Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства правовой информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
правовой информации отражают множество существующих правоотношений, которые в зависимости от их характера располагаются по определенным критериям, которые в свою очередь формируют критерии (признаки) распределения правовой информации по правовым институтам, отраслям, подотраслям системы права. Российское законодательство в широком его понимании включает около 30 отраслей и выражено в системе нормативных правовых актов, которые насчитывают не менее 10 уровней (от федеральных законов до актов муниципальных органов и отдельных ведомств). Такое обилие источников правовой информации вызывает необходимость создания единой методологии системной организации законотворчества и общественного контроля за деятельностью 723 субъектов законодательной инициативы (180, 340—342). Устойчивость. Система правовой информации составляет объективно существующую систему права как самостоятельную общественную структурную общность, предназначенную для социального регулирования человеческой деятельности. Как любая самостоятельная система она подвержена внутренним и внешним воздействиям, представляющим для нее опасность. Внутренний характер таких воздействий проявляется, например, в несовершенстве юридической техники при оформлении образа правовой действительности, в различных ошибках законодателя при проектировании норм права. Такие воздействия связаны с проявлением правосознания законодателя и его уполномоченных лиц. Внешние опасные воздействия связаны с сознательной деятельностью, направленной на создание условий, препятствующих адекватному формированию правовой информации и реализации главных целей правового регулирования общественных отношений либо защиты интересов субъектов. Например, внешнее воздействие проявляется при внесении в нормативный правовой массив норм коррупцио-генного характера. Устойчивость правовой информации проявляется и в создании запаса прочности норм права от их «преждевременного старения», т.е. утраты ими юридической силы действия во времени, в пространстве и по кругу лиц. Поэтому при проектировании образов (моделей) правовой информации необходимо учитывать все возможно допустимые угрозы для правовой информации, сохранять ее параметры в состоянии устойчивости.
Глава 13. Правовая информация как объект правовой информатики На устойчивость правовой информации, несомненно, влияет упорядочивание правотворческой деятельности, введение мониторинга разработки, принятия и применения нормативных правовых актов (180, 344). Виды правовой информации Деятельность по распределению всей правовой информации на отдельные группы (классы и виды) по определенным признакам (классификация) зависит не только от характера формирования правовой информации, но и ее значения для юридической деятельности по ее реализации. Формирование правовой информации является результатом отражения правовой действительности в сознании (правотворческой деятельности) уполномоченных государственных органов, разработки и принятия норм (образа, модели) права, нормативных правовых актов (как совокупности норм), а также их опубликования. К правовой информации относится, например, большой массив локальных нормативных актов, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции и в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 8 Трудового кодекса РФ). Локальные нормативные акты содержат нормы трудового права (сведения о правилах поведения в процессе труда). Нормативные правовые акты и нормативные акты локального регулирования в правоведении принято считать источниками правовой информации. Юридической деятельностью по реализации правовой информации принято считать деятельность государственных органов по применению, исполнению и использованию норм права. Такие государственные органы реализуют правовую информацию, оформляя результаты своей деятельности в форме юридического документа (правоприменительного акта), имеющего юридическое значение, т.е. способного вызвать возникновение (прекращение) прав либо обязанностей. К числу названных государственных органов относятся судебные, правоохранительные и иные правоприменительные органы. Каждый из них в рамках своей компетенции принимает юридические документы. Заметим, что исполнительные органы государственной власти уполномочены не только применять, исполнять
Виды правовой информации и использовать нормы права, но и самостоятельно их принимать (издавать), т.е. формировать. Кроме того, правовая информация является основанием для юридической деятельности и принимаемых государственными органами юридических документов, так как они должны быть законными, т.е. основанными на нормах права. Иначе говоря, такая правовая правоприменительная информация имеет тесную связь и большое значение для юридической деятельности и принятия правовых решений. Следовательно, правовая информация является не только источником права, но и основанием правоприменения в юридической деятельности и оформления ее результатов. Наличие жесткой связанности нормы права с актом ее реализации придает сведениям, содержащимся в акте правоприменения, правовой характер. Таким образом, основным критерием классификации правовой информации является обладание ее качеством источника права, дополнительным критерием — связанность нормы права с юридической деятельностью. Поэтому вряд ли правильным будет относить к правовой информации абсолютно все сведения о протекающих в правовой сфере событиях и фактах существующей действительности, поскольку не все такие сведения имеют характер источника права и не все они жестко связаны с юридической деятельностью и имеют правовое значение. Наиболее правильным будет относить к правовой информации только те сведения о правовой сфере и юридической деятельности, которые тесно связаны с принятием правовых решений и результатами юридической деятельности. К правовой информации относятся все нормативные правовые акты и имеющие правовой характер документы, непосредственно связанные с результатами правоприменительной и иной юридической деятельностью. Вместе с тем нельзя искусственно и жестко ограничивать правовую информацию только рамками официально принятой правовой информации (нормативные правовые акты, судебные акты, акты правоприменения), поскольку правовая сфера как пространственно-временная область человеческой деятельности, связанная с правом, является структурно-сложной многообразной и многоаспектной формой бытия. В юридической литературе преобладает мнение о том, что правовые позиции высших судебных инстанций, сфор-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.009 с.) |