Основными задачами практики являются:, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основными задачами практики являются:,



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

I. Краткая история предприятия.

 

II. Сфера деятельности и основные рынки сбыта.

2.1. Состав производства.

 

2.2. Анализ структуры рынков сбыта за 1997-2002 гг.

 

III. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

IV. Анализ организационной структуры предприятия.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика проходит на АОЗТ "ТИРОТЕКС".

Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, овладение комплексом практических методов и навыков для производственной деятельности.

Основными задачами практики являются:,

- изучение сферы деятельности организации, её организационно-правовой формы, специфических особенностей управления в соответствии с формой собственности;

- изучение процесса и методов управления организацией;

- изучение роли и места стратегического менеджмента в организации, процесса планирования стратегий, выбора стратегических альтернатив, управления реализацией стратегии;

- изучение постановки маркетинговой работы на предприятии (маркетинг-менеджмент), её маркетинговой стратегии;

- изучение организации производства (операционный менеджмент), включая вопросы материально-технического обеспечения, выпуска продукции, сбыта, транспортного, складского, ремонтного, энергетического хозяйства, обеспечения качества продукции, сертификации);

- изучение постановки инновационной деятельности на предприятии (инновационный менеджмент), включая управление инновационными процессами, оценку его инновационного потенциала;

- изучение финансовой деятельности организации (финансовый менеджмент), её финансовой стратегии и политики, управления финансами, методов финансового планирования;

- изучение кадровой политики организации (кадровый менеджмент), включая планирование человеческих ресурсов, набор и отбор, установление заработной платы, применяемые методы обучения и оценки работы персонала, подготовку резерва;

- изучение экономико-экологических проблем организации (экологический менеджмент), путей их решения;

- изучение специфики управления организацией в условиях кризисных ситуаций;

- изучение информационной системы и системы коммуникаций организации;

- участие студента-выпускника в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специальностью;

- закрепление и расширение навыков работы на компьютере в режиме автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста;

- получение положительной аттестации как специалиста менеджмента с высшим образованием с целью дальнейшего трудоустройства.

 

 

II. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ РЫНКИ СБЫТА

Состав производства.

АОЗТ "ТИРОТЕКС" спроектировано как крупное предприятие по переработке хлопка с вертикальной структурой, закупающее хлопок-сырец и после процессов прядения, ткачества, отделки и пошива, выпускающее ткани и готовые изделия.

Генеральной линией – общим направлением развития "ТИРОТЕКС", является наращивание объёмов производства и реализации продукции, обеспечивая рост прибыльности и устойчивую конкурентоспособность.

Главная задача – это создание условий, при которых предприятие может работать и получать прибыль. Начиная с 1998-1999 годов АОЗТ "ТИРОТЕКС" провело Реструктуризацию. В проведении реструктуризации был использован европейский опыт.

Реорганизация производства повлекла за собой значительную консолидацию производственных площадей, устранение большинства устаревшего оборудования, снижение численности персонала (таким образом, что уровни продуктивности немедленно возросли) и значительное снижение постоянных затрат. Наряду с этими шагами были созданы пять самостоятельных объединений (действующих как прибыльные центры), с ориентацией каждого на своего основного потребителя и рынки сбыта. Центральным направлением является концентрация всех звеньев компании на увеличение выпуска готовой продукции на экспортные рынки, и расширение рынков готовых тканей и швейных изделий из них – на местные рынки (в Молдове, Украине, России).

Прядильное производство

 

В 1974 г. введена в действие прядильная фабрика.

Основной вид сырья – хлопковое волокно и, частично, вискозное волокно.

Продукцией является одиночная хлочатобумажная пряжа толщин 15,4 текс, 20 текс, 25 текс, 29 текс, 50 текс.

На прядильной фабрике проведена работа по обновлению парка оборудования на принципиально новое, высокопроизводительное с установкой пневмомеханических прядильных машин ППМ-120-МС, ППМ-120-А1М и БД-200. Это позволило повысить производительность труда в 2-2,5 раза, а также качество выпускаемой пряжи, автоматизировать ряд технологических операций, улучшить санитарно-гигиенические условия труда работающих.

Ткацкое производство

 

В 1975 году введена в действие ткацкая фабрика. В ткацких цехах № 1 и № 2 установлены высокопроизводительные современные бесчелночные ткацкие станки СТБ-2-216Б, СТБ-2-250, СТБ-280, СТБУ-330 и СТБУ-360 и др., которые позволяют выпускать суровые хлопчатобумажные ткани с шириной от 90 до 340 см в ассортименте:

- ситцевая группа: арт. 36, 44, 913В, 40-09;

- бязевая группа: арт. 4799, 2813, 37, 33-08, 3-00;

- сатиновая группа: арт. 74-08, 74-28, 40-20, 36-08;

- костюмно-плательная группа: арт. 33-01, 5-01, 32-08, 44-08, 29-01, 28-01, 11-01, 31-01, 92-06:

- салфеточно - полотенечная группа: арт. 3813, 61-28, 28-08/7;

- махровая группа: арт. F-264;

- фланелевая группа: арт. 1719, 1729, 1739, 2101.

