Сущность и назначение хеджирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и назначение хеджирование.



Хеджирование. Деятельность спекулянтов способствует искусственному увеличению частоты и амплитуды колебания цен. При спекулятивных оборотах внешне увеличивается спрос или предложение. При этом усиливаются действующие на бирже ценовые тенденции, определяемые объективными рыночными факторами. Однако, с другой стороны, благодаря спекулянтам существует возможность заключения страховых сделок, защищающих продавцов и покупателей реального товара от нежелательного колебания цен. К таким сделкам относится хеджирование. Суть хеджирования состоит в одновременном заключении действительной (на реальный товар) и обратной ей фьючерсной (спекулятивной) сделок. Результат хеджирования выступает как результат по обеим сделкам. Существуют два основных вида хеджирования: 1. Хеджирование продажей, или короткое хеджирование. Осуществляется товаропроизводителем или товаровладельцем с целью страхования от снижения цен при продаже в будущем товара либо уже имеющегося в наличии, либо еще не произведенного но предусмотренного к обязательной поставке в определенный срок. 2. Хеджирование покупкой, или длинное хеджирование. Осуществляется потребителем или торговцем с целью страхования от увеличения цены при покупке в будущем необходимого товара. Величина прибыли или убытков в результате хеджирования зависит от изменения разницы между ценами «спот» и фьючерсными котировками. Эта разница, называемая базисом, зависит от соотношения между спросом и предложением на данный товар и его заменители во времени и наразных рынках, от затрат на транспортировку и т. д.

 

30Виды услуг, предоставляемых в международной коммерческой практике. Наряду с международной торговлей товарами в мире широко развита и торговля услугами (технологическими, транспортными, туристическими, страховыми и т. д.). Международная торговля услугами обладает рядом особенностей по сравнению с традиционной торговлей товарами: услуги обычно не имеют овеществленной формы (хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и др.); услуги в отличие от товаров производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению (в связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг); не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, (например, коммунальные услуги); сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Международная торговля товарами и международная торговля услугами тесно связаны между собой. При поставках за рубеж товаров оказывается все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров. Многие виды услуг, поступающих в международный оборот, или отражаются не полностью, или включаются в экспорт и импорт товаров. Подразделяет торговлю услугами только на четыре вида — фрахт, остальные транспортные услуги, туризм и прочие услуги. США является явным лидером по экспорту услуг, далее следует Великобритания. Обе эти страны имеют крупное положительное сальдо в торговле услугами, которые, однако, существенно уступает их дефициту в торговле товарами. В соответствии с положениями ВТО все услуги делятся на 12 секторов, (из которых наиболее многочисленным является сектор услуг для бизнеса): Услуги для бизнеса; Строительные услуги и инжиниринг; Услуги связи; Дистрибуционные (услуги агентов, оптовая и розничная торговля, франчайзинг); Транспортные услуги; Финансовые услуги, включая страхование; Образовательные услуги; Здравоохранение и социальные услуги; Здравоохранение и социальные услуги; Туристические услуги и путешествия; Досуг, культура и спорт; Услуги по охране окружающей среды; Услуги, в ином месте не классифицированные. МВФ подразделяет мировую торговлю услугами только на 4 вида: фрахт, остальные транспортные услуги, туризм и прочие услуги, причем удельный вес последних составляет 50%. Основными участниками мирового рынка услуг являются США, Германия, Япония, Италия, Франция, Великобритания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.005 с.)