Формирование и учет прибыли организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование и учет прибыли организации



Итоги финансово-хозяйственной деятельности организации выражаются ее финансовыми результатами, т.е. прибылью или убытками. Значение прибыли:

- характеризует эффективность деятельности организации;

- является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия, материальное поощрение трудового коллектива;

- является одним из основных источников налогов.

Различают понятия прибыли бухгалтерской и прибыли для налогообложения. Бухгалтерская прибыль определяется по данным бухгалтерского учета. Прибыль для налогообложенияисчисляется с целью расчета налогов из прибыли. Налогооблагаемая прибыль, так же как бухгалтерская прибыль, является объектом законодательного регулирования, но правила ее формирования определяют не бухгалтерские стандарты, а налоговое законодательство.

Прибыль в бухгалтерском учете определяют как разницу между полученными доходами и расходами, зафиксированными на бухгалтерских счетах. Доходы и расходы организации в зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на следующие виды:

· доходы и расходы от видов деятельности;

· операционные доходы и расходы;

· внереализационные доходы и расходы;

Расходы признаются в учете в том отчетном периоде, в котором были признаны соответствующие им доходы.

Если величина полученных доходов превышает сумму расходов, то финансовым результатом является прибыль, в противном случае – убыток. Каждый вид доходов и расходов учитывается на отдельном счете: доходы и расходы от уставных видов деятельности – на счете 90 «Реализация»; доходы и расходы по другим операциям – на счете 91 «Операционные доходы и расходы»; прочие доходы и расходы, непосредственно не связанные с производственной деятельностью организации, в том числе чрезвычайные – на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы». По кредиту каждого из этих счетов отражают суммы соответствующих доходов, по дебету – расходов. Сальдо с каждого из данных счетов в конце месяца списывается на счет 99 «Прибыли и убытки», где и формируется конечный финансовый результат организации за отчетный период.

 

Учет фондов и резервов

Учет уставного фонда (капитала) ведется на пассивном счете 85 "Уставный капитал". Операции, связанные с созданием и увеличением уставного фонда (капитала), отражаются по кредиту данного счета, а с уменьшением — по дебету. Сальдо по счету 85 должно соответствовать величине уставного фонда (капитала), зафиксированного в учредительных документах организации, так как записи дебетовых и кредитовых оборотов по данному счету производятся лишь после регистрации и перерегистрации уставного фонда (капитала) в установленном порядке. Аналитический учет уставного фонда ведется по каждому учредителю и по каждой операции, изменяющей уставный фонд.

На сумму уставного фонда (капитала), зафиксированного в учредительных документах при создании организации, в учете делается запись - Д-т 75и К-т 85; фактическое поступление вкладов учредителей в уставной фонд (капитал) - Д-т 01, 04, 10, 12, 50, 51, 52, 55 и К-т 75; Пополнение уставного фонда –
Д-т 81, 86, 87, 78, 88 и К-т 85; предоставление основные средства учредителями в счет своих вкладов в пользование предприятию – Д-т 04 и К-т 75; одновременно полученные во временное пользование объекты приходуются на забалансовый счет 001 "Арендованные основные средства"; уменьшение уставного фонда при выбытии учредителя – Д-т 85 и К-т 75, 56, 86, 88; погашение долга выбывающим учредителям (по решению общего собрания учредителей) – Д-т 75 и К-т 10, 12, 40, 41, 50,

Образование фондов специального назначения отражается в учете: Д-т 01, 04, 10, 41, 20, 23, 26, 50, 51, 52, 73, 75, 78, 81,86, 87, 96 и К-т 88. Использование фондов экономического стимулирования проводится в учете: Д-т 88 и К-т 02, 08, 46, 47, 48, 51, 52, 56, 68, 70, 75, 78, 79, 85, 86, 87.

Резервные фонды (резервный фонд для общехозяйственных нужд, резервный фонд оплаты труда, эмиссионный доход, разница по формированию уставного капитала в иностранной валюте и др.) образуются из различных источников. Резервный фонд для общехозяйственных нужд и резервный фонд для оплаты труда создаются из прибыли, остающейся в распоряжении организации, и предназначены для покрытия возможных убытков от хозяйственной деятельности, выплаты доходов участникам (учредителям) при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года, начисления причитающейся работникам заработной платы, а также установленных законодательством по труду и коллективными договорами гарантийных и компенсационных выплат работникам организации в случае ее банкротства, неплатежеспособности, ликвидации и т.п.

