Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие основных средств, их классификация.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Понятие основных средств, их классификация. Основные средства - это активы, имеющие материально-вещественную форму, используемые организацией в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода, стоимость единицы которых при этом превышает величину, установленную учетной политикой организации в соответствии с законодательством (в настоящее время –до 30 базовых величин). Основные средства предприятий разнообразны по видам и назначению. Для планирования, учета и отчетности они классифицируются по различным признакам: 1. По характеру участия в процессе воспроизводстваосновные средства бывают производственные, непроизводственные. 2. По отраслям экономики основные средства промышленности, основные средства сельского хозяйства,… 3. В зависимости от целевого назначения и выполняемых функций основных средств они подразделяются на следующие виды: - здания; - сооружения; - передаточные устройства; - машины и оборудование; - транспортные средства; - инструменты; - производственный инвентарь и принадлежности; - хозяйственный инвентарь; - рабочий и продуктивный скот - многолетние насаждения - капитальные затраты по улучшению земель; - прочие (например, библиотека). 4. По принадлежности основные средства делятся на собственные, арендованные, взятые в долгосрочную аренду. 5. По использованию основные средства делятся на действующие, недействующие (находящиеся на складе, в запасе, на консервации). Классификация основных средств по видам лежит в основе построения их аналитического учета.
Основы организации и правового регулирования трудовых отношений
Основной акт – Трудовой кодекс. Он определяет условия оплаты, стандартные условия труда. Отношения работника и нанимателя оформляются трудовым договором. Контрактом принято называть такую форму трудового договора, к. предусматривает дополнительные условия в части мер ответ-ти, соц.гарантий, оплаты труда. Каждый работник нанимается на определенную профессию или должность. Содержание этой профессии определяется еткс. 27 разрядов.
Начисление дополнительной зарплаты, государственных пособий
Дополнительная заработная плата - это оплата за нерабочее время в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь (ТК РБ): оплата отпусков; выходного пособия; оплата за дни выполнения государственных и общественных обязанностей; за время военных сборов; оплата льготных часов подростков; компенсация за неиспользованный отпуск и др.
Почитать конспект.
Учет косвенных затрат
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы образуют группу расходов по обслуживанию и управлению. Их относят к косвенным расходам. Бухгалтерия должна систематически осуществлять контроль за соблюдением утвержденных смет по этим комплексным статьям расходов. Под о бщепроизводственными понимают расходы на управление, организацию и обслуживание цеха. К статье «Общепроизводственные расходы» относятся: затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования; амортизационные отчисления на полное восстановление и затраты на ремонт основных средств производственного назначения; расходы по страхованию производственного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений; аренда плата за производственные помещения, машины и оборудование, другие арендные средства, используемые в производстве; оплата труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы. Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы». Этот счет дебетуется на суммы фактических расходов с кредитом 10, 12, 13, 70, 69, 23, 60, 71 и других. По окончании месяца счет 25 закрывается. Вся сумма расходов списывается по назначения в дебет соответствующих счетов. Составляется запись: Д-т 20, 23, 28, 31 и К-т 25. Общепроизводственные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально:Основной заработной плате производственных рабочих (без прогрессивно-премиальных доплат);Массе или стоимости израсходованных материалов (металлургия, производство строительных материалов);Основным затратам на обработку (без стоимости материалов), (по переделу – в химической и нефтеперера-батывающей промышленности).
Выбор базы зависит от конкретных условий производства. При бесцеховой структуре управления отпадает необходимость ведения счета 25. Общие расходы производственных участков присоединяются к общехозяйственным расходам и учитываются в их составе. Под общехозяйственными понимают расходы, связанные с управлением, организацией и обслуживанием производства по предприятию в целом, но эти расходы не связаны непосредственно с производственным процессом. К статье «Общехозяйственные расходы» относятся следующие затраты: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; командировочные и представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы», который корреспондирует по кредиту в основном с теми же счетами, что и 25. Методы распределения общехозяйственных расходов те же, что и общепроизводственных. Однако до распределения из их состава исключаются суммы потерь от простоев, возмещаемых поставщиками и другие кредитовые записи по счету 26, учтенные в ведомости 15. По истечении отчетного периода общехозяйственные расходы перечисляются на счет 20 для включения в себестоимость продукции. На списание общехозяйственных расходов составляют следующие проводки: Д-т 20, 23, 29, 63 и К-т 26.
