Тема: Коммуникативные структуры медицинской организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Коммуникативные структуры медицинской организации



2. Цель: Изучитькоммуникативные структуры медицинской организации.

3. Задачи обучения:

· Ознакомить с основнымикоммуникативными структурами медицинской организации

· Дать определение коммуникации

4. Основные вопросы темы:

· определение понятия коммуникация.

· Развитие коммуникативных структур в медицинских организаций

· Влияние коммуникативных навыков на профессиональную и личную успешность врача.

 

5. Методы обучения и преподавания:

Практические занятия в учебных группах, включающие в себя устный опрос; решение тестовых заданий; обсуждение основных вопросов тем дисциплины;

6.Литература:

1.Аверин В.А., Бухарина Т.Л. Психология медицинского образования: Опыт акмеологического исследования. СПб., 1995.

2.Дуброва В. П. Размышления о врачебном искусстве, или Социально-психологические факторы успешности деятельности врача // Медицина. 1999. № 3.

3.Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001 г.

 

4.Клиническая психология. Под ред. Б.Д. Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2204.

Дополнительная литература:

1.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004

2. Конечный Р. Боухал М. Психология в медицине. Прага, 1974,1983

Контроль

1. Коммуникативная компетентность – это:

  1. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми
  2. Передача информации от лица к лицу, от одной культурной единицы к другой;
  3. Устранение причин, породивших конфликт.
  4. Способ, которым передается сообщение (лицом к лицу, письменно или ещё как- либо).
  5. Столкновение противоположно направленных тенденций групп людей

 

2. Коммуникация – это:

1. Передача информации от лица к лицу, от одной культурной единицы к другой;

2. Устранение причин, породивших конфликт.

3. Способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения.

4. Способ, которым передается сообщение (лицом к лицу, письменно или ещё как- либо).

5. Столкновение противоположно направленных тенденций групп людей

 

3. Канал коммуникации – это:

1. Предрасположенность индивида к оценке.

2. Средства или пути, с помощью которых и по которым передается информация.

3. Взаимное влияние людей друг на друга.

4. Столкновение противоположно направленных тенденций групп людей

5. Устранение причин, породивших конфликт.

 

4. Коммуникативные стили общения – это:

5. Возможность возникновения коммуникативных барьеров.

6. Взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения.

7. Способ, которым передается сообщение (лицом к лицу).

8. Способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения.

5. Способы решения конфликтов

 

5. Доминантный стиль общения:

1.Преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения.

2. Агрессивный или доказывающий стиль коммуникативного общения.

3. Нацеленный на точность и аккуратность сообщения.

4. Стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации.

5. Стратегия партнёрства

 

6. Межнациональная коммуникация – это:

1. Передача информации, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющая как двусторонний, так и односторонний характер.

2. Взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения.

3. Социально- психологические явления и процессы, возникающие в ходе непосредственного взаимодействия и общения людей различных профессий.

4.Совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определённых духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

5. Взаимодействие людей разного возраста.

 

7. Точный стиль общения:

1.Преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения.

2. Агрессивный или доказывающий стиль коммуникативного общения.

3. Стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации.

4. Партнерское общение.

5. Нацеленный на точность и аккуратность сообщения.

 

8. Массовая коммуникация – это:

1. Передача информации, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющая как двусторонний, так и односторонний характер.

2. Взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения.

3. Социально- психологические явления и процессы, возникающие в ходе непосредственного взаимодействия и общения людей различных национальностей.

4. Социально- психологические явления и процессы, возникающие в ходе непосредственного взаимодействия и общения людей различных профессий.

5.Совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определённых духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

 

9. Официальный вид коммуникации:

1.Передача информации от лица к лицу непроверенной информации посредством слухов;

2.Представляет собой передачу информации через третье лицо;

3. Предоставляет точную и достоверную информацию от информатора к информированному лицу;

4 Информация передается не напрямую от информатора к информированному лицу;

5.Информация передаётся посредством телефонной линии.

 

 

10. Успокаивающий стиль общения:

1.Преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения.

2. Агрессивный или доказывающий стиль коммуникативного общения.

3. Нацеленная на точность и аккуратность в общении.

4. Стратегия, направленная на снижение тревожности в коммуникации, особенно в конфликтных ситуациях.

5. Стратегия, нацеленная на доминирование одного партнёра над другим

 

11. Межгрупповая коммуникация – это:

1. Передача информации, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющая как двусторонний, так и односторонний характер.

2. Социально- психологические явления и процессы, возникающие в ходе непосредственного взаимодействия и общения людей различных национальностей.

3. Взаимодействие людей разного возраста.

4.Совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определённых духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

5.Взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения и независимое от их межличностных связей и индивидуальных предпочтений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.012 с.)