На фабрике также установлены кругловязальные машины «Джумберка SYX-3» (Испания) для выпуска трикотажного полотна.

Отделочное производство

 

В 1978 г. было закончено строительство отделочной фабрики с проектной мощностью – 110,8 млн. кв. м. готовых тканей в год.

На фабрике выпускаются отбелённые, гладкокрашенные, набивные ткани и ткани с эффектом сжатости, а также трикотажное полотно и махровые ткани.

В цехах установлено оборудование отечественного производства и зарубежных стран: Японии, Германии, Голландии, Италии, Дании.

Ассортимент тканей обширен и постоянно обновляется. Дессинаторы, художники текстильного рисунка, колористы заботятся о том, чтобы ткани соответствовали требованиям моды.

Мягкие изящные цветочные формы, фантастически переплетающиеся узоры, ослепительно контрастные или нежно сливающиеся краски – всё это можно увидеть на тканях АОЗТ «ТИРОТЕКС».

Швейное производство

 

За короткое время швейное производство кардинально изменило своё содержание - перешло от ограниченного и простого ассортимента к выпуску высококачественных модных и элегантных изделий: костюмы, платья, блузы, сорочки, кухонные, столовые, постельные комплекты, детский ассортимент. Предприятие выпускает также одежды специального назначения:

- рабочие костюмы, куртки, брюки, комбинезоны, халаты для всех профессий;

- одежду медицинского назначения, хирургические костюмы и халаты, головные уборы;

- формы для горничных, барменов, поваров и кухонных работников и т.д.

В цехах швейного производства установлено современное высокопроизводительное оборудование: универсальные машины “BROTHER” (Япония), петельные машины “BROTHER” (Япония), автоматы для изготовления простыней с эластичной резинкой, 24-головочные вышивальные автоматы для выпуска полотна “Tajima” (Япония) и другое оборудование, которое позволяет выпускать швейные изделия высокого качества и современного дизайна.

В 1993 г. на международном конкурсе в городе Хельсинки за высокое качество пошива, оригинальное колористическое оформление ткани, модное направление изделия АОЗТ «ТИРОТЕКС» завоевали приз «Бриллиантовая звезда».

Коллектив предприятия находится в постоянном творческом поиске: проводится реконструкция, используются новые технологические приёмы, улучшается качество выпускаемых изделий, пользующихся повышенным спросом на внутреннем и международном рынках.

 

 

IV. анализ организационной

Структуры предприятия

Организационная структура АОЗТ «ТИРОТЕКС» сформирована на принципе выделения центров затрат и центров ответственности. «ТИРОТЕКС» разделён на 5 объединений, с выделением продуктов ориентации на рынок по основному разделённому ассортименту с обособлением служб маркетинговой, производственной, социальной и технической.

В каждом объединении определены основные направления их деятельности – текстильное и швейное объединения – производство и продажа своей продукции торговому дому в соответствии с требованиями по качеству и ассортименту; Торговый дом – это объединение, в котором сконцентрирован весь рынок АОЗТ «ТИРОТЕКС», основная задача данного объединения это обеспечение объёма продаж, контроль остатков готовой продукции на складах на уровне установленного норматива и их оборачиваемости, контроль за дебиторской задолженностью; Инженерно-техническое объединение – это объединение, обеспечивающее производства материалами, энергоресурсами и техническими услугами; и Объединение социального развития – это обеспечение производства социальными услугами: питание, медицинские услуги и жилищно-коммунальные услуги.

СТРУКТУРА «ТИРОТЕКС»

 

 


Каждое выделенное объединение работает на принципах самофинансирования и хозяйственного расчёта с сохранением единого юридического лица – «ТИРОТЕКС» и с субсчетами у каждого объединения.

В настоящее время объединение «ТИРОТЕКС» является акционерным обществом закрытого типа. Доля государственной собственности – 100% с правом выкупа до 30% доли акционерного капитала внешним инвестором.

СИСТЕМА МАХ.

 

МАХ является пакетом интегрированных систем управления бизнесом в масштабах предприятия, который предназначен для предприятий, занимающихся производственной и коммерческой деятельностью, имеющих в своем составе одно или несколько организационных подразделений. Типичными пользователями МАХ являются средние и крупные предприятия с годовым оборотом от 2 до 500 млн. долларов.