21. Обобщение затрат на производство. Учет незавершенного производства
К незавершенному производству относится продукция (заготовки, детали, узлы и изделия и т.п.), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов) обработки предусмотренных технологическим процессом, а также изделия не прошедшие испытания и технической приемки, неукомплектованные. Также относятся к незавершенному производству изделия полностью законченные, принятые контрольным аппаратом и упакованные, но по каким-либо причинам не сданные на склад готовой продукции. Учет незавершенного производства подразделяется на оперативный и бухгалтерский. Оперативный учет незавершенного производства организуется производственно-диспетчерской службой в разрезе деталей, узлов, изделий в натуральном выражении на основании первичных документов по учету выработки и внутризаводского движения полуфабрикатов. Применяются следующие виды оперативного учета: подетальный; подетально-пооперационный; по комплектным партиям деталей и др. Бухгалтерский учет ведется в денежном выражении с привлечением данных оперативного учета и инвентаризаций. С целью обеспечения сохранности остатков незавершенного производства периодически проводится их инвентаризация. Сроки и технические приемы проведения инвентаризации устанавливаются организацией. Ее результаты оформляются инвентаризационными описями. Выявленные при инвентаризации недостачи незавершенного производства отражаются записью – Д-т 84 и К-т 20. На сумму НДС, относящуюся к незавершенному производству - Д-т 84 и К-т 68. Впоследствии потери, возникшие по вине ответственных лиц – Д-т 73 и К-т 84. Недостачи незавершенного производства, по которым виновники не установлены – Д-т 80 и
Порядок оценки незавершенного производства устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями и предусматривается учетной политикой организации. Обычно остатки незавершенного производства оцениваются по фактической себестоимости всех статей калькуляции, за исключением статей: "Потери от брака", "Расходы на подготовку и освоение производства", "Износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы", "Прочие производственные расходы", "Коммерческие расходы". Существуют и другие варианты: по действующим на конец отчетного периода нормам расхода с учетом степени готовности деталей; по стоимости прямых затрат либо только себестоимости сырья, материалов и полуфабрикатов; по статье "Основная заработная плата производственных рабочих" в размере 50 % расценки, действующей по данному цеху на обработку каждой детали. При оценке незавершенного производства по прямым затратам общепроизводственные и общехозяйственные расходы полностью списываются на себестоимость выпущенной продукции.
22. Методы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимается совокупность приемов по сбору, группировке в учете информации о производственных затратах и исчислению фактической себестоимости продукции для контроля за издержками предприятий. Простой (попроцессный) метод учета и калькулирования используется преимущественно в добывающей промышленности и в некоторых обрабатывающих отраслях, производящих простую однородную продукцию. Сущность этого метода заключается в учете затрат на весь выпуск продукции. Незавершенное производство, как правило, отсутствует или незначительно, в связи с чем затраты и себестоимость продукции в основном равны между собой. Себестоимость единицы продукции исчисляется прямым расчетом, т.е. простым делением затрат на объем производства в натуральных или условно-натуральных показателях. Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции используется в тех производствах, где как в текстильной промышленности имеются подготовительный, прядильный, крутильный, ткацкий и отделочный переделы. Сущность попередельного метода в том, что учет затрат ведется по переделам, а внутри них — по агрегатам (цехам, прокатным станам, химическим установкам), статьям калькуляции и видам продукции. Прямые затраты учитываются по каждому переделу, а косвенные — по цеху, производству, организации в целом с последующим распределением между себестоимостью продукции переделов согласно принятым в соответствующей отрасли базам. В попередельных производствах продукция каждого предыдущего передела является полуфабрикатом для последующих переделов или может реализовываться на сторону. Это определяет необходимость оценки полуфабрикатов по фактической, плановой или нормативной себестоимости либо по расчетным, а в отдельных отраслях по отпускным ценам. При полуфабрикатном варианте сводного учета затрат на производство стоимость полуфабрикатов отражается на особой статье — «Полуфабрикаты собственного производства».
