Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственные конфликты и пути их решения в медицинском коллективе.Стр 1 из 5Следующая ⇒
5. Методы обучения и преподавания: Практические занятия в учебных группах, включающие в себя устный опрос; решение тестовых заданий; обсуждение основных вопросов тем дисциплины; Ролевая игра с участием студентов и последующим разбором ситуации. Разыгрываются различные ситуации, где определяются исходы разрешения конфликтных ситуаций, взаимосвязь с личностными особенностями. Предлагается позитивный способ, направленный на положительный исход.
6. Литература: 1. Аверин В. А. Психология в структуре высшего медицинского образования: Автореф. дис.... д-ра психол. наук. СПб., 1997. 2. Аверин В.А., Бухарина Т.Л. Психология медицинского образования: Опыт акмеологического исследования. СПб., 1995. 3. ВасюкА.Г. Психологические особенности профессионального становления личности врача: Автореф. дис.... канд. психол. и пед. наук. М., 1993. 4. Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья: Дис.... д-ра психол. наук. СПб., 1997. 5. Дуброва В. П. Размышления о врачебном искусстве, или Социально-психологические факторы успешности деятельности врача // Медицина. 1999. № 6. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача. СПб., 1994.
7. Контроль: Решение тестовых заданий 1. Что не относят к способам разрешения конфликтных ситуаций: А. Сглаживание Б. Конфронтация В. Принуждение В. Уход (изоляция) г. Рационализация 4. Для меланхолика наиболее приемлемый исход конфликта является: А. Изоляция Б. Конфронтация в.Принуждение Г.Компромисс 5. Для холерика наиболее приемлемый исход конфликта является: А. Изоляция Б. Сглаживание и компромисс в.Принуждение и конфронтация Г.Компромисс и изоляция Задание 4. Определите исход конфликтной ситуации и предположите и выберите поведение ответчика конфликта, направленное на минимизацию конфликтной ситуации, а так же определите инстанцию по теории Э Берна: 1. В магазине. Покупатель: Простите, сколько стоит этот сыр? Продавец: Что, ослепла? Ценник на витрине. Целый день на Ваши глупые вопросы отвечаю. Покупатель: А у тебя что, проблемы со здоровьем? Думаешь, твой корявый почерк можно понять? Продавец: Да ты на себя посмотри…
- Простите, сколько стоит сыр? - Ценник на витрине. - Извините, не заметила.
- Сколько стоит сыр? - Ослепла? Ценник на витрине. - Что Вы себе позволяете? Дайте мне книгу жалоб и предложений или позовите зав. Магазином. Если Вы уж работаете продавцом, то работайте без грубости.
2. В ювелирном магазине. Покупатель выбирает украшение. - Пригласите, пожалуйста, хозяина Вашего магазина. - Зачем? - Хочу договориться о цене. - Цена на витрине. - Изделие очень дорогое, думаю, как постоянному клиенту, мне сделают скидку или предоставят дисконтную карту. - Не морочьте мне голову, не нравиться цена – идите в другой магазин. - Как Вы себя ведёте? Думаю, что хозяину магазина, Ваше поведение не понравиться. - Иди, пока цел. Охранник, проводи покупателя к выходу. Умник нашёлся. Тоже мне иностранец. Видали мы таких.
- Пригласите хозяина магазина, хочу поговорить о скидке на товар. - Извините, но в нашем магазине не существует системы скидок. Если для Вас это изделие дорого, я помогу Вам выбрать другое.
3. В автобусе. - Мужчина, Вы, как бегемот, наступил на ногу и стоит. Вы только посмотрите на него. - А, ты что, старая, разметалась, как во сне? - Да и ты, я смотрю, не первой свежести, «Красавчик». - Да пошла ты… - Сам иди….
- Вы мне на ногу наступили. - Извините, в такой «толкучке» удивительно, что мы друг другу на голову не наступаем.
4. На почте женщина отсылает документы. Обращается к работнику почты. - Мне нужно переслать реквизиты, но я не знаю, где указан номер расчётного счёта, подскажите. - Где платила? - В сберкассе. - А я тебе, что, сберкасса? Вот и иди туда. - Извините, может, посмотрите? - Ты что, плохо понимаешь? Не задерживай очередь….
- Подскажите, где на бланке указан номер расчётного счёта. - Простите, не могу Вам подсказать. Вам лучше обратиться в сберкассу.
5. В быту. Ребёнок разбросал игрушки. Мать раздражённо: - Сейчас же собери все игрушки. - Не хочу. - Я кому сказала, быстро, а иначе я тебя накажу.
- Доченька, убери, пожалуйста, игрушки. - Не хочу. - Ты же мамина помощница, а кто же ещё может маме помочь, когда она устала. А давай это сделаем вместе. - Не надо, мамочка, я сама. Я же твоя помощница. - 6. Жена: - Ты опять не вынес мусор, я же тебя предупреждала.
Муж: - А ты когда мне погладишь брюки, мы тоже уже договаривались об этом.
