламы:
Этапы планирования рекламной компании: 1. Формулировка целей Создание первичного спроса, избирательного спроса Повышение имиджа Формирование группы приверженцев марки 2. Выбор целевой аудитории (пенсионеры, молодежь) 3. Выбор рекламной политики 4. Определение рекламного бюджета 5. Медиапланирование – распределение средств по носителям Характеристики носителей: · Телевидение – широкий охват(все массовые товары); сила визуального воздействия (важна для имиджевой рекламы) · Радио – популярность падает, у нас ориентирована молодой динамичный развивающийся сегмент, поэтому рекомендуются инновационные товары (в основном стимулирующая реклама) · Газеты и журналы – жесткий вид рекламы, многие газеты имеют сегментированную аудиторию, журналы оказывают пролонгированное воздействие, обложка часто работает как наружная реклама · Наружная реклама – постеры, витрины, перетяжки над дорогами, реклама на остановках и на транспорте · Реклама в Интернет – интерактивный характер (усугубляется до раздражающих масштабов) · Прочее (реклама на сувенирах) 6. Выбор вариантов стилевого воплощения
29.11.10 7. Составление графика рекламы и выбор времени выхода рекламных обращений · Равномерный график ……… · Пульсирующий график..////….////..../// · Интенсивный график //////////
8. Выбор тем и создание рекламных обращений 1. Текстовая основа: · заголовок · основной текст · окончание/концовка/кода заголовок или окончание должны содержать указание на целевую аудиторию (домохозяйки, любители выпить), призыв к покупке, девиз рекламной компании, ее идеи и т.д. Основной текст может быть: - в виде изложение фактов - в виде монолога - в виде диалога - в виде оригинального стиля (компьютерный ролик, комикс) 2. Художественная основа - музыкальные или изобразительные средства для выделения текстовой основы: 9. Апробация, реакция может быть разной: незаметной, негативной/позитивной 10. Возможная корректировка и запуск рекламного обращения
Планирование рекламного бюджета Это определение суммы необходимых затрат на рекламу и их постатейное распределение. Величина бюджета зависит - от размера охваченного рынка - от роли и значения рекламы в маркетинговой деятельности - от отличительных свойств товара - от затрат конкурента (обычно сохраняется паритет в отрасли, рыночная доля фирмы должна быть пропорциональна объему затрат на рекламу) - от расчета показателей, размера сбыта и прибыли - от финансовых возможностей фирмы Методы формирования рекламного бюджета:
Методы оценки эффективности рекламы:
Модель рекламного воздействия В - внимание И – интерес М - мотив Ж - желание А – активность (действие) 1. Внимание приковывает: -интрига -юмор -близкие, понятные образы 2. Наибольший интерес вызывает новое об известном, чем новое о новом. 3. Преобладают мотивы: -получение выгоды -экономия времени -получение удовольствия -самоутверждение 3. На основе мотива формируется желание 4. Совершение покупки или поход в ресторан Воздействие рекламы во времени:
А – реклама в местах продаж как инструмент мерчендайзинга Реклама при выездной торговле В – предварительная реклама сезонных или регулярных распродаж С – реклама новой книги, выставок, ярмарок, сезонных коллекций D – реклама товаров рыночной новизны E - Реклама новых марок
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.017 с.) |