Показанный метод применяется в индивидуальных и мелкосерийных производствах (судостроение, турбостроение), а также в опытно-экспериментальных производствах и на ремонтных работах. На основании договоров с покупателями, планов ремонта основных средств и освоения новой продукции на предприятии открывают заказы для производства каждого изделия (работы) или мелкой серии изделий. Каждому заказу присваивается номер. Сущность позаказного метода заключается в том, что учет производственных затрат и калькулирование себестоимости продукции осуществляются по заказам на изготовление одного изделия (выполнение комплекса работ) или небольшой партии одинаковых изделий. Для этого на каждый заказ в бухгалтерии открывается карточка, в которой учитываются затраты по заказу в течение всего срока его выполнения. Нормативный метод является наиболее современным. Его сущность состоит в том, что создается система прогрессивных норм и нормативов, и на ее основе калькуляция нормативной себестоимости и учет производственных затрат осуществляются по действующим нормам расхода средств производства и живого труда и отклонениям от этих норм, а также ведется оперативный учет отклонений от норм и системный учет изменений норм, а фактическая себестоимость продукции исчисляется как алгебраическая сумма нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм. Нормативный метод вначале внедрялся на предприятиях машиностроения, но затем получил широкое распространение и в других отраслях. В малых организациях применяется упрощенный метод определения себестоимости, при котором все затраты, связанные с выпуском продукции, кроме материалов и заработной платы рабочих, относят на себестоимость выпущенной из производства готовой продукции, а стоимость материалов и зарплату распределяют между себестоимостью выпущенной продукции и незавершенным производством.
23. Общие принципы и задачи учета в торговле Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведениембухгалтерского учета на предприятии. Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение вучете операций, связанных с их выбытием. Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:. контроль за сохранностью товаров;. своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования. Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач: 1. обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары; 2. проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете; 3. проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров; 4. обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров; 5. установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов; 6. обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки; 7. своевременное и правильное выявления валового дохода. В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:. единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;. возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);. организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;. единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;. периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;. контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданиюусловий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов насодержание учетного персонала.
Учет фондов и резервов Учет уставного фонда (капитала) ведется на пассивном счете 85 "Уставный капитал". Операции, связанные с созданием и увеличением уставного фонда (капитала), отражаются по кредиту данного счета, а с уменьшением — по дебету. Сальдо по счету 85 должно соответствовать величине уставного фонда (капитала), зафиксированного в учредительных документах организации, так как записи дебетовых и кредитовых оборотов по данному счету производятся лишь после регистрации и перерегистрации уставного фонда (капитала) в установленном порядке. Аналитический учет уставного фонда ведется по каждому учредителю и по каждой операции, изменяющей уставный фонд. На сумму уставного фонда (капитала), зафиксированного в учредительных документах при создании организации, в учете делается запись - Д-т 75и К-т 85; фактическое поступление вкладов учредителей в уставной фонд (капитал) - Д-т 01, 04, 10, 12, 50, 51, 52, 55 и К-т 75; Пополнение уставного фонда – Образование фондов специального назначения отражается в учете: Д-т 01, 04, 10, 41, 20, 23, 26, 50, 51, 52, 73, 75, 78, 81,86, 87, 96 и К-т 88. Использование фондов экономического стимулирования проводится в учете: Д-т 88 и К-т 02, 08, 46, 47, 48, 51, 52, 56, 68, 70, 75, 78, 79, 85, 86, 87. Резервные фонды (резервный фонд для общехозяйственных нужд, резервный фонд оплаты труда, эмиссионный доход, разница по формированию уставного капитала в иностранной валюте и др.) образуются из различных источников. Резервный фонд для общехозяйственных нужд и резервный фонд для оплаты труда создаются из прибыли, остающейся в распоряжении организации, и предназначены для покрытия возможных убытков от хозяйственной деятельности, выплаты доходов участникам (учредителям) при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года, начисления причитающейся работникам заработной платы, а также установленных законодательством по труду и коллективными договорами гарантийных и компенсационных выплат работникам организации в случае ее банкротства, неплатежеспособности, ликвидации и т.