МАХ предназначен поддерживать все сферы деятельности предприятия от планирования, складирования и производства до закупки и продажи товаров. Он включает системы, которые обеспечивают поддержку для принятия стратегических, тактических и оперативных решений, а также систему бухгалтерского учета и финансового управления, и может быть легко интегрирован с другими системами.

В настоящее время МАХ применяется предприятиями, которые относятся к различным отраслям промышленности. Это предприятия машиностроения и приборостроения, химической, целлюлозно-бумажной и пищевой промышленности, производители упаковочных материалов, одежды, автомобилей, кабелей, строительных материалов и другие предприятия, а также предприятия, выполняющие большие по объему одноразовые проекты по изготовлению изделий специального назначения.

Многие пользователи МАХ работают в комплексной среде ERP, включающей международные структуры и группы компаний. Можно настроить конфигурацию МАХ для любого уровня интеграции, чтобы пользователи могли в полном объеме воспользоваться преимуществами распределенной среды.

МАХ позволяет работать с множеством разных денежных единиц, единиц измерения, складов, подразделений, производств, поставщиков и потребителей продукции, что дает возможность гибко управлять работой предприятия.

МАХ быстро внедряется и имеет низкую стоимость эксплуатации. Применение самых совершенных высокопроизводительных инструментальных средств разработки и соответствующих промышленным стандартам интерфейсов в сочетании с модульной структурой МАХ позволяют настраивать систему в соответствии с требованиями заказчика, расширять вычислительные возможности системы и менять ее конфигурацию по мере развития предприятия, а также интегрировать систему с другими продуктами. Это дает возможность безболезненно расширять систему по мере разработки новых функциональных возможностей.

И, наконец, в результате использования централизованного хранилища данных обеспечиваются безопасность и целостность данных. Неискушенные пользователи по всей организации могут применять мощный язык запросов, не вызывающий трудностей в использовании генератор отчетов и усовершенствованный графический пакет, чтобы передать данные, на основе которых будут приниматься решения, тем людям и в то время, когда они потребуются.

Впечатляющая родословная

 

Компания MAX International - разработчик пакета МАХ - входит в группу Fujitsu-ICL, которая является одним из ведущих поставщиков информационных технологий в мире. МАХ International является поставщиком систем мирового уровня и имеет заказчиков в более чем 20 странах. ОАО «ICL – КПО ВС» является эксклюзивным дистрибьютором системы МАХ в России. ОАО «ICL – КПО ВС» предлагает целый ряд услуг от предпродажного обучения, установки аппаратных и программных средств до управления проектом, включая внедрение, обучение и поддержку МАХ и многих других приложений.. ОАО «ICL – КПО ВС» может поставлять МАХ на базе любой платформы UNIX, совместимой со стандартами X/Open, и на базе платформы Windows NT.

Кроме того, группа пользователей МАХ, которая является независимым объединением, представляет собой независимый форум для обмена опытом и мнениями, является ценным источником предложений по развитию системы MAX.

Задачи развития МАХ

 

При разработке функциональных возможностей МАХ перед разработчиками стояли следующие задачи:

· сделать систему мирового класса, которая бы удовлетворяла потребностям широкого спектра производственных и коммерческих предприятий;

 

· сделать систему, которая была бы многоязычной и могла работать с разными денежными единицами, чтобы можно было использовать ее в деловом мире в следующем тысячелетии;

 

· сделать систему, которая вызывала бы доверие у пользователей и не создавала трудностей при внедрении и использовании;

 

· использовать в системе только апробированные средства и методы;

 

· воплотить в системе современные идеи организации бизнеса, прежде всего в таких функциях, как расчет затрат и планирование ресурсов;

 

· сделать систему, противостоящую “падению уровня знаний” за счет обеспечения в системе оперативного справочника и обучающей среды, изолированной от основных данных управления бизнесом;

 

· сделать систему с расширяемыми возможностями за счет обеспечения инструментальных средств разработки приложений, которые могли бы быть использованы специалистами по вычислительным средствам и технике обработки информации;

 

· сделать систему, которая сможет легко перестраиваться по мере изменения организации бизнеса за счет использования управляющих параметров и пользовательских инструментальных средств;

 

· создать экраны и отчеты, которые могут легко настраиваться в соответствии с требованиями пользователя;

 

· сохранить инвестиции компании, вложенные в знания, обеспечивая долгосрочное наращивание вычислительных возможностей системы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сущностью процесса управления фирмой является целенаправленное воздействие на коллективы людей для достижения поставленной цели производства.

