ТОП 10:

Глава I. Конкуренция в сфере торговли. Понятие регулирования конкуренции.



Введение.

Формирование в Российской Федерации рыночных отношений явилось мощным стимулом для развития конкуренции в различных направлениях экономической деятельности. В настоящее время (с 01.02.2010 г.) вступил в силу новый Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»[1], который призван обеспечивать единство экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности на товарных рынках; развивать торговую деятельность в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции; обеспечивать доступность товаров для населения, что должно благоприятно сказаться на формировании конкурентной среды; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участвующих в торговых отношениях, и поддержку российских производителей товаров.

Главной целью исследования курсовой работы станет изучение правового регулирования конкуренции на современных товарных рынках Российской Федерации, влияние правовых аспектов на деятельность рынков и развитие торговли в целом, а также рассмотреть законодательную базу поддержки конкуренции на Российском рынке, правовой механизм регулирования конкурентных правоотношений, а также способы защиты прав субъектов конкурентных правоотношений.

 

Глава I. Конкуренция в сфере торговли. Понятие регулирования конкуренции.

Понятие регулирование конкуренции.

Регулирование конкуренции - это деятельность государства, направленная на создание адекватных условий ведения хозяйственной деятельности.

1. В соответствии с нормами Конституции РФ, гарантируется поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности (ст.8). Следовательно, государство обязано поддерживать конкурентные отношения. Свобода экономической деятельности не безгранична. Пределы указываются в п.2 ст. 34 Конституции «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию» и п.1 ст. 10 ГК РФ «Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке».
2. Правила добросовестной конкуренции разрабатываются объединениями профессиональных субъектов, действующих в той или иной сфере предпринимательской или иной профессиональной деятельности.
3. Если конкуренция невозможна по объективным причинам, то обязанность государства по поддержке конкуренции трансформируется в необходимость не допустить негативных последствий, которые могут возникнуть при отсутствии конкуренции.
4. Поддержка конкуренции рассматривается как гарантия прав и свобод хозяйствующих субъектов. Государство обязано создавать законодательные и организационные гарантии. Законодательные гарантии связаны с системой правового обеспечения данной сферы. Организационные гарантии связаны с функционированием системы органов исполнительной и судебной власти.
5. Поддержка конкуренции рассматривается как особая деятельность государства. Эта деятельность - обязательная. Она корреспондирует правам хозяйствующих субъектов на осуществление конкурентных действий.

 

Глава II. Понятие товарного рынка и его правовые характеристики.

Глава III. Государственное регулирование конкуренции на товарном рынке в России.

Заключение.

Антимонопольное регулирование является важнейшей составляющей макроэкономической политики Российского государства. Оно обеспечивает развитие конкуренции и рассматривается как критерий цивилизованной рыночной экономики. В последнее время вопросы конкурентной политики, практики реализации антимонопольного законодательства становятся все более актуальными для России. Это объясняется тем влиянием, которое призвано оказывать и оказывает антимонопольное законодательство на цены, прибыль, конкурентоспособность, экономический рост и характер рыночных отношений. Повсеместное и активное использование антимонопольного законодательства обеспечивает единство экономического пространства, стабильность функционирования экономики, развитие товарных рынков, гарантирует соблюдение цивилизованных правил поведения хозяйствующих субъектов, защищает интересы потребителей.

За наиболее серьезные нарушения конкурентного законодательства предусмотрена уголовная ответственность. В статье 178 УК РФ предусматривается ответственность за "монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранение с него других хозяйствующих субъектов экономической деятельности или поддержания цен".

Законодательство о конкуренции, базирующееся на конституционно-правовых нормах, является одним из ключевых элементов конституционно-правового регулирования конкуренции и требует своего дальнейшего и поступательного развития.

Многочисленная правоприменительная практика антимонопольных органов РФ свидетельствует о том, что развитие рыночной экономики в стране сопряжено со значительными трудностями, такими как злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, недобросовестной конкуренцией, действиями (бездействием) органов государственной власти и местного самоуправления, приводящие к недопущению, ограничению и устранению конкуренции и т.д.

Между тем, развитие рыночной экономики немыслимо без монополизации и конкуренции. Эти два явления неразрывно связаны друг с другом и характеризуют рыночные процессы на определенном историческом этапе развития любой страны с рыночной экономикой в зависимости от степени их проявления.

 


 

Список использованной литературы:

1. Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 1.Ст. 2.

2.http://allstatepravo.ru/konkurentnoe-pravo/statii-po-konkurentnomu-paravu/1400-deystvie-norm-antimonopolnogo-zakonodatelstva.html

3. http://www.internet-law.ru/intlaw/laws/monop_1.htm#a4

4. Паращук С.А. Конкуренция: от экономической многозначности к правовой определенности. Право на конкуренцию. Хозяйство и право, 1998

5. коммерческое право. Конспект лекции. Горбухов В.А.,2007, 192с.

6. коммерческое право под ред. Постового Н.В. уч. пособие 2006г, 188 с.

7.http://www.pred-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=88:2010-10-14-19-25-35&catid=13:2010-10-14-19-16-41&Itemid=19

8. Горбухов В.А. Коммерческое право. http://www.be5.biz/pravo/kgva/45.htm

9. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации. К.А. Писенко, И.А. Цинделиани, Б.Г. Бадмаев, 2010г, 416с.

10.http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1411029#_ftn2

 

Введение.

Формирование в Российской Федерации рыночных отношений явилось мощным стимулом для развития конкуренции в различных направлениях экономической деятельности. В настоящее время (с 01.02.2010 г.) вступил в силу новый Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»[1], который призван обеспечивать единство экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности на товарных рынках; развивать торговую деятельность в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции; обеспечивать доступность товаров для населения, что должно благоприятно сказаться на формировании конкурентной среды; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участвующих в торговых отношениях, и поддержку российских производителей товаров.

Главной целью исследования курсовой работы станет изучение правового регулирования конкуренции на современных товарных рынках Российской Федерации, влияние правовых аспектов на деятельность рынков и развитие торговли в целом, а также рассмотреть законодательную базу поддержки конкуренции на Российском рынке, правовой механизм регулирования конкурентных правоотношений, а также способы защиты прав субъектов конкурентных правоотношений.

 

Глава I. Конкуренция в сфере торговли. Понятие регулирования конкуренции.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.005 с.)