п. Синтетический учет резервных фондов ведется на пассивном счете 86 "Резервный фонд". Операции по образованию резервных фондов отражаются по кредиту счета 86, а их использование — по дебету. На сумму образованных резервных фондов составляют бухгалтерские записи: на сумму отчислений в резервные фонды от чистой прибыли - Д-т 81 и К-т 86; на разницу между продажной и номинальной стоимостью акций, реализуемых акционерными обществами по цене выше номинальной (эмиссионный доход) – Д-т 50, 51 и К-т 86; на разницу между номинальной и покупной стоимостью акций, выкупаемых акционерными обществами по цене ниже номинальной – Д-т 56 и К-т 86; на сумму отчислений в резервные фонды за счет кредиторской задолженности по внутрихозяйственным расчетам – Д-т 79 и К-т 86;Использование резервных фондов в учете отражается следующими записями: на суммы дебиторской задолженности, погашаемые за счет резервного фонд - Д-т 86 и К-т 76; на суммы дебиторской задолженности дочерних предприятий и обособленных подразделений предприятия, погашаемой за счет резервного фонда - Д-т 86 и К-т 78, 79; на сумму убытка отчетного года, покрываемого за счет резервного фонда - Д-т 86 и К-т 80; на сумму пополнения уставного капитала за счет резервного фонда – Д-т 86 и К-т 85; на сумму непокрытого убытка, погашаемого за счет резервного фонда - Д-т 86 и К-т 87;
35. Значение, состав бухгалтерской финансовой отчетности, требования к бухгалтерской отчетности
Составление отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета. Отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Отчетность составляется путем подсчета, группировки и специальной обработки учетных данных. Текущий учет дает возможность повседневно следить за всеми хозяйственными операциями, имеющими место на предприятии. Чтобы видеть общий результат работы, надо иметь соответствующие сводные данные. Отчетность позволяет: · проанализировав сводные данные, принимать соответствующие меры по улучшению работы организации; · использовать информацию для оперативного управления организации и контроля за выполнением установленных планов; · вскрыть неиспользованные резервы роста производства; · использовать как основу для анализа хозяйственно-финансовой деятельности. По данным отчетности руководители организации отчитываются перед трудовыми коллективами, государственными органами. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, для выявления положительных и отрицательных результатов работы, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы организации. Правильно и вовремя составленная отчетность способствует сохранности собственности, поискам путей снижения себестоимости, укреплению финансового состояния организации, своевременному взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности. Вышестоящие организации на основании представленных отчетов располагают информацией о хозяйственной и финансовой деятельности организации. Отчетность организаций используется учреждениями банка для осуществления постоянного контроля за использованием организациями средств краткосрочных и долгосрочных кредитов банка. Финансовые организации проверяют на основании отчетов соблюдения обязательств по платежам в бюджет. Органы статистики контролируют выполнение плана и используют показатели отчетности для получения сводных данных по отрасли, районам. Основная задача отчетности – изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности организации, стабильности на рынке. Отчетность должна отвечать следующим требованиям: · Обязательность и своевременность предоставления информации; · Достоверность информации; · Сопоставимость показателей: с планом и другими предприятиями этой отрасли; · Единство форм и методов составления отчетности для всех организаций, независимо от форм собственности; · Полнота информации; · Ясность, доступность и простота информации; · Экономичность и рациональность · Соответствие международной системе учета и отчетности.
36. Основные этапы подготовки годовой бухгалтерской Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при ее составлении должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное соответствие данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета; запись хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Понятие основных средств, их классификация. Основные средства - это активы, имеющие материально-вещественную форму, используемые организацией в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода, стоимость единицы которых при этом превышает величину, установленную учетной политикой организации в соответствии с законодательством (в настоящее время –до 30 базовых величин). Основные средства предприятий разнообразны по видам и назначению. Для планирования, учета и отчетности они классифицируются по различным признакам: 1. По характеру участия в процессе воспроизводстваосновные средства бывают производственные, непроизводственные. 2. По отраслям экономики основные средства промышленности, основные средства сельского хозяйства,… 3. В зависимости от целевого назначения и выполняемых функций основных средств они подразделяются на следующие виды: - здания; - сооружения; - передаточные устройства; - машины и оборудование; - транспортные средства; - инструменты; - производственный инвентарь и принадлежности; - хозяйственный инвентарь; - рабочий и продуктивный скот - многолетние насаждения - капитальные затраты по улучшению земель; - прочие (например, библиотека). 4. По принадлежности основные средства делятся на собственные, арендованные, взятые в долгосрочную аренду. 5. По использованию основные средства делятся на действующие, недействующие (находящиеся на складе, в запасе, на консервации). Классификация основных средств по видам лежит в основе построения их аналитического учета.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.075 с.) |