Производственные конфликты и пути их решения в медицинском коллективе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственные конфликты и пути их решения в медицинском коллективе.



5. Методы обучения и преподавания:

Практические занятия в учебных группах, включающие в себя устный опрос; решение тестовых заданий; обсуждение основных вопросов тем дисциплины;

Ролевая игра с участием студентов и последующим разбором ситуации.

Разыгрываются различные ситуации, где определяются исходы разрешения конфликтных ситуаций, взаимосвязь с личностными особенностями. Предлагается позитивный способ, направленный на положительный исход.

 

6. Литература:

1. Аверин В. А. Психология в структуре высшего медицинского образования: Автореф. дис.... д-ра психол. наук. СПб., 1997.

2. Аверин В.А., Бухарина Т.Л. Психология медицинского образования: Опыт акмеологического исследования. СПб., 1995.

3. ВасюкА.Г. Психологические особенности профессионального становления личности врача: Автореф. дис.... канд. психол. и пед. наук. М., 1993.

4. Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья: Дис.... д-ра психол. наук. СПб., 1997.

5. Дуброва В. П. Размышления о врачебном искусстве, или Социально-психологические факторы успешности деятельности врача // Медицина. 1999. №

6. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача. СПб., 1994.

 

7. Контроль: Решение тестовых заданий

1. Что не относят к способам разрешения конфликтных ситуаций:

А. Сглаживание

Б. Конфронтация

В. Принуждение

В. Уход (изоляция)

г. Рационализация

4. Для меланхолика наиболее приемлемый исход конфликта является:

А. Изоляция

Б. Конфронтация

в.Принуждение

Г.Компромисс

5. Для холерика наиболее приемлемый исход конфликта является:

А. Изоляция

Б. Сглаживание и компромисс

в.Принуждение и конфронтация

Г.Компромисс и изоляция

Задание 4. Определите исход конфликтной ситуации и предположите и выберите поведение ответчика конфликта, направленное на минимизацию конфликтной ситуации, а так же определите инстанцию по теории Э Берна:

1. В магазине.

Покупатель: Простите, сколько стоит этот сыр?

Продавец: Что, ослепла? Ценник на витрине. Целый день на Ваши глупые вопросы отвечаю.

Покупатель: А у тебя что, проблемы со здоровьем? Думаешь, твой корявый почерк можно понять?

Продавец: Да ты на себя посмотри…

 

- Простите, сколько стоит сыр?

- Ценник на витрине.

- Извините, не заметила.

 

- Сколько стоит сыр?

- Ослепла? Ценник на витрине.

- Что Вы себе позволяете? Дайте мне книгу жалоб и предложений или позовите зав. Магазином. Если Вы уж работаете продавцом, то работайте без грубости.

 

2. В ювелирном магазине. Покупатель выбирает украшение.

- Пригласите, пожалуйста, хозяина Вашего магазина.

- Зачем?

- Хочу договориться о цене.

- Цена на витрине.

- Изделие очень дорогое, думаю, как постоянному клиенту, мне сделают скидку или предоставят дисконтную карту.

- Не морочьте мне голову, не нравиться цена – идите в другой магазин.

- Как Вы себя ведёте? Думаю, что хозяину магазина, Ваше поведение не понравиться.

- Иди, пока цел. Охранник, проводи покупателя к выходу. Умник нашёлся. Тоже мне иностранец. Видали мы таких.

 

- Пригласите хозяина магазина, хочу поговорить о скидке на товар.

- Извините, но в нашем магазине не существует системы скидок. Если для Вас это изделие дорого, я помогу Вам выбрать другое.

 

3. В автобусе.

- Мужчина, Вы, как бегемот, наступил на ногу и стоит. Вы только посмотрите на него.

- А, ты что, старая, разметалась, как во сне?

- Да и ты, я смотрю, не первой свежести, «Красавчик».

- Да пошла ты…

- Сам иди….

 

- Вы мне на ногу наступили.

- Извините, в такой «толкучке» удивительно, что мы друг другу на голову не наступаем.

 

 

4. На почте женщина отсылает документы. Обращается к работнику почты.

- Мне нужно переслать реквизиты, но я не знаю, где указан номер расчётного счёта, подскажите.

- Где платила?

- В сберкассе.

- А я тебе, что, сберкасса? Вот и иди туда.

- Извините, может, посмотрите?

- Ты что, плохо понимаешь? Не задерживай очередь….

 

- Подскажите, где на бланке указан номер расчётного счёта.

- Простите, не могу Вам подсказать. Вам лучше обратиться в сберкассу.

 

 

5. В быту. Ребёнок разбросал игрушки. Мать раздражённо:

- Сейчас же собери все игрушки.

- Не хочу.

- Я кому сказала, быстро, а иначе я тебя накажу.

 

 

- Доченька, убери, пожалуйста, игрушки.

- Не хочу.

- Ты же мамина помощница, а кто же ещё может маме помочь, когда она устала. А давай это сделаем вместе.

- Не надо, мамочка, я сама. Я же твоя помощница.

-

6. Жена: - Ты опять не вынес мусор, я же тебя предупреждала.

Муж: - А ты когда мне погладишь брюки, мы тоже уже договаривались об этом.

 

- Ты опять не вынес мусор.

- Прости, дорогая, забыл. Сейчас вынесу. А ты можешь пока погладить мне брюки.