- Ты опять не вынес мусор. - Прости, дорогая, забыл. Сейчас вынесу. А ты можешь пока погладить мне брюки.
7. Жена, придя, домой, увидев лежащего на диване мужа, ожидает сочувствия. - Как я устала, как мне надоело ежедневно готовить еду. - Как тебе не стыдно, ты для чего замуж выходила? Не даром моя мама говорила, не будет из тебя толку. - Вот и катись к своей маме. Она тебя и накормит.
- Как мне надоело готовить. - Бедная, труд женщины – это вообще неблагодарное занятие. Давай, сегодня приготовлю я, а завтра поужинаем в кафе. - Да ладно, я сама. Лежи, отдыхай.
8. На работе: Зав. Отделением лечащему врачу: - Не слишком ли часто Вы ходите пить чай? - А Вы курите в ординаторской, у меня аллергия на табачный дым.
- Не слишком ли часто Вы ходите пить чай? - Что – то я замёрзла, так хоть немного согреваюсь. Бедные наши больные, хоть бы не простыли в холодных палатах. А Вам не холодно? Может, тоже чаю попьёте?
9. В ВУЗе. Профессор читает лекцию. Студент разговаривает с соседом. Профессор делает замечание: - Уважаемый, чтобы вести душещипательные беседы, нужно что-то самому знать, а Вы мало того, что бездельник, ещё и мешаете мне читать лекцию. Покиньте аудиторию. - Вы не имеете права меня выгонять, я оплачиваю своё обучение. - Хорошо, тогда уйду я. Пока Вы не покинете зал, я не вернусь.
- Молодой человек, Вы мне мешаете. Если Вам не интересно, можете покинуть аудиторию. - Извините, - Опять продолжая говорить. - Молодой человек, наверное, Вам есть, что нам сказать. Выйдете на моё место, продолжайте лекцию, а я с удовольствием займу Ваше. Прошу Вас. - Простите, профессор, больше этого не повториться.
10. В клинику студент поднимается без сменной обуви. Санитарка его не пускает. - Не пущу. Много Вас тут ходит, а мне убирать. Студент молча идёт. - Ты что оглох? А ещё будущий врач. Вот из таких бессовестных и получаются плохие врачи. Вся молодежь хамы сейчас. - А ты вообще, кто такая? Cанитарка? Вот и санитарь. - Ах, ты такой- сякой…
- Молодой человек, я Вас не могу пропустить в отделение без сменной обуви. - Извините, пожалуйста, я действительно забыл тапочки в общежитии, я после дежурства, устал сильно. Даю честное слово, больше этого не повториться. - Ну ладно, милок, я тебе запасные дам. Кто-то оставил их у меня, давно уж лежат невостребованные. 11.Молодая пара прогуливаются по парку. Мимо проходит красивая девушка. Парень провожает её взглядом. Девушка ревностно: - Что ты так на неё «вылупился»? Что, понравилась? - А почему бы нет? Если бы ты посещала тренажёрный зал, и похудела бы килограмм на 5, мне бы не захотелось оглядываться. - А ты вообще то сам давно в зеркало смотрел? Тоже не супермен. Да ещё и нищий. - А что ж ты с нищим живёшь? Девушка разворачивается и уходит.
- Что ты так на неё смотришь? Понравилась? - Да ты что, разве мне может понравиться кто-то, кроме тебя, просто лицо у девушки знакомое.
12.Врач медсестре: - Вы, почему не взяли своевременно у больного анализы? Сколько можно говорить одно и то же? - Если бы кто-то записывал в листы назначений свои назначения, то не пришлось бы делать замечания. Прежде, чем что-то требовать от меня, хорошо бы самому делать хорошо свою работу.
- Вы мне ещё будете указывать.
- Почему не взяли анализы у больного? Сколько раз можно говорить? - Доктор, Вы не написали назначения. - Простите, видимо забыл. За целый день голова идёт кругом.
13. Жена мужу: - Сейчас же убери носки. - Нет особого желания. Целый день бездельничаешь. А ты для чего здесь? - Наверное, чтобы всю жизнь убирать за тобой носки (с иронией). Быстро вставай с дивана, на этот раз я сама за этим прослежу.
- Сейчас же убери носки. - Сейчас, дорогая. Видно опять забыл.
- Я иначе говорить не умею, и не собираюсь ни под кого подстраиваться в своём доме. Заметьте, в своём.
- Сынок, ты не мог бы говорить немного потише, а то мне ничего по телевизору не слышно? - Хорошо, попытаюсь. Аппарат старый, плохо слышно, нужно новый покупать.
- Я не понимаю, как ты живёшь со своим мужем, он же совершенно не приспособлен к жизни, бездельник. Расходись с ним. - Точно так же как ты прожила со своим мужем – алкоголиком. - Да отец хоть всю жизнь работал. - У меня болит голова, пойду, лягу…
- Я не понимаю, как ты живешь со своим мужем. Расходись с ним. - Мама, извини, я не хочу обсуждать этот вопрос, позволь мне самой разобраться в данной ситуации.
АО «Медицинский Университет Астана»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.027 с.) |