Синтетический учет резервных фондов ведется на пассивном счете 86 "Резервный фонд". Операции по образованию резервных фондов отражаются по кредиту счета 86, а их использование — по дебету. На сумму образованных резервных фондов составляют бухгалтерские записи: на сумму отчислений в резервные фонды от чистой прибыли - Д-т 81 и К-т 86; на разницу между продажной и номинальной стоимостью акций, реализуемых акционерными обществами по цене выше номинальной (эмиссионный доход) – Д-т 50, 51 и К-т 86; на разницу между номинальной и покупной стоимостью акций, выкупаемых акционерными обществами по цене ниже номинальной – Д-т 56 и К-т 86; на сумму отчислений в резервные фонды за счет кредиторской задолженности по внутрихозяйственным расчетам – Д-т 79 и К-т 86;Использование резервных фондов в учете отражается следующими записями: на суммы дебиторской задолженности, погашаемые за счет резервного фонд - Д-т 86 и К-т 76; на суммы дебиторской задолженности дочерних предприятий и обособленных подразделений предприятия, погашаемой за счет резервного фонда - Д-т 86 и К-т 78, 79; на сумму убытка отчетного года, покрываемого за счет резервного фонда - Д-т 86 и К-т 80; на сумму пополнения уставного капитала за счет резервного фонда – Д-т 86 и К-т 85; на сумму непокрытого убытка, погашаемого за счет резервного фонда - Д-т 86 и К-т 87;

 

 

35. Значение, состав бухгалтерской финансовой отчетности, требования к бухгалтерской отчетности

 

Составление отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета.

Отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Отчетность составляется путем подсчета, группировки и специальной обработки учетных данных.

Текущий учет дает возможность повседневно следить за всеми хозяйственными операциями, имеющими место на предприятии. Чтобы видеть общий результат работы, надо иметь соответствующие сводные данные.

Отчетность позволяет:

· проанализировав сводные данные, принимать соответствующие меры по улучшению работы организации;

· использовать информацию для оперативного управления организации и контроля за выполнением установленных планов;

· вскрыть неиспользованные резервы роста производства;

· использовать как основу для анализа хозяйственно-финансовой деятельности.

По данным отчетности руководители организации отчитываются перед трудовыми коллективами, государственными органами.

Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, для выявления положительных и отрицательных результатов работы, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы организации.

Правильно и вовремя составленная отчетность способствует сохранности собственности, поискам путей снижения себестоимости, укреплению финансового состояния организации, своевременному взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности.

Вышестоящие организации на основании представленных отчетов располагают информацией о хозяйственной и финансовой деятельности организации.

Отчетность организаций используется учреждениями банка для осуществления постоянного контроля за использованием организациями средств краткосрочных и долгосрочных кредитов банка.

Финансовые организации проверяют на основании отчетов соблюдения обязательств по платежам в бюджет.

Органы статистики контролируют выполнение плана и используют показатели отчетности для получения сводных данных по отрасли, районам.

Основная задача отчетности – изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности организации, стабильности на рынке.

Отчетность должна отвечать следующим требованиям:

· Обязательность и своевременность предоставления информации;

· Достоверность информации;

· Сопоставимость показателей: с планом и другими предприятиями этой отрасли;

· Единство форм и методов составления отчетности для всех организаций, независимо от форм собственности;

· Полнота информации;

· Ясность, доступность и простота информации;

· Экономичность и рациональность

· Соответствие международной системе учета и отчетности.

 

36. Основные этапы подготовки годовой бухгалтерской
отчетности

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при ее составлении должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное соответствие данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета; запись хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо:
- провести инвентаризацию имущества и обязательств организации;
- внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
- осуществить закрытие счетов;
- провести реформацию баланса;
- отразить операции, которые были произведены после 31 декабря отчетного года (события после отчетной даты).
Записи по исправлению ошибок> выявленных при инвентаризации, должны отражаться в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а если ошибки выявлены в следующем году, — записями от 31 декабря отчетного года.
Важным этапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляций фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.015 с.)