 

7. Жена, придя, домой, увидев лежащего на диване мужа, ожидает сочувствия.

- Как я устала, как мне надоело ежедневно готовить еду.

- Как тебе не стыдно, ты для чего замуж выходила? Не даром моя мама говорила, не будет из тебя толку.

- Вот и катись к своей маме. Она тебя и накормит.

 

- Как мне надоело готовить.

- Бедная, труд женщины – это вообще неблагодарное занятие. Давай, сегодня приготовлю я, а завтра поужинаем в кафе.

- Да ладно, я сама. Лежи, отдыхай.

 

8. На работе: Зав. Отделением лечащему врачу:

- Не слишком ли часто Вы ходите пить чай?

- А Вы курите в ординаторской, у меня аллергия на табачный дым.

 

- Не слишком ли часто Вы ходите пить чай?

- Что – то я замёрзла, так хоть немного согреваюсь. Бедные наши больные, хоть бы не простыли в холодных палатах. А Вам не холодно? Может, тоже чаю попьёте?

 

9. В ВУЗе. Профессор читает лекцию. Студент разговаривает с соседом.

Профессор делает замечание:

- Уважаемый, чтобы вести душещипательные беседы, нужно что-то самому знать, а Вы мало того, что бездельник, ещё и мешаете мне читать лекцию. Покиньте аудиторию.

- Вы не имеете права меня выгонять, я оплачиваю своё обучение.

- Хорошо, тогда уйду я. Пока Вы не покинете зал, я не вернусь.

 

- Молодой человек, Вы мне мешаете. Если Вам не интересно, можете покинуть аудиторию.

- Извините, - Опять продолжая говорить.

- Молодой человек, наверное, Вам есть, что нам сказать. Выйдете на моё место, продолжайте лекцию, а я с удовольствием займу Ваше. Прошу Вас.

- Простите, профессор, больше этого не повториться.

 

10. В клинику студент поднимается без сменной обуви. Санитарка его не пускает.

- Не пущу. Много Вас тут ходит, а мне убирать.

Студент молча идёт.

- Ты что оглох? А ещё будущий врач. Вот из таких бессовестных и получаются плохие врачи. Вся молодежь хамы сейчас.

- А ты вообще, кто такая? Cанитарка? Вот и санитарь.

- Ах, ты такой- сякой…

 

- Молодой человек, я Вас не могу пропустить в отделение без сменной обуви.

- Извините, пожалуйста, я действительно забыл тапочки в общежитии, я после дежурства, устал сильно. Даю честное слово, больше этого не повториться.

- Ну ладно, милок, я тебе запасные дам. Кто-то оставил их у меня, давно уж лежат невостребованные.

11.Молодая пара прогуливаются по парку. Мимо проходит красивая девушка. Парень провожает её взглядом. Девушка ревностно:

- Что ты так на неё «вылупился»? Что, понравилась?

- А почему бы нет? Если бы ты посещала тренажёрный зал, и похудела бы килограмм на 5, мне бы не захотелось оглядываться.

- А ты вообще то сам давно в зеркало смотрел? Тоже не супермен. Да ещё и нищий.

- А что ж ты с нищим живёшь?

Девушка разворачивается и уходит.

 

- Что ты так на неё смотришь? Понравилась?

- Да ты что, разве мне может понравиться кто-то, кроме тебя, просто лицо у девушки знакомое.

 

12.Врач медсестре:

- Вы, почему не взяли своевременно у больного анализы? Сколько можно говорить одно и то же?

- Если бы кто-то записывал в листы назначений свои назначения, то не пришлось бы делать замечания. Прежде, чем что-то требовать от меня, хорошо бы самому делать хорошо свою работу.

- Вы мне ещё будете указывать.

 

- Почему не взяли анализы у больного? Сколько раз можно говорить?

- Доктор, Вы не написали назначения.

- Простите, видимо забыл. За целый день голова идёт кругом.

 

13. Жена мужу: - Сейчас же убери носки.

- Нет особого желания. Целый день бездельничаешь. А ты для чего здесь?

- Наверное, чтобы всю жизнь убирать за тобой носки (с иронией). Быстро вставай с дивана, на этот раз я сама за этим прослежу.

 

 

- Сейчас же убери носки.

- Сейчас, дорогая. Видно опять забыл.

  1. Тёща зятю: - Ты что так по телефону громко разговариваешь весь вечер, не даёшь телевизор смотреть, орёшь, как перепуганный.

- Я иначе говорить не умею, и не собираюсь ни под кого подстраиваться в своём доме. Заметьте, в своём.

 

 

- Сынок, ты не мог бы говорить немного потише, а то мне ничего по телевизору не слышно?

- Хорошо, попытаюсь. Аппарат старый, плохо слышно, нужно новый покупать.

 

 

  1. Мать взрослой дочери:

- Я не понимаю, как ты живёшь со своим мужем, он же совершенно не приспособлен к жизни, бездельник. Расходись с ним.

- Точно так же как ты прожила со своим мужем – алкоголиком.

- Да отец хоть всю жизнь работал.

- У меня болит голова, пойду, лягу…

 

 

- Я не понимаю, как ты живешь со своим мужем. Расходись с ним.

- Мама, извини, я не хочу обсуждать этот вопрос, позволь мне самой разобраться в данной ситуации.

 

 

АО «Медицинский Университет Астана»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.027 с.)