Изучение связей между элементами субъекта управления – исполнителями, методами и техническими средствами управления и информацией объекта управления – суть организации управляющих систем.

Рассмотрев в работе сущность процесса управления, мы выявили следующие этапы менеджмента.

Поскольку процесс управления является целенаправленным, то первой задачей в управленческом цикле становится определение цели управления. Затем, сообразуясь с поставленной целью, решается задача моделирования достижения этой цели исходя из возможностей объекта управления (планирование).

Следующей операцией управленческого цикла является организационная деятельность человека в процессе управления, которая заключается в приведении параметров объекта управления к параметрам модели, разработанной на предыдущем этапе управленческого цикла.

Субъективность процесса моделирования, вероятностный характер объекта управления создают объективные предпосылки неадекватности модели и фактического состояния объекта управления. Это порождает необходимость в следующей операции управленческого цикла – контроле. Сущность контроля состоит в выявлении фактов рассогласования и определения его величины между параметрами модели и фактическим состоянием смоделированного объекта управления.

Следующая операция управленческого цикла – регулирование, заключающееся в выработке дополнительного воздействия на объект управления с целью минимизации величины выявленного контролем рассогласования.

Завершающими операциями управленческого цикла являются учёт и анализ, состоящие в определении степени достижения поставленной цели и выявлении сущности отклонений. на базе анализа либо корректируется цель, либо совершенствуется модель, и цикл управления повторяется.

Совокупность рассмотренных систем управления в системе менеджмента фирмы является необходимой для каждого предприятия.

АОЗТ “ТИРОТЕКС” не является исключением. Опыт данного предприятия очень важен, система менеджмента является передовой для нашего региона, и может, является основой для внедрения на других предприятиях.

Пройдя практику на данном предприятии и ознакомившись с работой всех блоков управления и производственных подразделений можно сделать вывод, что в управлении АОЗТ "ТИРОТЕКС" используются передовые идеи науки управления.

Пути совершенствования можно искать в реструктуризации системы менеджмента, в новых подходах к управлению. Можно предложить свести планирование в нижних звеньях управления к минимуму и поручить всё планирование высшим звеньям управления, так как у предприятия в этом направлении накоплен большой опыт и нормы выпуска продукции устанавливаются согласно подписания новых контрактов и направления ценовой политики. Предприятие на данном этапе развития уже не нуждается в таком детальном планировании по всем звеньям управления снизу вверх.

Это позволит сократить постоянные затраты предприятия. Этому также будет способствовать система автоматизированного управления производством "МАХ", которая может всё просчитать в кратчайшие сроки, что облегчает процесс контроля.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

I. Краткая история предприятия.

 

II. Сфера деятельности и основные рынки сбыта.

2.1. Состав производства.

 

2.2. Анализ структуры рынков сбыта за 1997-2002 гг.

 

III. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

IV. Анализ организационной структуры предприятия.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика проходит на АОЗТ "ТИРОТЕКС".

Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, овладение комплексом практических методов и навыков для производственной деятельности.

Основными задачами практики являются:,

- изучение сферы деятельности организации, её организационно-правовой формы, специфических особенностей управления в соответствии с формой собственности;

- изучение процесса и методов управления организацией;

- изучение роли и места стратегического менеджмента в организации, процесса планирования стратегий, выбора стратегических альтернатив, управления реализацией стратегии;

- изучение постановки маркетинговой работы на предприятии (маркетинг-менеджмент), её маркетинговой стратегии;

- изучение организации производства (операционный менеджмент), включая вопросы материально-технического обеспечения, выпуска продукции, сбыта, транспортного, складского, ремонтного, энергетического хозяйства, обеспечения качества продукции, сертификации);

- изучение постановки инновационной деятельности на предприятии (инновационный менеджмент), включая управление инновационными процессами, оценку его инновационного потенциала;

- изучение финансовой деятельности организации (финансовый менеджмент), её финансовой стратегии и политики, управления финансами, методов финансового планирования;

- изучение кадровой политики организации (кадровый менеджмент), включая планирование человеческих ресурсов, набор и отбор, установление заработной платы, применяемые методы обучения и оценки работы персонала, подготовку резерва;

- изучение экономико-экологических проблем организации (экологический менеджмент), путей их решения;

- изучение специфики управления организацией в условиях кризисных ситуаций;

- изучение информационной системы и системы коммуникаций организации;

- участие студента-выпускника в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специальностью;

- закрепление и расширение навыков работы на компьютере в режиме автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста;

- получение положительной аттестации как специалиста менеджмента с высшим образованием с целью дальнейшего трудоустройства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.076 с.)